Речевое развитие "Путешествие в город Правильной речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Губанова Екатерина Николаевна

Речевое развитие "Путешествие в город Правильной речи" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_puteshestvie_v_gorod_pravilnoy_rechi.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе

 «Путешествие в город Правильной речи»

Организационный момент.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.

Воспит – ль: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспит – ль: Сегодня утром на моем столе оказалось письмо. На нем написано «Детям подготовительной группы «Красная Шапочка»»

Вам интересно узнать от кого оно? (открываем и читаем)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. В Цветочном городе все коротышки дразнят меня и говорят, что я ничего не знаю! Но это неправда! Я очень умный и многое умею, только малыши все равно смеются надо мной. И я решил доказать всем что я все знаю. Я отправился в город «Правильной речи» чтобы выполнить все задания Королевы, но как обычно все перепутал и теперь не могу вернуться обратно. Помогите мне пожалуйста, ребята! Я очень хочу обратно, в свой Цветочный город.»

Воспит – ль: Ребята, что же будем делать?  Поможем Незнайке? (ответы детей)

Воспит – ль: А как же нам попасть в в этот город «Правильной речи»?

(Ответы детей)

Воспит – ль: У меня есть красивые камушки. Возьмите по одному камушку и скажем слова:

Камень, камень, ты красивый

Обладаешь большой силой!

Рукой камень мы потрем, всеми пальчиками помнем

Сразу в страну «Правильной речи» попадем!

(дети проговаривают слова и выполняют действия)

Воспит – ль: Ребята, вот мы с вами и на месте. Нам нужно подумать, куда же нам с вами идти? (дети обращают внимание на стрелочки с номерами)

Воспит – ль: Конечно, нам необходимо следовать по стрелочкам. Итак, мы с вами оказались на улице «Ласковых слов»

И нам нужно выполнить 1 задание: «Назови ласково».

- Сейчас я буду называть слова, а вы будете образовать словосочетания, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Розовый заяц – … розовенький зайчик.

Круглый мяч - … кругленький мячик.

Красивая кукла - … красивенькая куколка.

Синяя машина - … синенькая машинка.

Забавный медведь - … забавненький медвежонок.

Веселая игрушка - … веселенькая игрушечка.

Любимая кружка - …любименькая кружечка

Зеленая поляна - …зелененькая полянка

Желтый карандаш - ….желтый карандашик

Голубая туча – голубенькая тучка

Любимый стул – любименький стульчик

Добрая собака – добренькая собачка

Синий шар – синенький шарик

Красивый цветок – красивенький цветочек

Желтое солнце – желтенькое солнышко

Воспит – ль: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Нам пора идти дальше. (находим следующее задание)

Воспит – ль: Следующая улица «Связная речь» и 2 задание «Рассказ по картинкам»

Детям предлагаются картины, по которым они составляют рассказ.

Воспит – ль: Молодцы, ребята! Хорошие рассказы у вас получились! А нам пора двигаться дальше. Следующая остановка - площадь «Танцевальная». Предлагаю немного отдохнуть.  Физминутка

Воспит – ль: Отдохнули ребята? Пора двигаться дальше. И мы с вами оказались на «Проспекте Звуков»

- какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- чем отличаются гласные от согласных звуков?

- как мы отмечаем гласные и согласные звуки? (гласные – красные, согласные – синие)

- «Найди звук в словах» (хлопнуть, если есть звук в слове)

- «Определить место звука в слове»

- «Определить количество слогов в слове»

 Воспит – ль: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. А нам пора отправляться дальше. Следующая остановка улица «Предложений»

Дети составляют предложения по карточкам.

Воспит – ль: Молодцы, ребята! Это было последнее задание в городе «Правильной речи». Мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, ребята, какой - то конверт лежит. По-моему, этот конверт для вас. (Открываем, читаю)

«Дорогие дети группы «Красная шапочка»

Пишет вам королева города «Правильной речи». Я горжусь тем, что вы такие дружные, смелые и умные! Вы помогли своему другу Незнайке и он благополучно вернулся в свой Цветочный город. Он обещал что осенью тоже пойдет в школу, чтобы всему научиться. Я желаю вам, ребята, оставаться такими же дружными, смелыми, стремиться узнать еще больше и учиться хорошо в школе! А за старания вам награды приготовили. (медали) До свидания, дорогие ребята!»

Воспит – ль: Молодцы ребята! А нам пора отправляться в свой детский сад. Разбираем наши камушки и скажем слова:

Камень, камень, ты красивый

Обладаешь большой силой!

Рукой камень мы потрем, всеми пальчиками помнем

Из страны «Правильной речи» в детский сад мы попадем!

Воспит – ль: Вот мы и оказались в нашей группе. (садимся в кружок)

- Где ребята мы сегодня с вами были?

- Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

Еще раз вам спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие по городу Правильной речи"

Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушения речи). Проведение логопедических развлечений оказывает  благотворное влияние на де...

«Путешествие в город Правильной речи»

Конспект логопедического итогового  праздника  «Путешествие  в    город Правильной   речи»....

Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»

Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадываю...

Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").

Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...

Квест-игра "Город Правильной речи"

Материал содержит сценарий речевой квест-игры для подгот овительной к школе группы с несколькими заданиями....

Речевое развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

Речевое развлечение  «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»....

Сценарий квест-игры по речевому развитию на тему: «Путешествие по Городу Правильной речи»» для детей 6-7 лет

Пояснительная записка.         В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладе...