Главные вкладки

    «Путешествие в город Правильной речи»
    план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

    Акимова Ольга Валерьевна

    Конспект логопедического итогового  праздника  «Путешествие  в    город Правильной   речи».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoped.docx22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    «Детский сад №25»

    Конспект

    логопедического праздника

    «Путешествие  в    город

    Правильной   речи»

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                  Учитель-логопед:

    Акимова О.В.

    Арзамас, 2013

    «Путешествие  в    город  Правильной   речи»

    ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности:

    - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

    -Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

                Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

    Образовательная область “Коммуникация”  

    - Совершенствование умения определять «гласный звук», «согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

    - Совершенствование грамматического строя речи;

    - Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

    - Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

    - Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

    Образовательная область “Познание”

    - Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

    - Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

    - Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

    Образовательная  область “Здоровье”

    - Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (музыкально-подвижная игра “Топай - хлопай”, релаксация “Звуки леса”; игровой массаж “Пальчики ”).

    - Развитие двигательной активности, интонационной  выразительности;

    - Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

     Образовательная область “Социализация”

    - Воспитание культуры межличностных отношений.

    Методы и приемы:

    Наглядный  (картинки,);

    Словесный (совместная речевая деятельность);  

    Игровой  (динамические паузы, массаж);

    Практический (выполнение заданий, упражнений).

    Словарная работа:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, закрепление малоупотребляемых слов  – лотос,  ребус.

    Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

     Количество детей: - 12 человек.

    Ход занятия

    Дети входят в зал подвесёлую музыку.

    Слайд 1

    I. Оргмомент:

    Психогимнастика “Улыбка”

             Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,

              - это       улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

    Улыбнитесь       соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

    Слайд 2

    II. Введение в тему занятия:

    - Дорогие ребята, я приглашаю всех вас на логопедический праздник в страну “ЛОГОПЕДИЮ”. Мы повторим многие темы, которые проходили на занятиях и конечно, немного отдохнём и поиграем.

     Перед тем как мы с вами отправимся в путешествие мы дадим название нашим командам: «Свистелкины», «Шипелкины», «Рычалкины».

    В стране «Логопедия» есть  город «Правильной и красивой речи», но не все могут дойти до него, только самые смелые и умные. Но мы с вами и смелые и умные, поэтому мы смело отправляемся в путь.

    Слайд 3

    III. Закрепление ранее изученного:

    Логопед:-Вот и первая преграда – Дремучий лес.       

     Что бы его преодолеть нужно вспомнить какие есть звуки?

    Некоторые из них можно легко пропеть.а-о-у-э-ы-и …Как они называются?

    Дети - Гласные

    Логопед:-Другие звуки при произнесении встречают преграду. С-ш-б-г… Какие это звуки?

    Дети -  Согласные

    Логопед:  Молодцы.

    А до города еще очень далеко, давайте вспомним «Песенки звуков» и они помогут нам добраться до города.

    Слайд 4

    Комарик поможет нам перелететь через поляну – ззззззз…(команда Свистелкины); через море переплывет пароход – ллллллл….(команда Рычалкины);

    Слайд 5

    теперь нас ждет поезд – ач-ач-ач-ач…(команда Шипелкиных), и весело прокатимся на машине – рррррррррр….(команда Рычалкины).

    Логопед: - Молодцы! Все справились с заданием.

    Слайд 6

    Ребята, посмотрите, на воротах висит замок. Что же нам делать? Может быть у замка есть шифр?

    Дети – да!

    Логопед:- Нужно нам узнать волшебные слова.

    А вот и задание для разгадки шифра.

    Слайд 7

    Определить первый звук в словах.

    Слайд 8

    Рычалкины – Фонарь;

    Свистелкины – Санки;

    Шипелкины – Багаж.

    Логопед отгадки записывает на доске.

    Логопед: Ворота открыты. “Добро пожаловать!”

     Слайд 9

    Вот, мы и попали в страну “Логопедию” в город «Правильной и красивой речи». Здесь необычные улицы и площади.

    Первая улица Музыкальная – давайте все с вами встанем и немного разомнемся.

    Игра «хлопай топай»

    Логопед:  Друзья мы с вами размялись. Давайте продолжим наше путешествие по городу «Правильной и красивой речи».

    У каждого из  звука в городе есть своя улица, мы с вами оказались на улице свистящих –Поиграем  со звуками?

    Дети- Да.

    Слайд 10

    Задания для команды «Свистелкиных»

    «Назвать слова со звуком С»

    «Поиграем в прятки»

    С заданием справились и попали на улицу Л

    Слайд 11

    Задания для команды «Рычалкиных» 

    «Назвать слова со звуком Л»

    «Назвать слова в которых нет звука  Л»

    С заданием справились и попали на улицу Шипящих

    Слайд 12

    Задания для команды «Шипелкиных»

    «Назвать слова со звуком Ш»

    «Поиграем в прятки»

    Логопед: - Ребята все вы хорошо справились с заданиями и мы с вами продолжаем путешествие по улицам города «Правильной речи».

    Слайд 13-15

    Улица Ребусов разгадываем ребус – кот-кит, тачка – тучка, стол-стул.

    Слайд 16

    Улица Путаниц  

    Кусок мяса кусает собаку-Собака кусает кусок мяса.

    На посуду поставили стол.

    Сосиски съели собаку.

     В розах растут сады.

    Рыба поймала рыбака.

    Ладони вымыли Аллу с мылом.

    Ежик поймал Женю.

    Мы взяли на чемодан дачу с вещами.

    Бабочка ловит девочку сачком.

    Логопед: Ребята,  все вы молодцы хорошо справляетесь со всеми заданиями.

    Слайд 17

    Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»).

    Какие звуки вы Услышали?

    Дети  –звуки леса, пение птиц

    Слайд 18

    ПАМЯТКА «Звуки и буквы».

    Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками?

    Дети: Звуки мы слышим и произносим.

    Логопед:- А буквы?

    Дети:- Буквы мы видим, пишем и читаем

    Слайд 19

    Следующая улица - улица “БУКВ”. Ребята давайте все вместе прочитаем слоги.

    Дети: СА – ЖУ – ЛО      ЗО– ЧА – ЛА

              ЗО– ШИ –РЫ        ЗУ – ЩА - РА

    Логопед: Молодцы.

    Слайд 20

    Посмотрите на улице букв у клоуна улетают шарики. Давайте поможем ему их поймать. Для этого нужно сложить из слогов слова.

    (Дети из вырезанного картона складывают по цветам воздушные шарики).

    Ов-ца; пти-цы; циф-ры; кури-ца; куз-нец.

    Логопед: Молодцы.

    А теперь ребята мы с вами разомнем наши пальчики.

    Слайд 21

    «Пальчиковая гимнастика»

    Слайд 22

    Логопед: Ребята, посмотрите, в город Правильной речи прилетел и наш с вами знакомый. Кто это?

    Дети:-Карлосон.

    Логопед: Только У Карлосона все буквы распались и в слова собраться не могут. Давайте поможем ему.

    Руки – рука

    Ноги – нога

    Косы  - коса

    Ягоды- ягода

    Сумки -сумка

    Кто же из вас составит больше слов и запишет их у себя в тетради?

     Логопед: Молодцы!

    Слайд 23

    IV. Итог занятия:

    Логопед: - Вам понравилось путешествие?

                    - Что запомнилось больше всего?          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

    Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

    Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

    Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

    Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

    Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

    Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

    Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

    Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

    Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

    Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...


     

    Комментарии

    Каравасилиади Светлана Константиновна

    спасибо большое за отличный материал