Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях: «Приключения в стране правильной речи»
материал по логопедии (подготовительная группа)

Бектимирова Галия Хасановна

Конспект мастер-класса для родителей, в котором логопед знакомит со здоровьесберегающими технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_strane_pravilnoy_rechi.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Приключения в стране правильной речи»

Логопед:

-Ребята, сегодня на нашем логопедическом занятии мы с вами…

-Тук-тук-тук…(стук в дверь).

-Кто там?

Королева:

-Здравствуйте, я королева Страны правильной речи! Дорогие ребята, у нас в Стране правильной речи большие неприятности. Язычки поссорились с трудными звуками. Звуки рассердились на них и хотят совсем уйти из нашей страны. Я, королева Страны правильной речи, прошу вас помочь помирить трудные звуки и язычки.

Логопед:

-Ребята, поможем?

-Да!!

Королева:

-Но, чтобы справиться с задачей, нужно выполнить мои задания. Я принесла с собой свой волшебный сундучок, он вам поможет! Чтобы он открылся, нужно отгадать загадку.

Загадка:

«Если б не было его,

Не сказал бы ничего!»

-Правильно, это язык!

Логопед:

-Что же внутри? Волшебные колпачки! Примерим?

Королева:

-Теперь вы превратились в веселые язычки и вас никто не узнает. Возьмемся за руки и переместимся в Волшебную страну!

ИГРАЕТ ВЕСЕЛАЯ ДИНАМИЧНАЯ МЕЛОДИЯ

Логопед:

-Давайте подумаем, как мы будем мириться с трудными звуками.

Королева:

-Надо научиться их произносить. Какие трудные звуки вы знаете?

НА ЭКРАНЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ, НАЗВАНИЯ КОТОРЫХ НАЧИНАЮТСЯ НА ЗВУКИ С, З, Ш, Ж, Р.

Королева:

-Чтобы правильно произносить эти звуки, нужно тренировать язычки. И тогда они станут сильными, ловкими и послушными.

Логопед:

-Давайте заглянем в наш сундучок и посмотрим, что тут для этого есть?

(Достает зеркала, дети рассаживаются, начинается артикуляционная гимнастика. На экране картинки-подсказки «Лошадка», «чашечка» и т.д.)

Королева:

-Для правильного произношения трудных звуков мало натренировать язычки, нужно еще правильно дышать. Правильное дыхание и свежий воздух – залог здоровья!

Логопед:

-Заглянем в наш сундучок. Королева Страны правильной речи прислала нам свистки и дудочки.

Королева:

-Давайте устроим концерт для жителей Волшебной страны!

Логопед:

-Посвистим сначала тихо-тихо. А теперь посвистим громко. Протяните долго-долго. А теперь короткие свистки.

Королева:

-Ваш концерт очень понравился трудным звукам. Особенно свистящим.

Логопед:

-Заглянем в сундучок. Что там? Какие-то бутылки с водой.

Королева:

-Если вы на верном пути, то вода поменяет цвет.

«Я вам фокус покажу,

Но секрет не расскажу.

Вы увидите сейчас превращение у нас!

Фокус, фокус, черверокус!»

ИГРАЕТ ВЕСЕЛАЯ МЕЛОДИЯ. ПОД НЕЕ ПРОВОДИТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА С БУТЫЛКАМИ.

Логопед:

-Смотрите ребята, какие разноцветные бутылочки у нас получились. Значит мы на верном пути!

Что же еще осталось в нашем волшебном сундучке? Какие красивые шары!

Королева:

-Этот шарик не простой!

Он с сюрпризом. Вот такой!

Меж ладошками кладем,

И ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

И ладошки разминаем.

Можно шар гонять по кругу,

Перекладывать друг другу.

1,2,3,4,5,

Нам сюрприз пора узнать!

Разверните свои шарики, может там что-то спряталось?

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ РАЗВАРАЧИВАЮ ФОЛЬГУ, В КОТОРОЙ ЗАВЕРНУТЫ БУКВЫ. КАЖДЫЙ НАЗЫВАЕТ СВОЮ БУКВУ.

Логопед предлагает повторить чистоговорки.

Королева:

-Молодцы, все справились! Трудным звукам понравилось, как вы их произносили, и они решили остаться в Стране правильной речи. Вы с ними подружились. Язычки больше не будут ссориться с трудными звуками. Я вам очень благодарна, но не прощаюсь с вами и всегда жду в гости к нам в Страну правильной речи! А теперь мне пора!

Логопед:

-Снимаем наши волшебные колпачки и превращаемся обратно в детей и возвращаемся в детский сад.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ПОД МУЗЫКУ.

-Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, что нужно, чтобы речь наша была чистой и красивой.

-Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. И четкое произношение звуков.

-Скажите, а что больше всего вам понравилось в Стране правильной речи? А что было самым трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по логопедии: "Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"

"Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"....

Мастер-класс на тему "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях".

Сохранение здоровья в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, ка...

Мастер-класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Цель: Демонстрация методов и приёмов формирования здорового образа жизни посредством организации интегрированных форм музыкальной деятельности....

Мастер- класс " Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях...

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»

Применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе....

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях "Приключения в Стране правильной речи"

Мастер-класс для родителей, на котором показываются здоровьесберегающие технологии, используемые логпедом на занятиях....

22.02.2023 г. Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране Правильной речи"

коррекция дефектов устной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в игровой и учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ...