Логопедическая неделя. "Путешествие в страну правильной речи"
проект по логопедии
Логопедический проект для общеобразовательных групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 928.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед И.С. Бондаренко
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный
Солнечного муниципального района Хабаровского края
Логопедический проект
«Путешествие в страну правильной речи»
Учитель-логопед И.С. Бондаренко
2019
Актуальность
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время.
Проблема
В настоящее время процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким, а в дошкольных образовательных учреждениях речевое развитие рассматривается как изолированный процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций. Очень часто в общеразвивающих группах встречаются дети с речевыми нарушениями, которые требуют логопедической помощи.
Вид проекта: практический, игровой.
Участники: учитель-логопед, воспитатели ДОУ, родители, воспитанники младшего, среднего, старшего возраста.
Продолжительность: 10 июня 2019 – 14 июня 2019 года.
Цель:
Развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи; показать, что работа по развитию речи может быть интересной, увлекательной и творческой.
Задачи:
- Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них;
- Формировать практические умения и навыки правильной речи у детей (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной);
- Развивать и совершенствовать все стороны устрой речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
- Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- Вызвать у педагогов желание и стремление совершенствовать свою речь и речь детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационно – диагностический;
2 этап – формирующий;
3 этап – заключительный.
Ожидаемый результат
Ребенок:
- Проявляет устойчивый интерес к речевым играм;
- Умеет грамматически правильно формулировать свои мысли;
- Имеет богатый активный и пассивный словарный запас;
- Преодоление речевого негативизма скованности, развитие речевой и общей инициативы детей;
- Умеет преодолевать внутренний страх перед выступлением;
Практическая значимость:
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
1 этап — Организационно – диагностический
Формы работы:
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.
3. Подборка игр и упражнений с описанием проведения.
4. Организация предметно – развивающей среды.
Содержание деятельности:
1. Определение актуальности, проблемы, цели;
2. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми;
3. Создание условий для проведения логопедических игр;
4. Подбор необходимого наглядного материала для проведения логопедических игр.
2 этап- Формирующий
Формы работы:
Реализация перспективного плана работы с детьми.
Содержание деятельности:
- Организация предметно – развивающей среды :
Необходимые предметные и сюжетные картинки, атрибуты для проведения игр.
2. Работа с детьми:
Дидактические игры, игры на координацию речи с движением, на развитие мелкой моторики кистей рук, индивидуальная работа с детьми, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы, проговаривание чистоговорок с различными группами согласных.
3. Работа с родителями:
Консультации, информационные буклеты, беседы, домашние задания, мастер – класс.
3 этап — заключительный
Формы работы:
1. Диагностика речевого развития детей;
2. Оценка эффективности работы с родителями;
3. Подготовка речевого материала для педагогов всех возрастных групп.
Понедельник
«Играем с пальчиками»
Вторая младшая группа
- Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Упражнение на песке «Дорисуй капельки»
Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков рисования прямых линий.
- Дидактическая игра «Чудо мешочки»
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, представлений о разной структуре предметов.
Средняя группа
- Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Дидактическое упражнение «Выложи из счетных палочек бабочку по образцу»
Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, умения выкладывания фигуры по наглядному образцу.
- Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Цель: закрепление знаний у детей о форме предметов, развитие тактильных ощущений.
Старшая группа
- Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Дидактическое упражнение «Выложи из шерстяных ниток контур насекомых и опиши его»
Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, речевой активности, связной речи.
Работа с родителями
Возрастная группа | Форма работы |
Первая младшая группа (2-3 года) | Консультация для родителей «Когда обращаться к логопеду?» |
Вторая младшая группа (3-4 года) | Информационный стенд «Характеристика речи детей 3-4 года» |
Средняя группа (4-5 лет) | Информационный стенд «Характеристика речи детей 3-4 года» «О дыхании» |
Старшая группа (5-6 лет) | Информационный стенд «Зачем нужен логопед?» |
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | Папка-раскладушка «Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» «Родители – пример для подражания» |
Вторник
«Загадаем — отгадаем»
Вторая младшая группа
- Отгадывание загадок по теме: «Летние забавы»
Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность, обогащать словарный запас детей.
- Игра «Скажи тихо – громко»
Цель: учить детей менять силу голоса.
Средняя группа
- Отгадывание загадок по теме: «Цветы»
Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность, обогащать словарный запас детей.
- Игра «Повтори, не ошибись»
Цель: учить детей четко произносить скороговорки.
Старшая группа
- Отгадывание загадок по теме: « Растения и цветы»
Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность, обогащать словарный запас детей.
- Игра «Скажи как я»
Цель: учить детей произносить чистоговорки разным по тембру, интонации голосом.
Среда
«Веселая игротека»
Вторая младшая группа
- Игра «Доскажи словечко» (по стихам А. Барто)
Цель: развитие речевого внимания, чувства ритма, речевого слуха, обогащение и активизация словарного запаса.
- Подвижная игра «Одуванчики»
Цель: координация речи с движением, активизация речевой деятельности, развитие общей моторики.
Средняя группа
- Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».
Цель: формировать грамматический строй у детей, учить образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
- Подвижная игра «Угадайте, где мы были»
Цель: координация речи с движением, активизация речевой деятельности, развитие общей моторики.
Старшая группа
- Дидактическая игра с мячом «Сосчитай до пяти»
Цель: совершенствование грамматического строя речи, учить детей согласовывать существительные с числительными.
- Подвижная игра «Цветы»
Цель: координация речи с движением, активизация речевой деятельности, развитие общей моторики.
Четверг
«Запоминай-ка»
Вторая младшая группа
- Разучивание стихотворения о лете.
Цель: развитие слухо – речевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности.
- Проговаривание чистоговорок со звуками [З], [З’].
Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, развитие силы голоса, темпа речи.
Средняя группа
- Разучивание стихотворения о лете.
Цель: развитие слухоречевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности.
- Проговаривание чистоговорок с шипящими звуками.
Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, развитие силы голоса, темпа речи.
- Заучивание скороговорок.
Цель: развитие слухоречевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности, выработка четких, точных произносительных умений и навыков.
Старшая группа
- Разучивание стихотворения Е. Трутневой «Когда это бывает?»
Цель: развитие слухоречевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности.
- Проговаривание чистоговорок со звуками [Л], [Л’].
Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, развитие силы голоса, темпа речи.
- Конкурс чтецов скороговорок.
Цель: активизация речевой деятельности, выработка четких, точных произносительных умений и навыков, воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
Пятница
Подготовка для каждой общеразвивающей группы картотеки по профилактике речевых нарушений (картотека пальчиковой и дыхательной гимнастики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-927111-1673013773.jpg)
Тематическая неделя "Путешествие в страну правильной речи"
laquo;Путешествие в страну правильной речи»Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого возд...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1439741-1670181378.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Страна Правильной Речи»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:«Страна Правильной Речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1115983-1549962754.jpg)
Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях "Приключения в Стране правильной речи"
Мастер-класс для родителей, на котором показываются здоровьесберегающие технологии, используемые логпедом на занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290798-1605731162.jpg)
22.02.2023 г. Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране Правильной речи"
коррекция дефектов устной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в игровой и учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1115983-1549962754.jpg)
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях: «Приключения в стране правильной речи»
Конспект мастер-класса для родителей, в котором логопед знакомит со здоровьесберегающими технологиями....