логопедический кружок " В стране правильной речи"
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему

Волкова Татьяна Петровна

Дети с отклонением в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу – до 80 % от всех детей. Полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности и адаптации к школьному обучению. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания. Речь с дефектами произношения, наоборот, затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое развитие ребёнка и развитие других сторон речи. Однако, несмотря на очевидное значение этого раздела, детские сады не используют все возможности, для того, чтобы каждый ребёнок уходил в школу с чистой речью.

Данный логопедический кружок направлен на преодаления речевых нарушений путём артикуляционных гимнастик, пальчиковой гимнастики, упражнения для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_kruzhkovaya_programma.docx95.8 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский сад

№29 «Ягодка»

 Горина О.Е. ____________________

«____» _______________________ 2014 г.

Программа занятий кружка

 «В стране правильной речи»

Составила :Волкова Т.П.

2014 г.

Список детей, посещающих кружок

« В стране правильной речи» на 2014-2015 учебный год

1 Алексушин Никита

2 Афанасьев Артём

3 Гуляев Данил

4 Нартова Полина

5 Судакова Таня

6Еропов Тимофей

7 Ухов Мирон

График работы кружка

 «В стране правильной речи» на 2014-2015 год

Мероприятия

Колич-

-ество дней в неделю

Время проведения

Ответственный

1

Кружок «В стране правильной речи»

2 раз в неделю

Вторник

четверг

16.00-16.20

16.00-16.20

Волкова Т.П.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции;

2. Овладение упражнениями на развитие правильного физиологического дыхания;

3. Усвоение достаточного лексического запаса, грамматических форм речи;

4. Умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми;

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Список литературы:

  1. . Александрова Т.В. Живые звуки или фонетика для дошкольников. СПб., Детство – Пресс, 2005.
  2. Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. М., 2009.
  3. Бардышева Т.Ю, Моносова Е.Н. Конспекты логоритмических занятий с детьми  средней группы ООО» Издательство « Скрипторий 2009..
  4. Зажигина О.А.Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования. ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « Детство- пресс» 2014
  5. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПб., 2005.
  6. Суборова Т.А. Дыхательные упражнения в игровой форме. // Логопед. 2010, №2.
  7. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб.1998.

Пояснительная записка

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.

Интеллектуальное воспитание ребенка неразрывно связано с его правильно поставленной речью. Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих его близких и родных ему людей. Ребенок, начинающий понимать обращенную к нему речь взрослых, с раннего детства пытается воспроизводить звуки и слова, учится воспринимать окружающий мир. Что влечет за собой развитие речи. Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других.

Некоторые родители считают, что звукопроизношение у ребенка развивается непроизвольно, и он самостоятельно, постепенно и непринужденно овладевает правильным произношением звуков, слов т.д. На самом деле взрослые должны непосредственно участвовать в процессе формирования детской речи, так как речевые недостатки, укоренившись в детстве, в дальнейшем преодолеваются намного труднее и не позволяют ребенку полноценно развиваться.

Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки речи, то, следовательно, он неправильно выговаривает слова, строит предложения. Отсюда могут возникнуть трудности в общении ребенка со сверстниками и взрослыми: скоро он почувствует себя неполноценным, все чаще станет отмалчиваться, так постепенно будет развиваться неуверенность в себе. Такие дети, поступив в школу, очень плохо пишут и читают.

Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие. Кроме того, непринятие своевременных мер по формированию правильного звукопроизношения ведет к тому, что у ребенка при произнесении ряда звуков закрепится неправильная артикуляция, и исправить этот недостаток в дальнейшем будет довольно сложно.

Программа для кружка «В стране правильной речи» по развитию речи была составлена  для детей 4-5 лет.

При составлении программы были использованы методические разработки ряда известных авторов Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова и   других авторов, а также собственные разработки по развитию мелкой моторики рук у детей с нетрадиционными предметами.

Цель программы – совершенствование и коррекция  звуковой стороны речи детей 4-5 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса  и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.

Основные задачи:

  • Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.
  • Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.
  • Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания).
  • Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики,  самомассаж кистей рук с нетрадиционными предметами и т.д.

Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач с использованием при этом многообразных методических приемов, что обеспечивает прогресс в развитии речи у детей для активного коммуникативного общения с окружающими.

Программа логопедического кружка «В стране правильной речи» рассчитана на обучение детей в возрасте от 4 до 5 лет, имеющими речевые недостатки. Программа рассчитана на 1 год обучения и реализуется на базе МДОУ д/с № 29.

  • Количество занятий в неделю: 2
  • Количество занятий в месяц: 8.
  • Количество занятий в год: 61.

Формы проведения занятий и методы:

Подгрупповая

Перспективное планирование занятий кружка на 2014-2015

 учебный год.

Октябрь

Номер НОДа

тема

Задачи

Содержания НОДа

1занятие

Знакомство

с органами артику-

-ляции.

Познакомить детей с правилами поведения на НОД.

