Логопедическая неделя. "Путешествие в страну правильной речи"
проект по логопедии

Логопедический проект для общеобразовательных групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_nedelya_proekt.docx928.55 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед И.С. Бондаренко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный

 Солнечного муниципального района Хабаровского края

Логопедический проект

«Путешествие в страну правильной речи»

C:\Users\Администратор\Desktop\eb07ca4f5d4e.png

Учитель-логопед И.С. Бондаренко

2019

АктуальностьC:\Users\Администратор\Desktop\eb07ca4f5d4e.png

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

С развитием речи  связано  формирование  как  личности  в  целом,  так и всех  основных психических процессов. Поэтому проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время.

C:\Users\Администратор\Desktop\eb07ca4f5d4e.png

Проблема

В настоящее время процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким, а в дошкольных образовательных учреждениях речевое развитие рассматривается как изолированный процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций. Очень часто в общеразвивающих группах встречаются дети с речевыми нарушениями, которые требуют логопедической помощи.

C:\Users\Администратор\Desktop\eb07ca4f5d4e.png

Вид проекта: практический, игровой.

C:\Users\Администратор\Desktop\eb07ca4f5d4e.png

Участники: учитель-логопед, воспитатели ДОУ, родители, воспитанники младшего, среднего, старшего возраста.

C:\Users\Администратор\Desktop\eb07ca4f5d4e.png

Продолжительность:  10 июня 2019 – 14 июня 2019 года.

C:\Users\Администратор\Desktop\eb07ca4f5d4e.png

Цель:

Развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи; показать, что работа по развитию речи может быть интересной, увлекательной и творческой.

C:\Users\Администратор\Desktop\eb07ca4f5d4e.png

Задачи:

  • Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них;
  • Формировать практические умения и навыки правильной речи у детей (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной);
  • Развивать и совершенствовать все стороны устрой речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
  • Побуждать детей  к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • Вызвать у педагогов желание и стремление совершенствовать свою речь и речь детей.

C:\Users\Администратор\Desktop\eb07ca4f5d4e.png

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно – диагностический;

2 этап – формирующий;

3 этап – заключительный.

Ожидаемый результатC:\Users\Администратор\Desktop\eb07ca4f5d4e.png

Ребенок:

  1. Проявляет устойчивый интерес к речевым играм;
  2. Умеет грамматически правильно формулировать свои мысли;
  3. Имеет богатый активный и пассивный словарный запас;
  4. Преодоление речевого негативизма скованности, развитие речевой и общей инициативы детей;
  5. Умеет преодолевать внутренний страх перед выступлением;

C:\Users\Администратор\Desktop\eb07ca4f5d4e.png

Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

1 этап — Организационно – диагностический

Формы работы:

1. Анализ научной и методической    литературы.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

3. Подборка игр и упражнений с описанием проведения.

4. Организация предметно – развивающей среды.

Содержание деятельности:

1.  Определение актуальности,   проблемы, цели;

2. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми;

3.  Создание условий для проведения логопедических игр;

4. Подбор необходимого наглядного материала для проведения логопедических игр.

2 этап- Формирующий

Формы работы:

Реализация перспективного плана работы с  детьми.

Содержание деятельности:

  1. Организация предметно – развивающей среды :

Необходимые предметные и сюжетные картинки, атрибуты для проведения игр.

2. Работа с детьми:

Дидактические игры, игры на координацию речи с движением, на развитие мелкой моторики кистей рук, индивидуальная работа с детьми, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы, проговаривание чистоговорок с различными группами согласных.

3. Работа с родителями:

Консультации, информационные буклеты, беседы, домашние задания, мастер – класс.

3 этап — заключительный

Формы работы:

1. Диагностика речевого развития детей;

2. Оценка эффективности работы с родителями;

3. Подготовка речевого материала для педагогов всех возрастных групп.

Понедельник

«Играем с пальчиками»

Вторая младшая группа

  • Пальчиковая  гимнастика «Дождик»

Цель: развитие мелкой  моторики, координации движений  пальцев рук.

E:\ПРОЕКТ ЛОГОПЕДИЧ\фото\WhatsApp Image 2019-06-10 at 21.55.05 (1).jpegE:\ПРОЕКТ ЛОГОПЕДИЧ\фото\WhatsApp Image 2019-06-10 at 21.55.05 (2).jpeg

  • Упражнение на песке «Дорисуй капельки»

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков рисования прямых линий.

  • Дидактическая игра «Чудо мешочки»

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, представлений о разной структуре предметов.

Средняя группа

  • Пальчиковая  гимнастика  «Бабочка»

Цель: развитие мелкой  моторики, координации движений  пальцев рук.

  • Дидактическое упражнение «Выложи из счетных палочек бабочку по образцу»

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, умения выкладывания  фигуры по наглядному образцу.

  • Дидактическая игра  «Угадай на ощупь»

Цель: закрепление знаний у детей о форме предметов, развитие тактильных ощущений.

Старшая группа

  • Пальчиковая  гимнастика «Насекомые»

Цель: развитие мелкой  моторики, координации движений  пальцев рук.

