Главные вкладки

    Беседа на тему: “История возникновения родного города. Здравствуй, Русь!” Подготовительная группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.

    Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллюстраций с видами Москвы. Вызвать чувство гордости к родному городу, желание больше узнавать о Москве. Воспитывать у детей желание свято хранить традиции прошлого.

    Материал. Репродукции с видами Кремля (деревянный, белокаменный,

    современный из красного кирпича ), изображение Российского флага, герба.

    Словарная работа.

    Предварительная работа. Беседа о Родине, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о Родине, пословиц, поговорок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon privet_rus.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа на тему:

    “История возникновения родного города.

    Здравствуй, Русь!”

    Подготовительная группа

    Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.

    Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллюстраций с видами Москвы. Вызвать чувство гордости к родному городу, желание больше узнавать о Москве. Воспитывать у детей желание свято хранить традиции прошлого.

    Материал. Репродукции с видами Кремля (деревянный, белокаменный,

    современный из красного кирпича ), изображение Российского флага, герба.

    Словарная работа.

    Предварительная работа. Беседа о Родине, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о Родине, пословиц, поговорок.

                 Ход образовательной деятельности

    - Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

                       (ответы детей)

    Россия, Русь! Куда я ни взгляну…

    За все твои страдания и битвы

    Люблю твою, Россия, старину,

    Твои леса, погосты и молитвы.

    Люблю твои избушки, и цветы,

    И небеса, горящие от зноя,

    И шепот ив печальных у воды…

    Люблю навек, до вечного покоя.

    Россия, Русь! Храни себя, храни!

                                                                  Н. Рубцов

    - Что можно рассказать про Россию, какая она?

            (Ответы детей: Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, много сел, деревень. )

    - Но давным – давно в нашей стране были только поля да густые темные леса, в которых жили дикие звери. По берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные избушки.

    Ребенок: Поселялись люди редко

                    На реке в глуши лесной,

                    Только предки наших предков

                    Появлялись тут весной.

                    То ль в ладьях они приплыли,

                    То ль верхами, то ль пешком.

                    Посидели, обсудили,

                    Осмотрели все кругом

                    И решили: «Места много,

                    Есть что есть и есть что пить?»

                    Помолились люди Богу

                    Стали строиться да жить.

    - В избушках жили наши предки – славяне, так тогда назывался русский народ. Славяне – слава…а слава – это значит победа.

       Славяне были очень гостеприимными, добрыми и заботливыми в семье, они всегда стремились помогать друг другу, поддерживать в беде.

    - Ребята, а какие пословицы вы знаете о гостеприимстве?

    * Для дорогого гостя и ворота настежь.

    * Гостю щей не жалей, погуще влей!

    * Гость доволен – хозяин рад.

    - Молодцы!

    - Ребята, вы конечно узнаете это место?

           ( вывесить иллюстрацию с изображением Кремля )

    Ответы детей: это Кремль , Красная площадь, центр Москвы.

    - Трудно представить, что когда- то там, где мы живем, не было домов, улиц, площадей, а шумели дремучие леса.

    Расскажите, почему люди выбрали именно это место?

    Ответы детей: Это место людям понравилось. Река рядом, в реке много рыбы, в лесу много дичи, ягод, грибов, земля хорошая – можно выращивать пшеницу.

    - Правильно, ребята, молодцы!

    Ребенок: Над Москвой – рекой, на круче,

                    Где стоит наш Кремль теперь,

                    Был когда – то бор дремучий,

                    А в бору водился зверь.

                    Много было в чаще бора

                    И волков, и лебедей,

                    Опускались на озера

                    Стаи уток, лебедей.

                    Коршун вился над лугами,

                    И лосиною тропой

                    Зверь с могучими рогами

                    Выходил на водопой.

    - Места около реки были болотистыми, чтобы добраться до воды, люди строили маленькие мостики. И реку они стали называть Мостквой, а потом уже Москвой.

    - Ребята, а кто же решил построить город на этом месте?

                        ( ответы детей )

    - Долгорукий – это фамилия князя?

    Ответы детей: Долгорукий – это не фамилия князя, а прозвище. Долгорукий – это долгая или длинная рука. А дали ему такое прозвище за то, что он старался к своему княжеству, где он был главным, присоединить другие земли.

    - Ребята, вы же знаете, что времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами. Так маленькие селения превращались в крепость. Такая крепость внутри, в центре города, называется Кремль.

