«Путешествие в город Правильной речи»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Акимова Ольга Валерьевна

Конспект логопедического итогового  праздника  «Путешествие  в    город Правильной   речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №25»

Конспект

логопедического праздника

«Путешествие  в    город

Правильной   речи»

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                              Учитель-логопед:

Акимова О.В.

Арзамас, 2013

«Путешествие  в    город  Правильной   речи»

ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

-Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

            Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

Образовательная область “Коммуникация”  

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (музыкально-подвижная игра “Топай - хлопай”, релаксация “Звуки леса”; игровой массаж “Пальчики ”).

- Развитие двигательной активности, интонационной  выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы:

Наглядный  (картинки,);

Словесный (совместная речевая деятельность);  

Игровой  (динамические паузы, массаж);

Практический (выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, закрепление малоупотребляемых слов  – лотос,  ребус.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

 Количество детей: - 12 человек.

Ход занятия

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Слайд 1

I. Оргмомент:

Психогимнастика “Улыбка”

         Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,

          - это       улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

Улыбнитесь       соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Слайд 2

II. Введение в тему занятия:

- Дорогие ребята, я приглашаю всех вас на логопедический праздник в страну “ЛОГОПЕДИЮ”. Мы повторим многие темы, которые проходили на занятиях и конечно, немного отдохнём и поиграем.

 Перед тем как мы с вами отправимся в путешествие мы дадим название нашим командам: «Свистелкины», «Шипелкины», «Рычалкины».

В стране «Логопедия» есть  город «Правильной и красивой речи», но не все могут дойти до него, только самые смелые и умные. Но мы с вами и смелые и умные, поэтому мы смело отправляемся в путь.

Слайд 3

III. Закрепление ранее изученного:

Логопед:-Вот и первая преграда – Дремучий лес.       

 Что бы его преодолеть нужно вспомнить какие есть звуки?

Некоторые из них можно легко пропеть.а-о-у-э-ы-и …Как они называются?

Дети - Гласные

Логопед:-Другие звуки при произнесении встречают преграду. С-ш-б-г… Какие это звуки?

Дети -  Согласные

Логопед:  Молодцы.

А до города еще очень далеко, давайте вспомним «Песенки звуков» и они помогут нам добраться до города.

Слайд 4

Комарик поможет нам перелететь через поляну – ззззззз…(команда Свистелкины); через море переплывет пароход – ллллллл….(команда Рычалкины);

Слайд 5

теперь нас ждет поезд – ач-ач-ач-ач…(команда Шипелкиных), и весело прокатимся на машине – рррррррррр….(команда Рычалкины).

Логопед: - Молодцы! Все справились с заданием.

Слайд 6

Ребята, посмотрите, на воротах висит замок. Что же нам делать? Может быть у замка есть шифр?

Дети – да!

Логопед:- Нужно нам узнать волшебные слова.

А вот и задание для разгадки шифра.

Слайд 7

Определить первый звук в словах.

Слайд 8

Рычалкины – Фонарь;

Свистелкины – Санки;

Шипелкины – Багаж.

Логопед отгадки записывает на доске.

Логопед: Ворота открыты. “Добро пожаловать!”

 Слайд 9

Вот, мы и попали в страну “Логопедию” в город «Правильной и красивой речи». Здесь необычные улицы и площади.

Первая улица Музыкальная – давайте все с вами встанем и немного разомнемся.

Игра «хлопай топай»

Логопед:  Друзья мы с вами размялись. Давайте продолжим наше путешествие по городу «Правильной и красивой речи».

У каждого из  звука в городе есть своя улица, мы с вами оказались на улице свистящих –Поиграем  со звуками?

Дети- Да.

Слайд 10

Задания для команды «Свистелкиных»

«Назвать слова со звуком С»

«Поиграем в прятки»

С заданием справились и попали на улицу Л

Слайд 11

Задания для команды «Рычалкиных» 

«Назвать слова со звуком Л»

«Назвать слова в которых нет звука  Л»

С заданием справились и попали на улицу Шипящих

Слайд 12

Задания для команды «Шипелкиных»

«Назвать слова со звуком Ш»

«Поиграем в прятки»

Логопед: - Ребята все вы хорошо справились с заданиями и мы с вами продолжаем путешествие по улицам города «Правильной речи».

Слайд 13-15

Улица Ребусов разгадываем ребус – кот-кит, тачка – тучка, стол-стул.

Слайд 16

Улица Путаниц  

Кусок мяса кусает собаку-Собака кусает кусок мяса.

На посуду поставили стол.

Сосиски съели собаку.

 В розах растут сады.

Рыба поймала рыбака.

Ладони вымыли Аллу с мылом.

Ежик поймал Женю.

Мы взяли на чемодан дачу с вещами.

Бабочка ловит девочку сачком.

Логопед: Ребята,  все вы молодцы хорошо справляетесь со всеми заданиями.

Слайд 17

Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»).

Какие звуки вы Услышали?

Дети  –звуки леса, пение птиц

Слайд 18

ПАМЯТКА «Звуки и буквы».

Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

Логопед:- А буквы?

Дети:- Буквы мы видим, пишем и читаем

Слайд 19

Следующая улица - улица “БУКВ”. Ребята давайте все вместе прочитаем слоги.

Дети: СА – ЖУ – ЛО      ЗО– ЧА – ЛА

          ЗО– ШИ –РЫ        ЗУ – ЩА - РА

Логопед: Молодцы.

Слайд 20

Посмотрите на улице букв у клоуна улетают шарики. Давайте поможем ему их поймать. Для этого нужно сложить из слогов слова.

(Дети из вырезанного картона складывают по цветам воздушные шарики).

Ов-ца; пти-цы; циф-ры; кури-ца; куз-нец.

Логопед: Молодцы.

А теперь ребята мы с вами разомнем наши пальчики.

Слайд 21

«Пальчиковая гимнастика»

Слайд 22

Логопед: Ребята, посмотрите, в город Правильной речи прилетел и наш с вами знакомый. Кто это?

Дети:-Карлосон.

Логопед: Только У Карлосона все буквы распались и в слова собраться не могут. Давайте поможем ему.

Руки – рука

Ноги – нога

Косы  - коса

Ягоды- ягода

Сумки -сумка

Кто же из вас составит больше слов и запишет их у себя в тетради?

 Логопед: Молодцы!

Слайд 23

IV. Итог занятия:

Логопед: - Вам понравилось путешествие?

                - Что запомнилось больше всего?          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...


 

Комментарии

Каравасилиади Светлана Константиновна

спасибо большое за отличный материал