Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Задачи:
Образовательные.
- Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.
- Закрепление практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, ликсически развитой, грамматически правильной) речью.
- Закрепление навыка составление слов из слогов, данных вразбивку.
Коррекционные.
- Закрепление навыка звукового, слогового, языкового анализа.
- Закрепление навыка выделения звуков из слов.
- Закрепление умений дифференцировать звуки [С] и [Ш] на слух.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие зрительно-пространственного восприятия.
- Развитие внимания, памяти, словесно-логическое мышление.
Воспитательные.
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
- Развивать коммуникативную функцию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chistovoy.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «РОСИНКА»
города Балашова Саратовской области.
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
для детей группы «Ладушки»
5 – 6 лет с ФФН
| Учитель-логопед МДОУ «Росинка» |
8 апреля 2011 г.
г. Балашов
Конспект открытого занятия
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Цель:
Задачи:
Образовательные.
- Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.
- Закрепление практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, ликсически развитой, грамматически правильной) речью.
- Закрепление навыка составление слов из слогов, данных вразбивку.
Коррекционные.
- Закрепление навыка звукового, слогового, языкового анализа.
- Закрепление навыка выделения звуков из слов.
- Закрепление умений дифференцировать звуки [С] и [Ш] на слух.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие зрительно-пространственного восприятия.
- Развитие внимания, памяти, словесно-логическое мышление.
Воспитательные.
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
- Развивать коммуникативную функцию речи.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютерные игры: «Учимся говорить правильно», «Развивающие компьютерные методики для детей 5-6 лет», схемы звуков, карточки с буквами, карточки со слогами, глобус, звуковые сигналы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал с воспитателем.
Звучит сказочная музыка, на экране карта страны Правильной Речи.
Оргмомент
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Послушайте, какая музыка сейчас звучит. Посмотрите, кто-то спешит к нам на занятие.
Входит Фея – логопед.
Приглашение в путешествие.
Фея. Здравствуйте, ребята! Я – Фея страны Правильной Речи. Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по моей. Для этого мы с вами ненадолго превратимся в путешественников, нам понадобиться глобус. Посмотрите, на этом глобусе есть города, моря, озера. Вы готовы отправиться вместе со мной?
Фея крутит глобус.
Фея. Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, вам нужно превратиться в звукознаек. Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь! Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну а звукознайки должны знать и различать все звуки. Сейчас я загадаю вам загадки.
Загадки. Что за чудо этот дом»
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
Выставляются картинки-отгадки.
Игра «Определи последний звук в слове»
Дети определяют последний звук в этих словах.
Фея. Ребята, вы на занятиях учились определять звук по схеме, и сейчас я предлагаю поиграть вам в игру:
Игра «Назови звук по схеме».
На доске 5 схем звуков. Дети выбирают схемы звуков [С] и [Ш].
Фея. Молодцы, а теперь я предлагаю вам немного поиграть с этими схемами. Выберете себе любую схему. А теперь, дети, со схемой звука [С] становятся слева от меня, а дети со схемой звука [Ш] – справа.
Начинаем игру:
Игра «Раз, два, три – сигнальчик подними».
Дети становятся спиной друг к другу. Фея называет слова, одна группа поднимает сигнал на звук [С], другая на звук [Ш].
Фея крутит глобус.
Фея. Отправляемся дальше в путь. Следующий город на нашем пути – Буквоград. Здесь живут буквознайки. И мы тоже превратимся в буквознаек. Ребята, а чем отличается звук от буквы? Но на нашем пути в Буквоград быстрая речка. Как же нам через нее перебраться? Посмотрите, на берегу «кирпичики» лежат, а на них написаны какие-то буквы.
Фея. А так-как на своих занятиях изучаете буквы русского алфавита, то среди «кирпичиков» нужно выбрать только буквы русского алфавита.
Упражнение «Составить слово из букв».
На полу расставлены кирпичики с буквами русского и английского алфавита:
М О С Т W Q T S L Z.
Дети выбирают буквы.
Фея. А теперь нужно составить слово которое поможет перебраться через речку – это слово МОСТ.
Дети составляют слово и идут по мосту.
Фея. Но что-то не так в нашем Буквограде. Кто-то превратил буквы в цифры и теперь мы с вами не сможем прочитать слова. Их срочно нужно расколдовать. А поможет нам вот эта подсказка.
Игра «Расколдуй слово»
На карточках 2 слова из цифр. Вызываются 2 ребенка. Они выкладывают слова на доске: СЛОВО + ГРАД.
Остальные дети сидят на стульчиках и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Фея. Молоды, ребята. А теперь давайте сложим эти два слова вместе и получим название города, который возник у нас на пути. Здесь живут словознайки. И они приготовили для нас интересное задание. Думаю, вы легко и ним справитесь.
Игра «Составь слово из слогов»
Посмотрите, это гусеница не простая,
Слоги могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Пропущу я тех вперед,
Кто слова во мне найдет.
Ребята, возьмите каждый по слогу который начинается на слоговой гусенице. И найдите свою пару чтобы получилось слово.
Дети выполняют задание.
Фея крутит глобус.
Фея. Вперёд, друзья, наше путешествие продолжается! Посмотрите, на нашем пути возникли очень высокие и опасные горы. Надо быть предельно внимательными. Эти горы так и называются – Горы Внимания.
Игры «Что сначала, что потом» и «Заполните квадрат»
– № и № из компьютерной игры «Развивающие игры для дошкольников 5-6 лет».
Гимнастика для глаз.
Фея. Спускаемся с гор.
Давайте восстановим дыхание и наполнимся волшебной силой.
Дыхательная гимнастика.
Фея. Перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки. Они тоже приготовили нам задание.
Упражнение «Гроза»
Упражнение на развитие связной речи из компьютерной игры «Учимся говорить правильно».
Итог
Фея. Вот и закончилось наше путешествие. Вы мне очень понравились, вы любознательны, сообразительны, грамотны, отвечали полными ответами и очень старались, и поэтому я приготовила вам подарки.
Ну а теперь вам пора возвращаться в свою группу.
До свидания, успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"
Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического строя речи....
Конспект фронтального логопедического занятия "Космос" (в старшей группе для детей ОНР)
Современные дети очень интересуются космосом. Сформировать азы Вселенной предстоит педагогам. Тема космоса так необъятна, как и само мировозрение....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...