Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию во второй младшей группе "В гостях у Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию во второй  младшей группе "В гостях у Колобка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_kolobku.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использование ИКТ по познавательному развитию во второй  младшей группе «В гости к Колобку»

Подготовила воспитатель: Падий Татьяна Владимировна

Цель:

  • продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) соотносить предметы по цвету, величине;
  • обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;
  • развивать мышление, умение концентрировать внимание, сообразительность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
  • воспитывать сочувствие, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Предыдущая работа: беседы о диких животных, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

Ход:

Воспитатель:  Ой, что это шуршит? Кто-то пришел к нам поиграть? Попробуйте отгадать, кто это?

Загадка:

На тарелочке лежал.

Как остыл и убежал,

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою  - лису,

Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…

Дети: Колобок.

Слайд № 1.  (Колобок)

Воспитатель:  Правильно! Это Колобок.

Голос колобка:

— Вас всех к себе в гости хочу пригласить,

Поиграть  и чем-то вкусненьким угостить.

Поэтому в лес отправляйтесь,

Мою избушку найдете.

Времени не теряйте.

И в путь отправляйтесь.

Воспитатель: Дети, а вам нравится путешествовать?

На чем? (На автобусе, на машине, на велосипеде, на поезде).

А к Колобку мы с вами отправимся…

Слайд  № 2  (Поезд)

Дети: На поезде.

Пальчиковая гимнастика

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

 Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук)

 Нина с Полиной (указательные)

 Миша с Аришей (средние)

 Саша с Наташей (безымянные)

 Яша с Дуняшей (мизинцы)

 Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
Воспитатель:  Какой красивый поезд, разноцветный.

Какого цвета вагончики?

Дети:  Желтого, красного, зеленого, синего.

Воспитатель: Сколько вагончиков?

Дети: Много.

Воспитатель:  а локомотив?

Дети: Один.

Воспитатель:  Но он не может ехать, ему чего-то не хватает, без чего он не покатится?

Дети: Без колес.

Воспитатель: Колеса какую геометрическую форму имеют?

Дети:  Круглую.

Воспитатель: Чтобы отремонтировать поезд нужно подобрать колеса такого же цвета как и вагончики.

( Детям раздаются цветные круги разного цвета – колёса вагончиков).

Воспитатель: Какого цвета твои  колёса Милана?

Милана: Желтого.

Воспитатель: Значит твои колёса от какого цвета вагончика?

Милана: От желтого.

Слайд  № 3 ( На экране у вагончиков названного цвета появляются колёса).

Воспитатель: Саша какого цвета твои  колёса?

 Саша:  Синие.

Воспитатель: А твои колёса от какого цвета вагончика?

Саша: От синего вагончика.

Воспитатель: Но поезд  опять не едет.

Почему?

Дети: Нужно поезду дать гудок.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились с задачей.

Слайд № 4 (Гудок поезда).

Воспитатель: Поезд подает нам сигнал о том, что он готов отправляться в путь и приглашает нас с собой. Выстраиваемся друг за другом, приготовим кулачки и поехали.

Физкультминутка

Паровоз – паровоз новенький, блестящий

Он вагоны повез будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, мальчики, девочки –

Наши ребятишки.

( Дети имитируют движения по тексту).

 Воспитатель: Вот  мы приехали с вами в лес. Далее придется идти пешком.

Воспитатель: Посмотрите,  какая красивая поляна.

Какого она цвета?

Слайд  № 5 ( Появляется поляна).

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А как вы думаете кто здесь живет?

Дети: Зайчик.

Слайд № 6 ( Зайчик).

Воспитатель: Зайчик приготовил угощение для своих друзей (капусту, морковь и свеклу, поможем ему разложить лакомство на поляне.

Воспитатель: Миша проходи какое угощение приготовил  зайка?

Миша: Это капуста.

(Дети  дотрагиваются до экрана – появляется картинка капусты  и так с морковью и свеклой)

Воспитатель: Едем дальше. Дети, а как вы считаете кто здесь живет?

Слайд № 7 (Волк)

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк хотел познакомить нас со своими друзьями, но где они?

(На столе стоят игрушки звери и разложены картинки домики)

Воспитатель: Дети, возьмите одно животное и найдите где его  домик.

Воспитатель: Катя назови своё животное?

Катя: Ёжик.

Воспитатель: Где домик ёжика?

Воспитатель: Идем дальше. А чей это домик?

Слайд № 8

Дети:  Медведя.

Воспитатель:  Слышите какой-то звук.

Слайд № 9 (Гул пчел).

Воспитатель: Медведь просит помочь загнать пчел в ульи.

Воспитатель: Но пчелки не простые. Они одинаковые?

Воспитатель: Какого цвета пчелки? Поселите их в ульи соответствующего цвета.

( Дети работают за столами с раздаточным материалом).

Воспитатель: За то, что вы помогли Мишке он хочет поиграть с вами.

Воспитатель: Время двигаться дальше. Дети, а кто здесь живет?

Слайд № 10 (Лиса).

Дети: Лиса.

Воспитатель: Она готовилась к вашему приезду. Платочки постирала, а на платочках исчезли картинки.

Девочки и мальчики поможем лисичке?

Дети: Да.

Воспитатель:  На что они похожи?

Дети:  На геометрические фигуры.

Воспитатель:  Дети, возьмите каждый по платочку и  раскрасьте его.

(Дети садятся за столы и пальчиками оставляют следы на платочках)

Воспитатель:  Вот мы и пришли к Колобку в гости.

Кто здесь живет?

Слайд № 11 (Бабушка, дедушка и колобок)

Дети: Бабушка, дедушка, колобок.

Воспитатель: Посмотрите, у наших хозяев сломался заборчик. Надо его починить. Поможем им?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Почини забор»

(Дети нанизывают шарики на цветные палочки. Закрывают калитку на засов)

Слайд № 12 (Появляется Колобок).

Воспитатель: Вот вы и нашли мой домик. Я вас ждал и угощение приготовил.

                   Рефлексия

Воспитатель: Девочки и мальчики кто пригласил нас в гости?

Дети: Колобок.

Воспитатель: На чем мы путешествовали?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?

Дети:  Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект НОД с использование ЭОР по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект занятия с использовыанием ЭОР позволяет воспитанникам усваивать материал наиболее полно....

Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию "Вода - источник жизни"

В ходе занятия дети познают окружающим мир, знакомятяся со свойствами воды....

Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» по познавательному развитию детей. Старшая группа

Занятие с использованием здоровьесберегающихпедагогических технологий...