Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП для детей ср.гр. (ОНР) с использованием дидактических игр.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Цели занятия: 
формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире; 
закрепить представления о геометрических фигурах; 
закрепить умение группировать их по признаку формы; 
закреплять порядковый счет в пределах пяти; 

развивать мышление, внимание. 

Материалы: игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребёнка. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lena.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие» ФЭМП

для детей ср.гр. (ОНР) с использованием дидактических игр.


Цели занятия: 
формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире; 
закрепить представления о геометрических фигурах; 
закрепить умение группировать их по признаку формы; 
закреплять порядковый счет в пределах пяти; 

развивать мышление, внимание. 

Материалы: игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребёнка. 

Ход занятия: 
1. Организационный момент. 
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Зайчик) 
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (морковка). 
Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковки всем. Зайчик не умеет считать, поможем ему, ребята? (Да). 
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам. Дети выходят на коврик..

Зайчат мы найдем в лесу, если пойдем по самой широкой дороге.

2.Дидактическая игра « Выбор дороги»

Перед детьми две  дороги одинаковые по длине ,но разные по ширине.

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.

3. Физкультминутка «Лесная лужайка». 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Зайчик нас проводит к своим зайчатам, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через листочки. 
Мы к лесной лужайке вышли, 
Поднимая ноги выше, 
Через кустики и кочки, 
Через ветви и пенёчки. 
Кто высоко так шагал — 
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.) 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и пришли. Давайте посмотрим на зайчат.
Воспитатель: Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат). 

4. Дидактическая игра «Веселый счет». 
Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат: Один зайчик, два, три, четыре, пять, всего пять зайчат. (Дети считают)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Вероника, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре морковки). 
Воспитатель: Алёна, иди ты посчитай, подскажи, сколько у Зайчика морковок? (Четыре). 
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (Ответы детей). 
Воспитатель: Сколько морковок нужно добавить, чтобы всем зайчатам хватило? (ответы детей). Воспитатель достаёт морковку, кладет в корзину. А теперь, сколько стало морковок? (Дети считают). 
Воспитатель: давайте поможем Зайчику угостить зайчат. (Дети угощают) 
Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с зайчатами и вернемся в детский сад (Дети говорят «До свидания» и садятся на свои места). 

5. Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры»
Воспитатель: Посмотрите у Зайчика в корзинке еще, что- то есть, что это? (геометрические фигуры), только они все перепутались, давайте поможем разложить их по коробкам.
На столе лежат 3 коробки разных цветов. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания). . 

6. Дидактическая игра «Ниже- выше». 
Воспитатель: Ребята, а Зайчик обратил внимание на то, что все дети в нашей группе разного роста. А давайте узнаем, кто самый высокий? сейчас я попрошу выйти ко мне Мишу, Руслана, Машу и Алёну. (Дети выходят). 
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий?
Кто ниже Руслана?
А кто самый низкий?
Что можно сказать про Мишу и Алёну?
(Повторить задание еще раз с другими детьми). 

7. Подведение итогов. 
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. 
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). 
У кого в гостях мы побывали? 
Что нового мы узнали? 
Кому мы помогали? 
В какую игру мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема:  «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».

Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 6-7 лет на тему: «Клуб юных знатоков», с использованием игровой , здоровье-сберегающей, ИКТехнологий

Конспект  НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) детей подготовительной группы.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: Закрепить и уточнить математические...

Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»

laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...