Физкультурный досуг для детей разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимние развлечения»
план-конспект занятия (средняя группа)

Видякина Ирина Ивановна

приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_zimnie_razvlecheniya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Физкультурный досуг

для детей разновозрастной группы

среднего дошкольного возраста

«Зимние развлечения»

                                                                                  Время проведения: 20.01.2020г.

                                                                            Провела: воспитатель

                                                                            МБДОУ «Александровский

                                                                            детский сад «Ягодка»

                                                                            Видякина И.И.

                                             

Александровка 2020 г.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения
Задачи: 
- формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, координацию движений, ловкость, быстроту, меткость;
- воспитывать сплочённость команд, доброжелательное отношение к персонажу.

Оборудование: мячи малые (снежки), лыжи, палки, кегли, корзинки, волшебная палка.

Дети под музыку входят в зал и строятся.

Воспитатель. Отгадайте-ка, ребятки,

                         Про кого моя загадка.

                         Кто поляны белит белым

                         И на стенках пишет мелом?

                         Шьет пуховые перины,

                         Разукрасил все витрины?

Дети. (Зима)

Воспитатель. Ну вот и наступила долгожданная зима. Какой месяц сейчас?

Дети.(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, январь. Январь ребята, это второй месяц зимы. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму?

Дети.(Ответы детей).

Воспитатель. Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете?

Дети.(Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!

Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.

(Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку).

 Воспитатель. Ну вот мы и согрелись! Я предлагаю вам сейчас поделиться на две команды,  «снежинки» и «сосульки».

 (Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы).

Воспитатель. Давайте с вами проведем веселые зимние игры! А чтобы не замерзнуть, давайте посмотрим какие мы быстрые, сильные и ловкие.

(Дети делятся  на 2 команды)

1.Эстафета «Раз снежок, два снежок».

(Команды выстраиваются в 2-е колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 8-10 м, в корзине лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде: «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут корзине, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победителем).

 Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите сколько снежков набрали много. А что можно из этих снежков построить?

Дети.(Ответы детей).

Воспитатель.  Правильно снеговика! А давайте построим!

(Дети встают в круг и выполняется логоритмическое  упражнение «Снеговик»).

2. Логоритмическое  упражнение «Снеговик».

Тра-та-та, тра-та-та! /хлопают в ладоши/
Рада снегу детвора! 
Тра-та-та, тра-та-та! /идут друг за другом, имитируют, 
Лепим мы снеговика! что катают ком снега/
Ком на ком поставим, /наклоны вперёд с выставленными руками/

Глазки подведём, /делают движения руками около лица вправо и влево/
Нос-морковку вставим, /присоединяют оба кулачка по очереди к лицу/
Шапочку найдём. /делают руки «домиком» над головой/
Вот, какой снеговичок, /движение «пружинка»/
Снежный белый толстячок! 
Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть со снежными комочками.

3.Эстафета «Снежный ком».

(Первый  участник по очереди берет снежный комок  и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит снежный комок по скамейке, передает  следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее).

Воспитатель. Молодцы ребята! Устали?

Дети.(Ответы детей).

Воспитатель. А сейчас немножко передохнем, а ребята приготовили для нас стихотворения. Давайте послушаем.

Инесса. Во имя грядущих побед,

Во славу Российского спорта,

Да здравствует зимняя эстафета.

Ведущая к новым рекордам!

Дима. Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего

Ей для вас, ребята.

Алиса. Стадионы новые

Дарит вам она,

Чтобы вы здоровыми

Выросли, друзья!

Макар. Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами

Помогал стране своей!

4.Эстафета «Попади в цель».

(Команды участников остаются стоять в колоннах. Перед каждой командой корзина со снежками. Перед командами на расстоянии 3м лежит пустая козина. По сигналу: «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники по одному берут снежок из корзины, метают в цель, встают в конец колонны. Конкурс не на скорость, а на результативность. У кого снежков в корзине больше, та команда и победитель).

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь давайте посчитаем снежки, у кого больше оказалось в корзине.

(Дети вместе в воспитателем считают снежки).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Победила дружба! А сейчас немного передохнем, и поиграем в игру «Заморожу». Посмотрите ребята, у меня в руке волшебная палка, она может вас заморозить при прикосновении.

5.Подвижная игра «Заморожу». 

(Дети встают в круг, если воспитатель прикасается к ребенку палкой, то он «замораживается»).

Воспитатель. Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

6.Эстафета «На лыжах».

(Дети делятся на две команды, первый игрок надевает на ноги лыжи и берет палки, отталкиваясь палками бежит до кегли и обратно, передает лыжи и палки следующему игроку, побеждает та команда. Которая пробежит быстрей).

Воспитатель. Все вы были молодцы! Показали ловкость, силу, отвагу и уверенность в себе. Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят. Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад. Вот и подошли к концу наши соревнования. Настала пора прощаться.

Под музыку дети строем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы».

Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про­странстве, развивать умение подражательных движений, воспиты...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»

укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшая группа дошкольного возраста «Зимняя сказка»

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшая группа дошкольного возраста «Зимняя сказка»Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимние старты»

укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений...

Конспект физкультурно-спортивного развлечения как итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким - либо зимним видом спорта.Задачи:- закрепить в игровой форме  знания детей о зимних...

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Зимние приключения"

Цель: обеспечить радостное эмоциональное настроение и ценностное отношение к физической культуре через совершенствование двигательных способностей и любознательности детей. Формировать у детей знания ...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА»

Ознакомление детей с символикой Олимпийских игр и зимними Олимпийскими видами спорта, укреплять здоровье детей; систематизировать представления детей о зимних видах спорта; выявлять спортивные интерес...


 

Комментарии

Никольская Юля Николаевна

Спасибо