Познакомить с органами артикуляции.

Развивать фонематический слух,

память, артикуляторную моторику и

 мелкую моторику кистей рук.

Развивать воздушную струю

( см ход занятия конспект № 1

Учить детей выполнять упражнения артикуляторной гимнастики.

Знакомство с правилами поведенияУпр « Очки» ,  « По дорожке»

Упр «Узнай на каком муз инстр я играю»

Упр « Сдуй ватный шарик»Повторения стих А.Барто.

Упр « Улыбка» « Окошко» « Трубочка»

        2 занятие

Звуки вокруг.

Звучащие игрушки.

Развивать умение воспроизводить простой ритм.

Продолжать развивать связную речь.

Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание.

Продолжать формировать пред-е детей об осени и её признаках.

Развивать умение воспроизводить простой ритм.

Учить детей выполнять упражнения артикуляторной гимнастики.

Беседа об осени.

Упр « Осенний ветерок.

Упр « Хлопни как я»

Упр « Угадай, что звучит»

Упр « Улыбка , « Окошко», « Трубочка».

        3 занятие

Овощи

Уточнять и расширять словарь по теме.

Формировать обобщающее понятия « овощи».

Формировать умение употреблять имена сущ в и.п  мн.числа

Закрепить знания красного, синего, зелёного, жёлтого, коричневого, оранжевого цвета.

Развивать мелкую моторику кистей рук, физиологическое дыхание.

Учить детей выполнять упражнения артикуляторной гимнастики.

Уточнение цветов.

Упр» Что в корзине»

Упр « Один-много»,

Упр» Осенний ветерок,

Упр» 1.2.3.4.5», « Очки».

Упр» Улыбка», « Окошко», « Трубочка», Лопаточка», « Качели».

4 занятие

Овощи.

Знакомство с предлогами

 « НА» « С»

Закреплять обобщающие понятие « Овощи»

Знакомство с предлогами « НА» « С»

Учить составлять предложения по схеме

Развивать речевое дыхание, память, мышление.

 Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляторной гимнастики.

Закрепления обобщающего понятия « Овощи»

Упр» Душистые овощи»

Упр» 1 2 3 4 5»

Упр « Что на тарелочке»

Знакомство с предлогами.

Упр» Подуй на листочек»

Упр» Улыбка»

Окошко», « Трубочка», Лопаточка»,

« Качели».

5 занятие

Звук ( У)

Учить детей правильно произносить звук (У)

Учить владеть своим голосом.

Продолжать работать над отработкой воздушной струи

Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

Поиграем с язычком

Упр» Дудочка»Упр» Забей мяч в ворота»

Упр» Хлопни, когда услышишь»

Упр» Произнеси правильно»

Упр» Слушай внимательно

Упр с шариком Су Джок

Ноябрь

Номер НОДа

тема

        Задачи                                                                                            

Содержания НОДа

6 занятие

Осень

Один-два- много-ни одного

Продолжать формировать представления об осени.

Учить составлять предложения по совершаемому дйствию и вопросам с использованием имён сущ в ед.числ и мн.числ

Закреплять понятия один много ни одного

Совершать умения строить фразу из 2-4 слов

Развивать слуховое и зрительное внимание, память физиологическое дыхание, моторику кистей рук.

Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляторной гимнастики.

Беседа об осени

Упр « один-два-много –ни одного»

Упр « Капля дождя»

Упр» Забей мяч в ворота»

Упр» Маятник», « Улыбка» , « Чистим зубы», « Трубочка».

Упр с шариком Су Джок.

7 занятие

Звук(А)

Учить детей правильно произносить звук (А)

Учить владеть своим голосом

Развивать слух, зрительное внимание,.

Отработка воздушной струи. Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляторной гимнастики.

Упр « Поиграем с язычком»

Упр « Песенка Ани»

Знакомство с символами звука (А)

Упр» Хлопни, когда услышишь»

Упр» Задуй бабочку на цветок»

Упр « Слушай внимательно

Упр» 1 2 3 4 5»

Упр с шариком Су Джок

8 занятие

Фрукты

Формировать у детей обобщающие понятия « фрукты»

Продолжать учить детей различать и практически использовать един.и мн число имён сущ.

Закреплять знания основных цветов.

Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание.

Закреплять употребление в речи предлогов « НА» « С»

Беседа об фруктах.

Упр» Назови правильно»

Упр» Посади бабочку»

Упр» Выжимаем сок»

Упр» Что Незнайка взял с тарелки»

Упр» Стирка»Упр» Расскажи по схеме»

Упр» Что на тарелке»

9 занятие

Звуки (У) (А)

Продолжать учить детей правильно произносить звуки (У( (А)

Учить произносить по символам звукосочетания Ау, Уа

Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую кистей рук.

Игра « В стране звуков»

Поиграем с язычком

Упр» Произнеси звук, когда уведешь символ»

Игра « Эхо в лесу»

Упр» Малыш проснулся»

Упр» Прочитай по схеме»

Упр с шариками Су Джок

10 занятие

Фрукты.

