Главные вкладки

    Логопедическое развлечение "Путешествие по городу Правильной речи"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Зяблицкая Алёна Андреевна

    Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушения речи). Проведение логопедических развлечений оказывает  благотворное влияние на детей с речевыми нарушениями. Закрепление и усвоение знаний происходит более успешно, т.к. используется объединение различных видов деятельности в одном эмоционально-ярком, подвижном, музыкальном пространстве. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logopedicheskoe_razvlechenie.docx17.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедическое развлечение

    «Путешествие по городу Правильной речи».

    Задачи.

    Образовательные:

    - закрепить у детей умение дифференцировать понятия «гласные – согласные звуки », «звук – буква»;  

    - совершенствовать интонационную выразительность речи;

    - учить использовать имеющие знания в игре, общении.

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое внимание, память;

    - активизировать мышление с помощью дидактических игр.

    Воспитательные:

    - создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Оборудование: маски Вжика, Чипа, Дейла; план-города, синий и зеленый домики, предметные картинки с твердыми и мягкими начальными звуками, буквы Н, И, Г, М, Л, Ч, ниточки длиной 20 см.

    Содержание.

         Влетает Вжик и приносит телеграмму: «Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем городе День правильной речи. Приглашаем всех! Самых активных ребят наградят медальками. Чип и Дейл».

       Логопед: Ребята, отправимся к Чипу и Дейлу?

    А на чем можно отправиться в путешествие?

    А какие сказочные виды транспорта вы знаете?  

    Предлагаю присесть на ковер-самолет. (Звучит спокойная музыку). Закройте глаза и представьте, что мы поднимаемся высоко, высоко. На небе много облаков. Представьте облака. На что похожи ваши облака? (Ответы детей). Наш ковер-самолет идет на снижение. Прилетели!

         Вбегают Чип и Дейл: «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас на площадь Гласных. Вот вам план нашего города».

       Дети с логопедом рассматривают план города Правильной речи.

    Логопед:

    1. На площади Гласных живут гласные звуки и буквы.  Догадайтесь, с какими словами дружит буква А, если эти слова начинаются на звук А. (Аналогично с буквами У, И, О, Э).

    2. А вот улицы Тихая и Звонкая. На них живут глухие и звонкие согласные звуки и буквы.

    Проводится игра «Назовите братца». Логопед называет согласные звуки, а дети называют звонкую или глухую пару звука.

    3. А на этой улице все дома синие и зеленые. Какие согласные звуки живут в синих домах? (Твердые) А в зеленых? (Мягкие).

     Игра «Найди свой домик». Дети берут предметные картинки, определяют первый звук в названии картинки и по сигналу логопеда занимают соответствующий домик.

        Ребята, а чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим, а буквы мы видем). Какой звук издает ветер в лесу? (ш-ш-ш) Ветер разбудил жука. Как жук жужжит? (ж-ж-ж)

    А как жук двигает лапками, когда перевернется на спинку? (Дети ложатся на ковер и  дрыгают ногами и руками). А это что? (Логопед показывает буквы).

          Кто знает стихи про буквы?

    Дети:   «Н» - надела поясок,  «И» - надела поясок.

    Буква  «Н» надела ровно. Буква «И» наискосок.

    И подобно кочерге горбит спину буква «Г».

    Взялись за руки  друзья и сказали: «Ты да я. Это мы».

    А между тем, получилась буква «М».

    «Л» ногою мяч поддела,  «Ч» поймать его хотела.

    Ждет и ждет. Устала ждать, а мяча все не видать.

           

       Логопед: Вот какие интересные стихи про буквы вы знаете.

     А какие буквы можно выложить из одной ниточки?

     (Дети выполняют задание с ниточками).

      Чип: А вы приготовили музыкальное выступление для нашего праздника?

      Логопед: Конечно, наши дети споют вам озорные частушки.

    «К» в карман к монтеру – прыг,

    А в кармане ролики.

    Из кармана в тот же миг

    Выскочили кролики.

    Вот какая смехота

    «Р» свалилась на кота.

    Кот не кот теперь, а крот.

    Роет он подземный ход.

    Как-то вздумали газели

    С буквой «Т» затеять игры.

    И за это чуть не съели

    Их безжалостные тигры.

    Букву «Д» на дне пруда

    Отыскали раки.

    С той поры у них беда,

    То и дело драки.

        Звучит песня Красной шапочки, дети все вместе поют и танцуют.

    Дейл: А я сочинил для праздника стихотворение «Ералаш».

    Злой кабан сидел на ветке,

    Соловей точил клыки.

    Пароход томился в клетке,

    Дикобраз давил гудки.

    Кошка песенки учила,

    Маша хвостик свой ловила.

    Мальчик булькал на костре,

    Чайник прыгал во дворе.

      Логопед: Дейл, ты что-то напутал. Ребята, давайте поможем Дейлу прочитать стихотворение  правильно.

    (Дети исправляют стихотворные строки).

    Чип и Дейл награждают детей медальками.

        Логопед: Пора нам возвращаться. До свидания, Чип и Дейл! Дети, присаживайтесь на ковер-самолет.

       Рефлексия. Логопед: Вам понравился День правильной речи?

    Список используемой литературы.

    1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Изд-во: центр Владос, Москва, 2003.-216с.
    2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы. Изд-во: «Детство – Пресс», Санкт-Петербург, 2005. – 525с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие в город Правильной речи»

    Конспект логопедического итогового  праздника  «Путешествие  в    город Правильной   речи»....

    Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»

    Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадываю...

    логопедический кружок " В стране правильной речи"

    Дети с отклонением в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу – до 80 % от всех детей. Полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства ...

    Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").

    Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...

    Итоговое логопедическое занятие в в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Правильной речи".

    Итоговое логопедическое занятие в  в подготовительной к школе группе "Путешествие  в город Правильной речи"....

    Квест-игра "Город Правильной речи"

    Материал содержит сценарий речевой квест-игры для подгот овительной к школе группы с несколькими заданиями....

    Квест для воспитателей "Город Правильной речи"

    Цель проведения квеста: повышение культуры и грамотности речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.Задачи:Уточнить и закрепить знания воспитателей о некоторых номах и правила...