E:\ПРОЕКТ ЛОГОПЕДИЧ\фото\WhatsApp Image 2019-06-10 at 21.55.05.jpegE:\ПРОЕКТ ЛОГОПЕДИЧ\фото\WhatsApp Image 2019-06-10 at 21.55.04 (3).jpeg

  • Дидактическое упражнение «Выложи из шерстяных ниток контур насекомых и опиши его»

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, речевой активности, связной речи.

E:\ПРОЕКТ ЛОГОПЕДИЧ\фото\WhatsApp Image 2019-06-10 at 21.55.04 (2).jpeg   E:\ПРОЕКТ ЛОГОПЕДИЧ\фото\WhatsApp Image 2019-06-10 at 21.55.04 (1).jpeg

E:\ПРОЕКТ ЛОГОПЕДИЧ\фото\WhatsApp Image 2019-06-10 at 21.55.03.jpeg               E:\ПРОЕКТ ЛОГОПЕДИЧ\фото\WhatsApp Image 2019-06-10 at 21.55.04.jpeg

Работа с родителями

Возрастная группа

Форма работы

Первая младшая группа (2-3 года)

Консультация для родителей

«Когда обращаться к логопеду?»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Информационный стенд «Характеристика речи детей 3-4 года»

Средняя группа (4-5 лет)

Информационный стенд «Характеристика речи детей 3-4 года»

«О дыхании»

Старшая группа (5-6 лет)

Информационный стенд

«Зачем нужен логопед?»

Подготовительная к школе группа

(6-7 лет)

Папка-раскладушка

«Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

«Родители – пример для подражания»

Вторник

«Загадаем — отгадаем»

Вторая младшая  группа

  • Отгадывание загадок по теме: «Летние забавы»

Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность,  обогащать словарный запас детей.

  • Игра «Скажи тихо – громко»

Цель: учить детей менять силу голоса.

Средняя группа

  • Отгадывание загадок по теме: «Цветы»

Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность,  обогащать словарный запас детей.

  • Игра «Повтори, не ошибись»

Цель: учить детей четко произносить скороговорки.

Старшая группа

  • Отгадывание загадок по теме: « Растения и цветы»

Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность,  обогащать словарный запас детей.

  • Игра «Скажи как я»

Цель: учить детей произносить чистоговорки разным по тембру, интонации голосом.

Среда

«Веселая игротека»

Вторая младшая  группа

  • Игра «Доскажи словечко» (по стихам А. Барто)

Цель: развитие речевого внимания, чувства ритма, речевого слуха, обогащение и активизация словарного запаса.

  • Подвижная игра «Одуванчики»

Цель: координация речи с движением, активизация речевой деятельности, развитие общей моторики.

Средняя группа

  • Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

Цель: формировать грамматический строй у детей, учить образовывать существительные с помощью  уменьшительно – ласкательных суффиксов.

  • Подвижная игра «Угадайте, где мы были»

Цель:  координация речи с движением, активизация речевой деятельности, развитие общей моторики.

Старшая группа

  • Дидактическая игра с мячом «Сосчитай до пяти»

Цель: совершенствование грамматического строя речи, учить детей согласовывать существительные с числительными.

  • Подвижная игра «Цветы»

Цель: координация речи с движением, активизация речевой деятельности, развитие общей моторики.

Четверг

«Запоминай-ка»

Вторая младшая  группа

  • Разучивание стихотворения о лете.

Цель: развитие слухо – речевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности.

  • Проговаривание чистоговорок со звуками [З], [З’].

Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, развитие силы голоса, темпа речи.

Средняя группа

  • Разучивание стихотворения о лете.

Цель: развитие слухоречевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности.

  • Проговаривание чистоговорок с шипящими звуками.

Цель:  закрепление правильного произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, развитие силы голоса, темпа речи.

  • Заучивание скороговорок.

Цель: развитие слухоречевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности, выработка четких, точных произносительных умений и навыков.

Старшая группа

  • Разучивание стихотворения Е. Трутневой «Когда это бывает?»

Цель: развитие слухоречевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности.

  • Проговаривание чистоговорок со звуками [Л], [Л’].

Цель:  закрепление правильного произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, развитие силы голоса, темпа речи.

  • Конкурс  чтецов скороговорок.

Цель: активизация речевой деятельности, выработка четких, точных произносительных умений и навыков, воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.

Пятница

        Подготовка для каждой общеразвивающей группы картотеки по профилактике речевых нарушений (картотека пальчиковой и дыхательной гимнастики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Тематическая неделя "Путешествие в страну правильной речи"

laquo;Путешествие в страну правильной речи»Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого возд...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Страна Правильной Речи»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:«Страна Правильной Речи»...

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях "Приключения в Стране правильной речи"

Мастер-класс для родителей, на котором показываются здоровьесберегающие технологии, используемые логпедом на занятиях....

22.02.2023 г. Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране Правильной речи"

коррекция дефектов устной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в игровой и учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях: «Приключения в стране правильной речи»

Конспект мастер-класса для родителей, в котором логопед знакомит со здоровьесберегающими технологиями....