Описательный рассказ

Закрепить обобщающее понятия фрукты.

Продолжать развивать связную речь.

Формировать умение использовать имена сущ в форме един числа тв и вин падежей.

Продолжать развивать внимание память, речевое дыхание.

Отрабатывать умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику.

Игра « Магазин»

Игра « Угостим товарища»

Игра « 4 лишний»

Упр» Улыбка», « Часики» « Киска»,

 « Качели».

11 занятие

Звук ( И)

Познакомить детей со звуком ( И) и его символом.

Учить правильно произносить звук ( И), владеть своим голосом.

Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание.

Продолжать учить детей правильно выполнять артикуляционную гимнастку.

Отрабатывать навык правильного носового дыхания.

Упр « Улыбка», « Киска», « Вкусное варенье», « Качели»

Поиграем с язычком

Упр  Весёлый язычок и звук (И)

Игр» Жеребята»

Ирга» Хлопни, когда услышишь»

Упр «Слушай внимательно»

Упр» Подуй на тучку»

Упр  с шариком Су Джок

12 занятие

Овощи – фрукты

Дифференциация

Закрепить обобщающие понятия «овощи», « фрукты».

Учить дифференцировать овощи и фрукты.

Учить строить фразу из 2-5 слов.

Учить использовать имена сущ в ед числе род падеж с предлогом « ИЗ».

Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Отгадывание загадок.

Игра» Помоги Незнайке»

Игра « Угадай,где мы были»

Игра « Что в саду?» то в огороде?»Игра « готовим обед»

Упр «» Маятник», « Улыбка» , « Чистим зубы», « Трубочка», « Вкусное варенье», « Качели».

Упр» Подуй на тучку»

13 занятие

Звуки ( А), ( У), (И)

Закрепить правильное произношение звуков (А), (И), (У).

Активизировать артикуляторную моторику.

Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Упр» Улыбка»

Окошко», « Трубочка», Лопаточка»,

« Качели», « Киска», « Вкусное варенье».

Упр « Угадай какой звук»

Упр» Скажи правильно»

Упр» Не ошибись»Упр « Сдуй снежинку»

Упр с шариком Су Джок

Декабрь

Номер НОДа

тема

Задачи

Содержания НОДа

14 занятие

Наше тело

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Учить различать и употреблять имена сущ в ед и мн числе.

Составлять простые предложения по совершаемому действию и сюжетным картинкам.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

Продолжать развивать внимание, память, мышление.

Продолжать отрабатывать правильное носовое дыхание.

Упр « Посмотри и назови»

Упр « Помоги Буратино»

Упр» Будь внимательным»

Упр» Утро настаёт»

Упр» Сдуй снежинку»

Упр « Что у куклы, что у куколке».

        15 занятие

Звук (О)

Познакомить детей со звуком (О) и его символом.

Учить правильно произносить звук ( О).

Закреплять умение владеть своим голосом.

Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей руку.

Упр» Улыбка»

Окошко», « Трубочка», Лопаточка»,

« Качели», « Киска», « Вкусное варенье», « Хоботок»

Игра « Я весёлый язычок»

Упр « Утро настаёт»

Упр « Измени свой голосок» Упр « Хлопни, когда услышешь»
Упр « Будь внимательным»

Упр с шариками Су Джок

16 занятие

Наше лицо

Уточнять знание детей о частях тела и их предназначении.

Учить строить фразу из 2-5 слов.

Продолжать учить детей использовать уменьшитнльно-ласкательную форму имён сущ.

Учить правильно употреблять слова « чистый»- « грязный», « сухой»- « мокрый» с сущ, обозначающими части лица.

Продолжать развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, мелкую моторику кистей рук.

Игра « Что у Тани грязное»

Ирга « Что у Тани чистое» Игра « Сравни» Упр « Посади снежинку на варежку»

Игра « Что у Тани сухое» Упр « Пальчики»

Упр « Покажи и назови»

Игра « Что у куклы? Что у куколке?»

Упр с зубной щёткой

17 занятие

Средства гигиены

Уточнить и расширить словарь детей по теме: мыть, стричь, умываться, чистить, причёсываться, тереть, чистить, мокрый, грязный, лохматый, причесываться.

Продолжать развивать связную речь.

Продолжать развивать память, внимание.

Продолжать развивать пальчиковую моторику.

Упр « Назови ласково»

Игра « Почему заболел Буратино»

Игра « У кого какое»

Упр « Что это» Упр « Для чего нужно»

Упр « Кто что делает»

Упр « Кому что надо»

Упр с зубной щёткой

18 занятие

Средний род

Имён сущес-

-твительных

Закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными и местоимением « ОНО»

Продолжать учить детей строить фразы из 2-5 слов.

Продолжать развивать память, внимание.

Отрабатывать целенаправленную воздушную струю.

