Беседа на тему: “История возникновения родного города. Здравствуй, Русь!” Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.

Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллюстраций с видами Москвы. Вызвать чувство гордости к родному городу, желание больше узнавать о Москве. Воспитывать у детей желание свято хранить традиции прошлого.

Материал. Репродукции с видами Кремля (деревянный, белокаменный,

современный из красного кирпича ), изображение Российского флага, герба.

Словарная работа.

Предварительная работа. Беседа о Родине, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о Родине, пословиц, поговорок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privet_rus.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему:

“История возникновения родного города.

Здравствуй, Русь!”

Подготовительная группа

Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.

Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллюстраций с видами Москвы. Вызвать чувство гордости к родному городу, желание больше узнавать о Москве. Воспитывать у детей желание свято хранить традиции прошлого.

Материал. Репродукции с видами Кремля (деревянный, белокаменный,

современный из красного кирпича ), изображение Российского флага, герба.

Словарная работа.

Предварительная работа. Беседа о Родине, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о Родине, пословиц, поговорок.

             Ход образовательной деятельности

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

                   (ответы детей)

Россия, Русь! Куда я ни взгляну…

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы.

Люблю твои избушки, и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шепот ив печальных у воды…

Люблю навек, до вечного покоя.

Россия, Русь! Храни себя, храни!

                                                              Н. Рубцов

- Что можно рассказать про Россию, какая она?

        (Ответы детей: Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, много сел, деревень. )

- Но давным – давно в нашей стране были только поля да густые темные леса, в которых жили дикие звери. По берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные избушки.

Ребенок: Поселялись люди редко

                На реке в глуши лесной,

                Только предки наших предков

                Появлялись тут весной.

                То ль в ладьях они приплыли,

                То ль верхами, то ль пешком.

                Посидели, обсудили,

                Осмотрели все кругом

                И решили: «Места много,

                Есть что есть и есть что пить?»

                Помолились люди Богу

                Стали строиться да жить.

- В избушках жили наши предки – славяне, так тогда назывался русский народ. Славяне – слава…а слава – это значит победа.

   Славяне были очень гостеприимными, добрыми и заботливыми в семье, они всегда стремились помогать друг другу, поддерживать в беде.

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о гостеприимстве?

* Для дорогого гостя и ворота настежь.

* Гостю щей не жалей, погуще влей!

* Гость доволен – хозяин рад.

- Молодцы!

- Ребята, вы конечно узнаете это место?

       ( вывесить иллюстрацию с изображением Кремля )

Ответы детей: это Кремль , Красная площадь, центр Москвы.

- Трудно представить, что когда- то там, где мы живем, не было домов, улиц, площадей, а шумели дремучие леса.

Расскажите, почему люди выбрали именно это место?

Ответы детей: Это место людям понравилось. Река рядом, в реке много рыбы, в лесу много дичи, ягод, грибов, земля хорошая – можно выращивать пшеницу.

- Правильно, ребята, молодцы!

Ребенок: Над Москвой – рекой, на круче,

                Где стоит наш Кремль теперь,

                Был когда – то бор дремучий,

                А в бору водился зверь.

                Много было в чаще бора

                И волков, и лебедей,

                Опускались на озера

                Стаи уток, лебедей.

                Коршун вился над лугами,

                И лосиною тропой

                Зверь с могучими рогами

                Выходил на водопой.

- Места около реки были болотистыми, чтобы добраться до воды, люди строили маленькие мостики. И реку они стали называть Мостквой, а потом уже Москвой.

- Ребята, а кто же решил построить город на этом месте?

                    ( ответы детей )

- Долгорукий – это фамилия князя?

Ответы детей: Долгорукий – это не фамилия князя, а прозвище. Долгорукий – это долгая или длинная рука. А дали ему такое прозвище за то, что он старался к своему княжеству, где он был главным, присоединить другие земли.

- Ребята, вы же знаете, что времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами. Так маленькие селения превращались в крепость. Такая крепость внутри, в центре города, называется Кремль.

- Расскажите, какой сначала был Кремль?

