Нейроигры, как способ развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников. Прогулка по городу Правильной Речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Иванова (Калуцкая) Татьяна Валерьевна

Конспект логопедического группового занятия. Тема: «Нейроигры, как способ развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников. Прогулка по городу Правильной Речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_pravilnoy_rechi.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ««Добринская ООШ им. Спиридонова Н.С.».

__________________________________________________________________

238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,

ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698

Конспект логопедического группового занятия

Тема: «Нейроигры, как способ развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников.

Прогулка по городу Правильной Речи»

Выполнил:

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Иванова Татьяна Валерьевна

п. Константиновка, 2025г.

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи с помощью нейроигр на лексической теме «Город».

Задачи:

- Закреплять знания по лексической теме «Город»;

- Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования;

- Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание;

- Развивать правильное речевое дыхание с помощью дыхательных упражнений;

- Развивать высшие психические функции у ребенка (внимание, мышление, память, воображение);

- Развивать межполушарное взаимодействие;

- Развивать артикуляционный аппарат и моторику;

- Обучать развернутому самостоятельному высказыванию, ответу;

- Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, сочувствие, доброта, вежливость).

Ход занятия:

Учитель - логопед: Ребята здравствуйте, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте их поприветствуем (воспитанники здороваются).

Учитель - логопед: Предлагаю настроиться на наше занятие и сделать самомассаж. Воспитанники вместе с педагогом выполняют самомассаж.

Звучит музыка (шум города)

Учитель - логопед: Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это за звук? (отвечают).

Правильно, это звуки города. И сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку, в Город Правильной Речи. Прежде чем мы отправимся на прогулку, мы должны подготовить наши язычки.

Артикуляционная гимнастика с движениями.

Учитель – логопед: Ребята, вы отлично справились и теперь мы точно готовы к нашей прогулке. Как мы можем добраться до Города Правильной Речи? Правильно, по дороге. Перед вами дорога, мы должны ее пройти, чтобы попасть на первую улицу города (восьмерки, нейроигры с мячами). Воспитанники выполняют упражнение.

Учитель – логопед: Первая улица нашего города - улица Правильного Дыхания. Как вы думаете, что умеют делать жители этой улицы? (дети отвечают). Конечно, правильно дышать.

На улице Правильного Дыхания часто дует ветер, мы с вами превратимся в деревья.

Игра «Ветер дует на…» (ориентирование в пространстве, развитие слухового внимания). Деревья на ветру качают ветками. Качать ветвями будут не все деревья, а только те, на кого подует ветер. (Дети встают в круг выполняют задание).

Ветер дует на …. Девочек!

Ветер дует на того, у кого есть сестра.

Ветер дует на мальчиков.

Ветер дует на того, кто любит мороженое.

Ветер дует на того, кто умеет кататься на велосипеде.

Дыхательная гимнастика. Воспитанники выполняют дыхательную гимнастику с педагогом. Логопед следит за правильностью выполнения упражнений (ленточка, фокус).

Учитель – логопед: Ребята, вы отлично справились, давайте посмотрим, какие улицы еще есть в этом городе. Отправляемся дальше и не забываем о нашей дорожке (восьмерка).

Мы с вами попадаем на улицу Загадок. Нам нужно отгадать загадки, готовы? Воспитанники отвечают.

#1052;есто, где живёт уют,
Там, где любят нас и ждут,
Догадайтесь, я о чём?
Всем на свете нужен...
дом (педагог открывает на доске картинку).

2. Свет горит, мотор гудит,
На колёсах шины,
По дороге лихо мчит
Нас в себе…
Машина

3. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… Магазин

Развитие лексико-грамматического строя речи. Воспитанникам предлагается назвать первый и последний звуки в заданных словах, игры: «Назови ласково», «Один - много», «Жадина», «Какой?», «Посчитай-ка».

Учитель-логопед: Ребята, вы большие молодцы, и мы можем двигаться на следующую улицу по нашей дорожке (восьмерки

). Дети выполняют упражнение. И мы пришли на улицу Слуховую.

Развитие слухового внимания. Дети хлопают в ладоши, когда услышат что-то живое или большое:

- город

- стол

- церковь

- книга

- дети

- школа

- ложка

- парк

- цветок

- больница

- яблоко

- пешеход

- пуговица

- воспитатель

Учитель-логопед: Ребята, вы отлично справились с заданием жителей улицы Слуховой. Предлагаю немного отдохнуть и размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком:

Я по городу хожу (пальцами «идем» по столу к мячику),
Я про город расскажу (катаем мяч между ладоней):
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека (пальцами давим на мяч).
Много здесь жилых домов (катаем мяч по столу одной рукой)
И деревьев, и цветов (меняем руку),
Школа, детский сад, музей (сжимаем мяч одной рукой, меняем).
Город нужен для людей (катаем мяч по правой ладошке, меняем).

Учитель-логопед: Ребята, мы готовы отправляться на следующую улицу. Возьмите наши дорожки (восьмерки). Мы оказались на улице Неправильных предложений. Жители улицы перепутали предложения. Нам нужно исправить ошибки и объяснить свой выбор.

Игра «Исправь ошибку». Развитие лексико-грамматического строя речи.

Наш город просыпается рано-рано ночью.

По городу летают люди и ходят желтые голуби.

В парках города цветут фонтаны и работают цветы.

В магазине продукты купили бабушку.

Мусор убирает дворников на улице.

В поликлинике на шубу вешают вешалку.

Учитель-логопед: Ребята, вы отлично справились с заданием и помогли жителям улицы исправить предложения. Предлагаю вам пройти на улицу Противоположную (восьмерки).

Игра «Скажи наоборот». Развитие лексико-грамматического строя речи, моторики.

Воспитанники выстраиваются друг за другом, называют антонимы и прыгают по кочкам.

-пасмурный – ясный

- быстро - медленно

- узкий-широкий

-темный-светлый

- низкий-высокий

-длинный-короткий

Рефлексия

Учитель-логопед: Ребята, жители города оставили нам шкатулку. Давайте соберем все самое интересное, возможно, сложное, что было на сегодняшнем занятии в эту шкатулку и подарим жителям города Правильной Речи (воспитанники говорят, что им больше всего понравилось). Взамен жители города приготовили вам подарочки (из шкатулки педагог раздает детям сувениры). Наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, открываем, вот мы и снова в детском саду. Я благодарю вас за чудесную прогулку. До свидания!

- Ребята, предлагаю настроиться на наше увлекательное занятие, повторяйте за мной (дети повторяют движения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Наш город»

Конспект предназначен для детей  подготовительной группы  компенсирующей направленности  с ОНР....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Наш город»

Цель: закрепление навыков правильного употребления лексико- грамматического строя речи в рамках лексической темы «Наш город».Задачи:Образовательные:- уточнять, расширять и активизиров...

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Чита – мой город Родной»

Родителям рекомендуется:-рассказать ребенку, как называется город, где он живет, в честь кого названгород, чем он знаменит;- рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашегогорода...

Пособие на развитие лексико-грамматического строя речи «Говорилочка» Для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Игра № 1 «Составь предложение (рассказ)»Цель: формировать грамматического строя речи старших дошкольников; овладеть правилами согласования, управления и примыкания слов в предложении, восп...