Упр « Найди кольцо»

Игра « Какое»Игра « подбери словечко» Игра  Подарки Оли и Оленьки»

Упр» Окошко», « Трубочка», Лопаточка»,

« Качели», « Киска», « Вкусное варенье», « Хоботок, « Толстячок»

Упр Подуй на снежинку»

Игра» Угадай, что под платком»

Упр с зубной щёткой

19 занятие

Одежда

Расширять словарный словарь детей по данной теме.

Познакомить с названием одежды и её предназначением.

Учить использовать в речи глаголы- надеть- снять .Продолжать учить детей использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Игра « Помоги кукле»

Упр « Что это» Игра « Одень куклу»Упр «Перчатка»

Игра « Что у куклы, что у куколке»

Упр с бигудями( см конспект)

Упр «Трубочка», Лопаточка»,

« Качели», « Киска», « Вкусное варенье», « Хоботок, « Толстячок»

20 занятие

Дифференциация звуков

(У), (О)

Продолжать учить детей правильно произносить звуки (О), (У).

Учить владеть своим голосом.

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

Упр «Трубочка», Лопаточка»,

« Качели», « Киска», « Вкусное варенье», « Хоботок, « Толстячок», « Парус» « Гармошка»

Игра « Вспомни и ответь»

Упр « Слушай внимательно»

Упр» Часы»

Упр» Произнеси правильно»

Игра « Где Оля?, а где Уля?»Игра « Подари подарки Оле и Ули»

Упр « Подуй на цветок»

Упр с бигудями ( см конспект)

21 занятие

Средней род

Имён сущ по теме одежда

Учить детей согласовывать прилагательные с именами существительными среднего рода.

Продолжать развивать связную речь.

Развивать целенаправленную воздушную струю.

Продолжать развивать внимание, мелкую моторику рук, память.

Игра « Кто оделся правильно»

Упр» Скажи правильно»

Упр» Подуй на цветок»

Игра « Вспомни и ответь»

Упр с бигудями

( см конспект)

Январь

Номер НОДа

тема

Задачи

Содержание НОДа

22 занятие

Новый год

Описательный рассказ

Учить правильно использовать в речи форму творительного падежа имён сущ в единст числе.

Закреплять использование в речи предлога (С).

Обучать простому описательному рассказу.

Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов.

Отрабатывать целенаправленную воздушную струю.

Беседа « Наша ёлка» Упр « Покажи и назови»

Игра « Наряжаем ёлку» Игра « Расскажи какая ёлка»

Упр « Мои весёлые пальчики»

Упр « Сдуй снежный ком»

Игра « Чего на стало»

Упр с прищепками ( см конспект)

23 занятие

Новый год

Составление рассказа

Продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке.

Формировать связную речь.

Развивать внимание, память, мышление.

Закреплять умение чётко и правильно выполнять артикуляторную гимнастику.

Упр « Подарок от Деда Мороза»

Упр « Посмотри и ответь»Упр « Мои весёлые пальчики»

Упр « Отгадай-ка» Упр « Послушай, посмотри, запомни»

Упр с дуй ватный ком»

Упр с прищепками ( см конспект)

24 занятие

Звуки(А), (О), (У), (И)

Учить детей правильно произносить звуки (А), (У),(О),(И).

Формировать подвижность и координацию движений органов артикуляции.

Продолжать учить детей владеть своим голосом.

Продолжать обучать ориентироваться относительно собственного тела.

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику кистей рук.

Упр «Трубочка», Лопаточка»,

« Качели», « Киска», « Вкусное варенье», « Хоботок, « Толстячок», « Парус» « Гармошка»

Игра « Какой звук»

Игра « Слушай внимательно, произноси правильно»

Упр « Измени свой голос»

Упр» Мои весёлые пальчики»

Игра « Кто как кричит»

Упр с шариком Су Джок

25 занятие

Зима

Уточнить и расширить словарь детей о признаках зимы.

Продолжать учить детей сроить фразу из 2-5 слов.

Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук, воображение, память.

Воспитывать эмоционально- радостное отношение к зимней природе.

Упр « Отгадай-ка»

Беседа по картине.

Упр « Нарисуем зиму» Упр « Ветер» Игра « Вьюга»

Упр с прищепками ( см конспект)

26 занятие

Зимние забавы

Закрепить знания о признаках зимы, зимних забавах детей

Продолжать работать над формированием фразы, учить составлять предложения по картинно-графической схеме.

Развивать физиологическое и речевое дыхание, внимание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Упр « Отгадай-ка»

Беседа по картине

Игра « Вьюга» Упр « Подумай и ответь»

Упр « В гости к пальчику большому»Упр « Скажи правильно»

Упр с шестигранным карандашом ( см конспект)

27 занятие

Зима

Слоговая структура

Формировать слоговую структуру речи

Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков (А), (У),(О),(И) и символы, которыми эти звуки обозначаются.

Развивать внимание, общую моторику.