Ответы детей: Юрий Долгорукий построил Кремль деревянный, и высокие стены вокруг Кремля были бревенчатыми.  

                    ( показать иллюстрацию )

Вот он первый Кремль сосновый

За бревенчатой стеной,

Так родился город новый

И назвался он Москвой.

Да не город – деревушка,

На пригорке – церквушка,

Кучка княжьих теремов

Да десятка два домов.

Городишко бедный, скромный,

Превратился в град огромный

Три стены вокруг стоят,

Охраняют этот град.

- Давайте представим, что мы с вами лесорубы и строим город.

Физкультминутка. « Лесорубы»

                     Лесорубами мы стали,

                     Топоры мы в руки взяли,

                      И, руками сделав взмах,

                      По полену сильно – бах!

                      Лесорубы в лес пришли,

                      Инструменты принесли

                      Раз, два, раз, два – завизжала пила.

                      Раз, два, раз, два – рубим мы дрова!

- Во время нападения врагов, Кремль не раз сжигали, и вот, через много лет другой князь Дмитрий – решил построить в Москве Кремль из белого камня. С тех пор Москву стали называть белокаменной.

- А почему в наше время Кремль красного цвета?

Ответы детей. Белокаменный Кремль простоял более 100 лет. От времени он стал рушиться. Москва была уже большим городом. И тогда новый князь – Иван 111- решил построить новый Кремль. Но такой, чтобы он был не только сильной крепостью, но еще и самым красивым Кремлем в России. Пригласили самых лучших строителей из Италии, и они начали строить тот Кремль, который стоит в наше время. По верху стен находятся двурогие зубцы с бойницами.

- А на что похожи эти зубцы?

Ответы детей. Зубцы кремлевской стены похожи на ласточек. Каждый из них так и называется «ласточкин хвост», их больше тысячи.

Ребенок. Десять сотен ласточек

                Спустились с высоты.

                Сели, посидели,

                Оставили, хвосты.

- Расскажите, сколько времени строили Кремль и почему он сохранился до нашего времени?

Ответы детей. Кремль строили больше 10 лет и стоит он до сих пор. Строили Кремль из прочного красного кирпича. А стоит он до сих пор, потому что строили его люди с большой любовью и очень старались.

Век прошел, сто лет прошло,

Время войны унесло…

За дремучими лесами,

За зелеными холмами

Крепнет, ширится Москва,

И растет о ней молва!...

- Как говорили и говорят сейчас про Москву?

* Начинается земля, как известно от Кремля.

* Кто в Москве не бывал – красоты не видал!

* Москва – столица – для всего мира светлица!

* Москвой – столицей весь мир гордится! и т.д.

- Вот и закончилось наше путешествие по древней Москве. Скоро вы пойдете в школу. Впереди вас ждет много открытий.

   Для России Москва – древняя столица. Для москвичей Москва – дом родной. Мы – москвичи. Москва – наша родина. Дороже родины ничего нет. Не зря в народе говорят: «Кто где родится, там и пригодится». Люди, как перелетные птицы, всегда возвращаются на родину, в свой дом.

- Давайте послушаем стихотворение Л. Ладонщикова.

                               

Скворец на чужбине

Улетел скворец от стужи,

Сыто за морем живет.

Воду пьет из теплой лужи,

Только песен не поет.

Рвется он в края родные,

Где родился, и где рос,

Где по-своему впервые

Слово «мама» произнес.

Он скучает по деревьям,

По звенящему ручью,

По скворечне,

По деревне,

По соседу воробью.

По Аленке и Алешке –

Дорогим друзьям своим.

И немножечко по кошке,

Что охотилась за ним.

- Дом надо хранить. Давайте никогда не будем ничего разрушать, а будем беречь памятники нашего города, его историю, природу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».

Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОДНОГО ГОРОДА

Цель:Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности....

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...

Проект в старшей группе на тему «История возникновения родного города»

Активизировать мыслительно-поисковую деактивизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве....

Проект в старшей группе на тему «История возникновения родного города»

Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве....

Проект в старшей группе на тему «История возникновения родного города»

Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве....

Проект в старшей группе на тему «История возникновения родного города»

Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве....