Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

     

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

    Задачи:

    Образовательные.

    • Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.
    • Закрепление практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, ликсически развитой, грамматически правильной) речью.
    • Закрепление навыка составление слов из слогов, данных вразбивку.

    Коррекционные.

    • Закрепление навыка звукового, слогового, языкового анализа.
    • Закрепление навыка выделения звуков из слов.
    • Закрепление умений дифференцировать звуки [С] и [Ш] на слух.
    • Развитие мелкой моторики.   
    • Развитие зрительно-пространственного восприятия.
    • Развитие внимания, памяти, словесно-логическое мышление.

     

    Воспитательные.

    • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
    • Развивать коммуникативную функцию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chistovoy.doc159.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Детский сад комбинированного вида  «РОСИНКА»

    города  Балашова  Саратовской  области.

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

    для детей группы «Ладушки»

    5 – 6 лет с ФФН

            

    Учитель-логопед

    МДОУ «Росинка»
    Т.Е.Иванова

       

    8 апреля 2011 г.

    г. Балашов

    Конспект открытого занятия

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

    Цель:

    Задачи:

    Образовательные.

    1. Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.
    2. Закрепление практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, ликсически развитой, грамматически правильной) речью.
    3. Закрепление навыка составление слов из слогов, данных вразбивку.

    Коррекционные.

    1. Закрепление навыка звукового, слогового, языкового анализа.
    2. Закрепление навыка выделения звуков из слов.
    3. Закрепление умений дифференцировать звуки [С] и [Ш] на слух.
    4. Развитие мелкой моторики.  
    5. Развитие зрительно-пространственного восприятия.
    6. Развитие внимания, памяти, словесно-логическое мышление.

    Воспитательные.

    1. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
    2. Развивать коммуникативную функцию речи.

    Оборудование:  мультимедийная установка, компьютерные игры: «Учимся говорить правильно», «Развивающие компьютерные методики для детей 5-6 лет», схемы звуков, карточки с буквами, карточки со слогами, глобус, звуковые сигналы.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети входят в зал с воспитателем.

    Звучит сказочная музыка, на экране карта страны Правильной Речи.

    Оргмомент

    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Послушайте, какая музыка сейчас звучит. Посмотрите, кто-то спешит к нам на занятие.

    Входит Фея – логопед.

    Приглашение в путешествие.

    Фея. Здравствуйте, ребята! Я – Фея страны Правильной Речи. Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по моей. Для этого мы с вами ненадолго превратимся в путешественников, нам понадобиться глобус. Посмотрите, на этом глобусе есть города, моря, озера. Вы  готовы отправиться вместе со мной?

    Фея крутит глобус.

    Фея. Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, вам нужно превратиться в звукознаек. Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь! Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну а звукознайки должны знать и различать все звуки. Сейчас я загадаю вам загадки.

    Загадки.        Что за чудо этот дом»

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (Автобус)

    Белые горошки

    На зеленой ножке. (Ландыш)

    Выставляются картинки-отгадки. 

    Игра «Определи последний звук в слове»

    Дети определяют последний звук в этих словах.

    Фея. Ребята, вы на занятиях учились определять звук по схеме, и сейчас я предлагаю поиграть вам в игру:

    Игра «Назови звук по схеме».

    На доске 5 схем звуков. Дети выбирают схемы звуков [С] и [Ш].

    Фея. Молодцы, а теперь я предлагаю вам немного поиграть с этими схемами. Выберете себе любую схему. А теперь, дети, со схемой звука [С] становятся слева от меня, а дети со схемой звука [Ш] – справа.

    Начинаем игру:

    Игра «Раз, два, три – сигнальчик подними».

    Дети становятся спиной друг к другу. Фея называет слова, одна группа поднимает сигнал на звук [С], другая на звук [Ш].

    Фея крутит глобус.

    Фея. Отправляемся дальше в путь. Следующий город на нашем пути – Буквоград. Здесь живут буквознайки. И мы тоже превратимся в буквознаек. Ребята, а чем отличается звук от буквы? Но на нашем пути в Буквоград быстрая речка. Как же нам через нее перебраться? Посмотрите, на берегу «кирпичики» лежат, а на них написаны какие-то буквы.

    Фея. А так-как на своих занятиях изучаете буквы русского алфавита, то среди «кирпичиков» нужно выбрать только буквы русского алфавита.

    Упражнение «Составить слово из букв».

    На полу расставлены кирпичики с буквами русского и английского алфавита:

    М О С Т W Q T S L Z.

    Дети выбирают буквы.

    Фея. А теперь нужно составить слово которое поможет перебраться через речку – это слово МОСТ.

    Дети составляют слово и идут по мосту.

    Фея. Но что-то не так в нашем Буквограде. Кто-то превратил буквы в цифры и теперь мы с вами не сможем прочитать слова. Их срочно нужно расколдовать. А поможет нам вот эта подсказка.

    Игра «Расколдуй слово»

    На карточках 2 слова из цифр. Вызываются 2 ребенка. Они выкладывают слова на доске: СЛОВО + ГРАД.

    Остальные дети сидят на стульчиках и выполняют пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика:

    Фея. Молоды, ребята. А теперь давайте сложим эти два слова вместе и получим название города, который возник у нас на пути. Здесь живут словознайки. И они приготовили для нас интересное задание. Думаю, вы легко и ним справитесь.

    Игра «Составь слово из слогов»

    Посмотрите, это гусеница не простая,

    Слоги могут в слова превращаться,

    Если с ними уметь обращаться.

    Пропущу я тех вперед,

    Кто слова во мне найдет.

    Ребята, возьмите каждый по слогу который начинается на слоговой гусенице. И найдите свою пару чтобы получилось слово.

    Дети выполняют задание.

    Фея крутит глобус.

    Фея. Вперёд, друзья, наше путешествие продолжается! Посмотрите, на нашем пути возникли очень высокие и опасные горы. Надо быть предельно внимательными. Эти горы так и называются – Горы Внимания.

    Игры «Что сначала, что потом» и «Заполните квадрат»

     –  №    и №     из компьютерной игры «Развивающие игры для дошкольников 5-6 лет».

    Гимнастика для глаз.

    Фея. Спускаемся с гор.

    Давайте восстановим дыхание и наполнимся волшебной силой.

    Дыхательная гимнастика.

    Фея. Перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки. Они тоже приготовили нам задание.

    Упражнение «Гроза» 

    Упражнение на развитие связной речи из компьютерной игры «Учимся говорить правильно».

    Итог

    Фея. Вот и закончилось наше путешествие. Вы мне очень понравились, вы любознательны, сообразительны, грамотны, отвечали полными ответами и очень старались, и поэтому я приготовила вам подарки.

    Ну а теперь вам пора возвращаться в свою группу.

    До свидания, успехов вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

    Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

    Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"

    Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического  строя речи....

    Конспект фронтального логопедического занятия "Космос" (в старшей группе для детей ОНР)

    Современные дети  очень интересуются космосом. Сформировать  азы Вселенной предстоит  педагогам. Тема космоса так необъятна, как и само мировозрение....

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».

    Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

    Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...