Поиграем с язычком

Упр « Посмотри и ответь»

 Упр « Сделай как гномы»

 Игра « Слушай внимательно! Хлопай старательно!» Упр « Покажи и назови»

Игра « Бей, наш барабан»Игра « Кто уходит»

Упр с шестигранным карандашом ( см конспект)

28 занятие

Составление рассказа о зиме

Учить детей составлять небольшой рассказ по картинному плану.

Закреплять представление о зиме, её признаках.

Формировать связную речь.

Продолжать развивать общую и мелкую моторику кистей рук.

Упр « Отгадай-ка»

Игра « Подбери картинку»

Упр « Не боимся мы метели»

Беседа по картине

Упр « Расскажи по плану» Игра « Ветер»

Упр с шестигранным карандашом ( см конспект)

29 занятие

Далеко-близко-высоко-низко

Формировать пространственные представления « далеко-близко», « высоко-низко».

Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов.

Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику.

Упр « Мы подуем»

Упр « Высоко-низко»

Упр « Далеко- близко»

Упр « Пальчики уснули»

Упр «Гармошка», « Поймай звук». « Парус», « Расчёска»

Упр с мячом ( см конспект)

Февраль

Номер НОДа

 Тема

задачи

Содержание НОДа

30 занятие

Звук(Э)

Учить правильно детей произносить звук (Э).

Продолжать учить детей владеть своим голосом.

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

Упр « Поиграем с язячком»

Упр «Гармошка», « Поймай звук». « Парус», « Расчёска»

Упр « Слушай внимательно, выполняй старательно»

Сказка «Эмма и эхо»

Игра « Эхо» Упр « Смотри внимательно»

Упр сдуй снежинку

Упр» Измени свой голос» Упр с мячиками ( см конспект

31 занятие

Обувь

Уточнить детей использовать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.

Учить составлять предложения по совершаемому действию, использовать глаголы»обуть» «снять» при формировании фразы.

Познакомить с обобщённым понятием « обувь» и её назначением.

Уточнять и расширять словарь детей по теме.

Продолжать развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Упр « Поможем кукле» Упр « Покажи и назови» Игра « Обуй куклу» Упр сдуй снежинку Упр « Дождик»

 Игра « Что у куклы, что у куколке»

Упр с мячиком ( см конспект)

32 занятие

Обувь.

Предлого(В),(ИЗ)

Учить детей понимать предлоги (В) ( ИЗ) и правильно их использовать.

Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов.

Развивать внимание, общую моторику, мышление.

Отрабатывать целенаправленную воздушную струю.

Игр « Помоги Кате» Упр « Скажи правильно»

Игр « Собираемся в д\сад» Игра « Что мама убрала в тумбочку»

Игра « Что пападостал из шкафа» Упр» Поймай звук», «Барабанщик», Змейка»,» Киска»

Упр сдуй снежинку» Упр с мячом (см конспект)

33 занятие

Звук(Э) продолжение

Продолжать учить правильно произносить звук (Э)

Закреплять изученные гласные звуки.

Продолжать учить владеть голосом.

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

Угадай какую песенку я буду петь

Игра « Слушай внимательно»

Упр» Поймай звук», «Барабанщик», Змейка»,» Киска», « Гармошка», « Часики», « Дудочка» Игра « Произнеси правильно» Упр « Измени свой голос» Игра « Угадай имя» гра « Подари Эдику подарок». Упр с грецким орехом ( см конспект)

34 занятие

Обувь(Пересказ)

Учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картинке.

Формировать связную речь

Продолжать развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать эмоциональное отношение к содержанию рассказа.

Упр « Назови правильно» Игра « Как Митя ухаживает за обувью» Упр « Погуляем мы немножко» Упр « Скажи правильно»

Упр посади бабочку на цветок

Упр с грецким орехом ( см конспект)

35 занятие

Дикие животные

Уточнить и расширить словарь детей по теме.

Формировать обобщающее понятие « дикие животные»

Продолжать формировать фразовую речь.

Развивать внимание, воображение, образное мышление и мелкую моторику рук.

Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе.

Упр « Отгадай-ка» Игра « Кто живёт в лесу» Упр « Составь предложение по схеме» Упр « Покажи и назови» Упр « Назови ласково» Упр « Сравни» Упр с грецким орехом( см конспект)

36 занятие

Детёныши диких животных

Закрепить обобщающее понятие « дикие животные», формировать понятие « детёныши диких животных».

Уточнить и расширить словарь детей по теме.

Продолжать учить детей строить фразу из 2-5 слов.

Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе.

Упр « Отгадай-ка» Упр « Кто же эти малыши» Упр « Кто живёт в лесу» Игра « Найди детёныша» Игра» Кто у кого»

Упр посади бабочку на цветок

Упр с грецким орехом ( см конспект)

37 занятие

Звук (Э),(И)

Дифференциация

Учить правильно произносить звуки (Э), (И) и дифференцировать их на слух и в речи.

Продолжать учить владеть своим голосом.

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

Упр « Поиграем с язычком» Игра « Угадай, какой звук» Упр» Поймай звук», «Барабанщик», Змейка»,» Киска», « Гармошка», « Часики», « Дудочка»

Игра « Слушай внимательно»

Игра « Подари подарки Ире и Эдику»

Упр посади бабочку на цветок

Упр с грецкими орехами ( см конспект)

Март

Номер НОДа тема

Задачи

Содержание НОДа

38 занятие

Мамин праздник

Расширять знание детей об окружающем мире.

Развивать внимание, память.

Продолжать учить детей троить фразу из 2-5 слов.

Воспитывать уважение к труду взрослых, эмоциональное отношение к Женскому празднику.

Чтение стихов о маме

Беседа о предстоящем празднике. Упр « Составь предложение» Упр « Давайте скажем и покажем» Упр « Расскажи»

Упр» Упр» Поймай звук», «Барабанщик», Змейка»,» Киска», « Гармошка», « Часики», « Дудочка»

Упр с грецкими орехами ( см конспект)

 

39 занятие

Мамин праздник

Пересказ

Закреплять и активизировать словарь детей по теме.

Формировать связную речь.

Развивать внимание, память, мышление.

Рассматривание картины

Беседа по картине.

Упр « Стирка»

Работа с текстом с

опорой на картинно-графический план.

Пересказ текста по картинно- графическому плану.

Упр с шариком Су Джок( см конспект)

40 занятие

Дикие животные.

Предлоги (К),(ОКОЛО),

(ЗА)

Учить понимать значение предлогов (К), (ОКОЛО), (ЗА) и правильно их произносить.

Закреплять обобщающее понятия « дикие животные».

Продолжать развивать память, внимание, ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любовь к животной природе

Упр « Посмотри и назови»

 Упр « Составь предложение»Упр « Скажи правильно» Игра « Кто живёт в лесу»

Игра « Кто где спрятался» Упр «Будь внимательным»

Упр сдуй пушинку

Упр с грецким орехом( см конспект)

41 занятие

Звуки(А),(У),(О),

(И),(Э)

Закрепить правильное произношение гласных звуков (А), (У),(И),(О),(Э).

Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов.

Формировать подвижность органов артикуляции.

Продолжать обучать ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, внимание, память, общую и мелкую моторику кистей рук.

Упр по играем с язычком. Упр « Расчёска», Улыбка, Вкусное варенье, Трубочка, Киска, Гармошка,

Парус,  Поймай звук» Упр « Какой звук» Игра « Смотри внимательно»Игра « Слушай внимательно» Игра « Громко, тихо, потише» Упр с дуй бабочку» Ира» Подарки для матрёшек»

Упрс с шариком Су Джок ( см конспект)

42 занятие

Домашние

животные

Уточнить и расширить словарь детей по теме.

Формировать обобщающее понятие « домашние животные»

Закреплять умение строить фразу из 2-5 слов.

Продолжать развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к животным.

Упр « Отгадай-ка»

Упр « Посмотри и назови» Упр « Цок-цок» Упр « Домашние животные» Упр « Кто в каком доме живёт» Упр с шариком Су Джок (см конспект)

43 занятие

Словообразование

Уточнить и расширить номинативный и глагольный словарь детей по теме.

Закрепить обобщающие понятие « домашние животные».

Продолжать развивать мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Закреплять умение строить фразу.

Воспитывать положительное отношение к животным.

Упр « Назови правильно» Упр « Отгадай-ка» Упр « Кто как кричит» Упр « Что не правильно» Упр « Цок-цок» Упр « коза, корова» Упр « Части тела»Ирга « Кто спрятался»

Упр с шариком Су Джок ( см конспект)

44 занятие

Домашние животные

словоизменение

Обучать приёмам словоизменение.

Продолжать закреплять обобщающее понятие « домашние животные».

Формировать  правильное употребление уменьшительно- ласкательной формы имён существительных.

Закреплять умение строить фразу.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление.

Упр « Не ошибись»

Упр « Сравни» Упр « Назови ласково» Упр « Цок –цок» Упр « Коза, корова» Упр « Части тела» Упр « Отгадай-ка» Упр С шариком Су Джок ( см конспект)

45 занятие

Звук (Ы)

Учить детей правильно произносить звук (ы)

Учить владеть своим голосом.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику.

Отработка целенаправленной  воздушной струи.

Упр « Расчёска», Улыбка, Вкусное варенье, Трубочка, Киска, Гармошка,

Парус,  Поймай звук» Игра « Слушай внимательно! Выполняй старательно!» Упр  Звук (Ы)»Упр « поиграй с мячом» Игра « Будь внимательным» Игра « Долго- коротко, громко-тихо» Ира»  сдуй жука Игра « Громко, потише, тихо» Упр с карандашами ( см конспект)

Апрель

Номер НОДа

Тема

Задачи

Содержание

НОДа

46занятие

Детёныши

Домашних

животных

Уточнить и расширить словарь детей по теме.