    - Расскажите, какой сначала был Кремль?

    Ответы детей: Юрий Долгорукий построил Кремль деревянный, и высокие стены вокруг Кремля были бревенчатыми.  

                        ( показать иллюстрацию )

    Вот он первый Кремль сосновый

    За бревенчатой стеной,

    Так родился город новый

    И назвался он Москвой.

    Да не город – деревушка,

    На пригорке – церквушка,

    Кучка княжьих теремов

    Да десятка два домов.

    Городишко бедный, скромный,

    Превратился в град огромный

    Три стены вокруг стоят,

    Охраняют этот град.

    - Давайте представим, что мы с вами лесорубы и строим город.

    Физкультминутка. « Лесорубы»

                         Лесорубами мы стали,

                         Топоры мы в руки взяли,

                          И, руками сделав взмах,

                          По полену сильно – бах!

                          Лесорубы в лес пришли,

                          Инструменты принесли

                          Раз, два, раз, два – завизжала пила.

                          Раз, два, раз, два – рубим мы дрова!

    - Во время нападения врагов, Кремль не раз сжигали, и вот, через много лет другой князь Дмитрий – решил построить в Москве Кремль из белого камня. С тех пор Москву стали называть белокаменной.

    - А почему в наше время Кремль красного цвета?

    Ответы детей. Белокаменный Кремль простоял более 100 лет. От времени он стал рушиться. Москва была уже большим городом. И тогда новый князь – Иван 111- решил построить новый Кремль. Но такой, чтобы он был не только сильной крепостью, но еще и самым красивым Кремлем в России. Пригласили самых лучших строителей из Италии, и они начали строить тот Кремль, который стоит в наше время. По верху стен находятся двурогие зубцы с бойницами.

    - А на что похожи эти зубцы?

    Ответы детей. Зубцы кремлевской стены похожи на ласточек. Каждый из них так и называется «ласточкин хвост», их больше тысячи.

    Ребенок. Десять сотен ласточек

                    Спустились с высоты.

                    Сели, посидели,

                    Оставили, хвосты.

    - Расскажите, сколько времени строили Кремль и почему он сохранился до нашего времени?

    Ответы детей. Кремль строили больше 10 лет и стоит он до сих пор. Строили Кремль из прочного красного кирпича. А стоит он до сих пор, потому что строили его люди с большой любовью и очень старались.

    Век прошел, сто лет прошло,

    Время войны унесло…

    За дремучими лесами,

    За зелеными холмами

    Крепнет, ширится Москва,

    И растет о ней молва!...

    - Как говорили и говорят сейчас про Москву?

    * Начинается земля, как известно от Кремля.

    * Кто в Москве не бывал – красоты не видал!

    * Москва – столица – для всего мира светлица!

    * Москвой – столицей весь мир гордится! и т.д.

    - Вот и закончилось наше путешествие по древней Москве. Скоро вы пойдете в школу. Впереди вас ждет много открытий.

       Для России Москва – древняя столица. Для москвичей Москва – дом родной. Мы – москвичи. Москва – наша родина. Дороже родины ничего нет. Не зря в народе говорят: «Кто где родится, там и пригодится». Люди, как перелетные птицы, всегда возвращаются на родину, в свой дом.

    - Давайте послушаем стихотворение Л. Ладонщикова.

                                   

    Скворец на чужбине

    Улетел скворец от стужи,

    Сыто за морем живет.

    Воду пьет из теплой лужи,

    Только песен не поет.

    Рвется он в края родные,

    Где родился, и где рос,

    Где по-своему впервые

    Слово «мама» произнес.

    Он скучает по деревьям,

    По звенящему ручью,

    По скворечне,

    По деревне,

    По соседу воробью.

    По Аленке и Алешке –

    Дорогим друзьям своим.

    И немножечко по кошке,

    Что охотилась за ним.

    - Дом надо хранить. Давайте никогда не будем ничего разрушать, а будем беречь памятники нашего города, его историю, природу.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    История возникновения родного города.

    Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание"...

    Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».

    Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...

    История возникновения родного города

    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «История возникновения родного города»...

    Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

    Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОДНОГО ГОРОДА

    Цель:Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности....

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «История возникновения родной Власихи»

    В рамках проекта "Наша Власиха родная" было запланировано и реализовано большое количество занятий, экскурсий, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, бесед и мн.др. Данная ООД плани...

    НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.

    Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...