Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию "Вода - источник жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Руденко Галина Валентиновна

В ходе занятия дети познают окружающим мир, знакомятяся со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_istochnik_zhizni.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №12

станица Должанская  МО Ейский район

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию

воспитанников седьмого года жизни

с использованием ИКТ.

Тема: «Вода – источник жизни».

                                            Воспитатель: Руденко Г.В.

                                 

  Задачи:

Образовательные:

Сформировать знания о значении воды в жизни человека.

- Вода источник жизни, уметь беречь воду.

Развивающие:

Развивать связную речь с помощью дидактических игр. Учить пересказывать текст с помощью схем зарисовок, составлять мини рассказы из личного опыта. Учить говорить полными , сложными предложениями,  употребляя несколько притяжательных прилагательных.

Воспитательные:

Расширять знания о малой Родине, прививать любовь к ней.

Учить эмоционально,  пересказывать характеры героев, прививать любовь к театрализации.

Учить делать выводы.

Методы и приёмы:  беседа , художественное слово, поощрения, вопросы, показ, чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, упражнение на развитие координации движений и речи, пальчиковая гимнастика, , обращение к жизненному опыту детей, дидактическая игра.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, загадывание загадок , чтение художественной литературы о воде.

Материал, оборудование: лейка с капельками, глобус  со значком СОС, надувной бассейн с рыбками, сачки, экран ИКТ, шапочки для театрализации ,оборудование для опытов, карандаши, бумага.

Ход.

(дети стоят полукругом).

Прозрачная и чистая

Струйкою льётся

Плещется в море

Мерцает в колодце

Зверей и людей

И растенья напоит

И дождиком чистым

Всю землю умоет

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая эта (вода).

В: Что умеет делать вода?

Д: Брызгаться, плескаться, капать, замерзать, течь, бежать, мыть, стучать, переливаться, волноваться, бушевать, литься, растекаться,  шуметь, таять.

В: А где можно взять воду?

Д:  В реке, море, океане, ручье,  в кране, колодце, ведре, водопаде,

В:  А какую пользу приносит вода в нашей группе?

(у воспитателя в руках лейка на ней нуклеины  капельки, дети приклеивают капельки).

Д: Вода нужна комнатным растениям.

     Вода нужна для питья.

     Вода нужна цветам в вазе.

     Вода нужна в туалетной комнате.

     Вода нужна полу , чтобы его помыть.

     В мойке помощнику воспитателя.

     Мыть  игрушки.

  В: А посмотрите что это у меня на столе?

 Д: Глобус – модель земли.

 В: А какие цвета есть на глобусе?

Д: Зелёный это растительность, коричневый – суша, голубой – вода.

В:  А какого цвета больше на глобусе?

Д:  Голубого больше, больше воды.

В: А что  это за голубые змейки?

Д: Это реки.

В:  А как называется наша малая Родина?

Д: Кубань. Она находится на реке Кубань.

В: На великой, могучей, плодородной. Разлилась ты вдаль и вширь(звучит сигнал СОС, на глобусе сигнал СОС).

Д: Это зов на помощь

В: Вода зовёт на помощь(дети сачками вытаскивают мусор в мусорный пакет из надувного бассейна).

Психогинастика « Капельки». (музыка).

Жили-были на свете маленькие капельки

Они прыгали , резвились,  танцевали, играли.

Скучно им стало по одному прыгать, стали они собираться по 2 по 3

И потекли маленькими ручейками (берутся за руки парами)Побежали ручейки по камешкам и стали большой сильной рекой.   Плывут  капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла река попала в большое море. (делают круг)  Река впадает в большой океан(делают круг шире). Ветер гонит воду большой ласковой волной (плавные движения руками).

В: Давайте поиграем в игру «Какой может быть вода» (на столе стакан с грязной водой, стакан с фильтром, кувшин, колба).Грязную воду пропускаем через фильтр).

В:  Какой стала вода?

Д: Чистой, прозрачной, профильтрованной.

В: Чем  пахнет вода? Какого она цвета? Какая у нее форма? Какой будет вода если в нее добавить соль, сахар, лимон (сладкая соленая,  кислая, горькая). Особо чистая вода нужна в медицине, для производства продуктов питания, а все начиналось с одной маленькой капельки (дети стоят полукругом возле экрана). На экране водопад.

В: Какой водоём вы видите на экране? Какая вода в океане? (бурная, могучая .накатывающая, падающая, пенящаяся).

Родник (целебная,  пресная, пищевая, чистая)

Океан (могучая, пенящаяся, солёная, бескрайняя)

Река (быстрая, чистая, прозрачная).

А что такое лагуна? А что значит для вас вода? (мини рассказы 2-3 человек).

Вода для человека это жизнь, питьевой родник, богатая кладовая полная рыбы , целебных водорослей. Это транспортный путь. Это источник отдыха вдохновения,  искусный лекарь т.к. веселое журчание ручья или тяжёлые хлопки улетаюшх лебедей всё это созвучно душе человека , все находит в ней свой отклик.

А что будет если вода исчезнет из нашей планеты?(2-3 ответа).

Присаживайтесь, сегодня я вам расскажу сказку  про маленькую капельку. На каждое предложение вы будете делать  свои зарисовки и по ним расскажите сказку.

Выглянуло солнышко. Показалась тучка. Из тучи на землю упали капельки. Из них образовалась лужа. Одна любопытная капелька отстала от подруг и попала в ручеек.  Ручек влился в реку, река в море.  Выглянуло  солнышко и капелька превратилась в пар. И вернулась капелька-путешественница  к маме –тучке.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

А сейчас поиграем в игру-театраизацию  «Два ручейка» (дети инсценируют сказку «Два ручейка»).

В;   А почему так говорят

В: Что бы не было беды

Не прожить нам  без воды.

Д: Без воды не прожить не человеку не животным не птицам не рыбам никому.

Воду нужно беречь, нельзя засорять. Вода источник нашей жизни.

Всегда и везде  вечная слава воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" (подготовительная группа)

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей "Познание. Экология", "Здоровье", "Коммуникация", "Безопасность", ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Источник жизни на земле. Свойства воды"

В ходе образовательной деятельности дети опытным путем определяют свойства воды....

Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ "ВОДА-ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Организация НОД по познанию с элементами эксперементирования "Вода-источник жизни"...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Вода - источник жизни"

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать экологическую культуру. ...