Формировать обобщающее понятие

« детёныши».

Учить строить фразу из 3-х слов с использованием имени существительного в родительном  падеже без предлога и с предлогом (У).

Развивать внимание, память, наглядно- образное мышление.

Воспитывать доброту и внимание к домашним животным.

Упр « Назови ласково» Игра» Кто у кого»  Упр « Цок-цок» Упр « Кто чей детёныш» Игра « Кого не стало» Упр « сдуй жука» Упр с карандашами ( см конспект)

47 занятие

Предлоги (ЗА),(ПОД

Учить детей понимать предлоги ( ЗА), ( ПОД).

Учить строить фразу из трёх слов с предлогами (ЗА),(ПОД).

Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении.

Развивать общую моторику, память, внимание.

Воспитывать доброе и внимательное отношение к домашним животным.

Упр « Назови ласково» Игра « Где? Куда?» Игра « Прятки» Игра « Где? Куда?» Игра « Кого не стало» Упр « сдуй жука» Упр с карандашами ( см конспект)

48занятие

Домашние птицы

Уточнить и расширить словарь детей по теме.

Формировать обобщающее понятие « домашние птицы».

Учить образовывать глаголы от звукоподражаний и правильно их употреблять.

Учить строить фразу с прямым дополнением в творительном падеже.

Развивать мелкую моторку, внимание, память, просодические компоненты речи.

Упр « Кто живёт на птичьем дворе» Беседа на тему « Домашние птицы»Игра « Волк и гуси»Игра « Птицы-пальчики»Упр « Составь Упр « сдуй жука» Упр с карандашами ( см конспект) предложение»

49 занятие

Птенцы домашних птиц.

Словоизменение

Уточнить и расширить словарь детей по теме.

Формировать обобщающее понятие « птенцы»

Учить образовывать множественное число имён существительных.

Учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму имён существительных в именительном падеже единственного числа.

Продолжать развивать память, мелкую моторик кистей рук.

Игра « Угости цыплёнка»  Игра « Кто это» Упр « Назови ласково» Игра « Курочка и цыплята» Упр подуй на цветок Упр с мячиками

( см конспект)

50 занятие

Весна

Уточнить и расширить словарь детей по теме.

Формировать понятие «весна.

Формировать связную речь.

Развивать общую моторику и мелкую кистей рук.

Воспитывать любовь к родной природе.

Игра « За окно посмотри, что увидел расскажи» Беседа на тему « Весна пришла» Упр « Солнышко пригрело» Упр « Весна»  Игра « Посмотри и назови» Упр  « Расчёска», Улыбка, Вкусное варенье, Трубочка, Киска, Гармошка,

Парус» Упр с мячами ( см конспект)

51 занятие

Весна предлоги

( НА) (С)

Закреплять и активизировать словарь детей по теме.

Закрепить обобщающее понятие « Весна».

Учить строить фразу с дополнением, выраженным  именем существительным единственного числа в предложном падеже с предлогом (НА).

Учить строить фразу с дополнением, выраженным существительным единственного числа в родительном падеже с предлогом (С).

Развивать просодическую сторону речи, ритм, слуховое внимание, общую моторику кистей рук.

Упр « Посмотри и назови» Упр « Звенит капель» Упр « Весна» Упр « Солнышко пригрело» Упр « Где? Куда?»

 Упр «Расчёска», Улыбка, Вкусное варенье, Трубочка, Киска, Гармошка,

Парус» Упр с мячами

 ( см конспект)

52 занятие

Дифференциация звуков (И),(Ы)

Учить правильно произносить звуки (Ы(И).

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, просодическую сторону речи, артикуляторную моторику и мелкую моторику рук.

Воспитывать навыки организованного поведения

Упр «Расчёска», Улыбка, Вкусное варенье, Трубочка, Киска, Гармошка, Лопатка» Игра « И_Ы» Игра « Ы или И» Упр « верх по лесенки иди» Упр « Произнеси правильно» Упр « Измени свой голос» Упр посади бабочку на цветок» Упр с мячиком

( см конспект)

53 занятие

Посуда

Словоизменение

Расширять словарь  детей по теме.

Закрепить обобщающее понятие « посуда».

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.

Учить правильно употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа.

Учить использовать в речи сложно- сочинённые предложения с союзом  (А).

Продолжать развивать общую  мелкую моторику кистей рук.

Игра « Посмотри и назови» Упр « Для чего нужна посуда» Игра « Помоги Незнайке» Упр « 1 2 3 4 5 –будем маме помогать» Игра « Чего не хватает» Упр « Назови ласково» Упр « Выполни и ответь» Упр « Скажи правильно» Упр с мячиком ( см конспект)

Май

Номер НОДа

Тема

Задачи

Содержания

НОДа

54 занятие

Предлоги (В),(НА),(ОКОЛО),

(ЗА),(ПОД).

Развивать пространственные представления и умение ориентироваться относительно своего тела.

Учить использовать в речи

сложно- подчинённые предложения.

Учить правильно использовать во фразовой речи предлоги(В),(ОКОЛО),(ЗА), (ПОД),(НА).

Продолжать учить составлять предложения по совершаемому действию с противительным союзом(А).

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Развивать мышление, память.

Упр « Посмотри и назови»

Упр «Закончи предложение»

 Упр « Где посуда» Упр « 1 2 3 4 5 – будем маме помогать»

Упр « Выполни правильно»

Упр « Скажи правильно»

Упр с мячами ( см конспект)

55занятие

Посуда

Составление рассказа

Активизировать словарь детей по теме.

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке и вопросам.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать развивать память, внимание, мелкую и общую моторику рук.

Упр « Назови правильно»

Беседа по картине.Упр « 1 2 3 4 5 –будем маме помогать» Упр « Скажи правильно»

Упр «Расчёска», Улыбка, Вкусное варенье, Трубочка, Киска, Гармошка, Лопатка»  Упр с карандашами ( см конспект)

56 занятие

Мебель.

Словоизменение

Уточнить и расширить словарь детей по теме.

Учить образовывать множественное число имён существительных в именительном падеже.

Учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы имён существительных в единственном и множественном числе.

Продолжать учить составлять предложения с противительным союзом (А).

Формировать умение строить фразу из 3-4 слов с прямым дополнением.

Развивать внимание, мелкую моторику.

Упр « Правильно назови»  Игра « Магазин»

 Упр « Покажи и назови»

 Упр « 1 2 3 –шкаф высокий назови»

Упр « Назови ласково» Упр « Один – много» Игра « Купим мебель Гномику»

Упр « Посмотри и назови» Упр с карандашами ( см конспект)

57занятие

Предлоги (ЗА),(ПОД),(К),(ОТ)

Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить предметный словарь по теме и обобщающее понятие « мебель».

Закреплять  правильное употребление предлогов ( В),(НА),(С),(ИЗ).

Учить детей понимать и использовать в речи предлог (ОКОЛО).

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Упр « Закончи фразу» Упр « Что купила Маша»

Упр « Расставим мебель»

 Упр « 1 2 3 –шкаф высокий назови»

Упр « Что где стоит»

Упр « Скажи правильно»

Упр с карандашами ( см конспект)

58 занятие

Пересказ на тему Мебель

Обучать детей пересказу.

Активизировать словарь детей по теме.

Продолжать развивать память, внимание.

Упр « Не ошибись» Упр « Посмотри и назови» Упр « Письмо от Пети» Упр « 1 2 3 – шкаф высокий назови» Упр « перескажи рассказ». Упр «Расчёска», Улыбка, Вкусное варенье, Трубочка, Киска, Гармошка, Лопатка», « Окошко», « Змейка». Упр с грецкими орехами ( см конспект).

59 занятие

Транспорт

Формировать у детей пространственные представления и умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить предметный словарь и обобщающее понятие по теме.

Уточнить и расширить словарь глаголов.

Закрепить правильное употребление предлогов (НА),(В),(К),(ОТ),(ОКОЛО).

Учить строить предложения с разноприставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами.

Продолжать развивать общую и мелкую моторику кистей  рук.

Упр « Покажи и назови» Упр « Что дло чего» Упр « Путешественник» Упр « Наши пальцы»

 Упр « Где? Куда? От куда?»

Упр с грецким орехом ( см конспект)

60 занятие

Цветы

Уточнить и расширить словарь детей по теме.

Формировать обобщающее понятие « цветы».

Учить строить простые распространённые предложения.

Формировать умение согласовывать имена существительные именительного падежа единственного и множественного числа с глаголами настоящего времени.

Продолжать развивать речевое дыхание, внимание, память.

Упр « Посмотри и назови» Упр « Покажи и назови»

Упр « Погуляем, погуляем» Упр « Отгадай-ка» Упр « Упр « Скажи правильно»

Упр « Ах, как пахнет» Упр с грецкими орехами»

61 занятие

Лето

Насекомые

Закреплять обобщающее понятие « насекомые».

Закреплять умение правильно употреблять простые предлоги в самостоятельной речи.

Развивать длительный физиологического и речевого выдоха.

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

Развивать мышление, внимание.

Упр « Покажи и назови» Игра « Один – много» Упр « Ах» Игра « Кого не стало»

Упр все выученные ранее см конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....

Логопедическая неделя. "Путешествие в страну правильной речи"

Логопедический проект для общеобразовательных групп детского сада....

Квест-занятие "Путешествие в страну Правильной речи" (для детей старшей логопедической группы)

Итоговое занятие в форме квеста включает задания различной сложности из разных образовательных областей (с упором на развитие речи) для детей старшей группы.Дети совершенствуют артикуляционные навыки,...

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника, зачисление детей на логопункт.

Сценарий развлечения, зачисления детей на логопункт, в стиле Пооп ит.Цель занятия:Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;Развитие ...