Тематическая неделя "Путешествие в страну правильной речи"
учебно-методический материал по развитию речи

Микушева Екатерина Дмитриевна

«Путешествие в страну правильной речи»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Задачи:

  • развивать коммуникативные способности дошкольников;
  • развивать и совершенствовать практические умения и навыки грамотной речи;
  • вызывать интерес и желание у дошкольников к совершенствованию своей речи;
  • побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми.
  • повышать компетентность педагогов по вопросам речевого развития дошкольников;
  • повышать педагогическую компетентность у родителей в вопросах развития грамотной речи детей.

«Навык правильной речи,

как все добрые навыки,

приобретается в семье».

                                         (Е. И. Тихеева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_pravilnoy_rechi_mikusheva_e_d.docx573.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

НЕДЕЛЯ

«Путешествие

в страну

правильной речи»

Составители:

 Старший воспитатель - Грушина Л.В.;

Воспитатель – Микушева Е.Д.;

Воспитатель – Курьерова Г.А.

«Путешествие в страну правильной речи»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Задачи: 

  • развивать коммуникативные способности дошкольников;
  • развивать и совершенствовать практические умения и навыки грамотной речи;
  • вызывать интерес и желание у дошкольников к совершенствованию своей речи;
  • побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми.
  • повышать компетентность педагогов по вопросам речевого развития дошкольников;
  • повышать педагогическую компетентность у родителей в вопросах развития грамотной речи детей.

«Навык правильной речи,

как все добрые навыки,

приобретается в семье».

                                         (Е. И. Тихеева) 

1 день – Вторник (9.11.2021)

«Мир удивительных звуков»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • Игры на изменение тембра и окраски  голоса: «Настроим наши голоса».
  • Умение тихо или громко говорить: «Много крику, мало толку»
  • Артикуляционная гимнастика
  • Беседы «Что такое звук?», «Слова паразиты», «Откуда берётся звук», «Гласные и согласные звуки» и т.д.
  • Д/И «Произнеси правильно», «Цепочка слов», «Подскажи звук»
  • «Звуки музыкальные и шумовые» - учить различать музыкальные и немузыкальные звуки.
  • Дыхательные упражнения: «Чья бабочка полетит дальше», «Понюхай цветок».
  • Чтение: Обучающие сказки для детей «В стране Звуков», Т.В. Александрова «Живые звуки, или фонетика для дошкольников», Т.Орлова «О слове - детям», дразнилки, чистоговорки, скороговорки
  • Рассматривание игрушек, книг, иллюстраций, картинок по артикуляционной гимнастике
  • Упражнения на интонацию: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся.
  • ДИ «Испорченный телефон», «Узнай, кто тебя позвал», «Назови первый и последний звук слова»
  • ДИ «Найди место звука», «Звуко – буквенный анализ слов»
  • Подвижные игры «Жмурки с колокольчиком»
  • Речевые зарядки

(Воспитатели)

  • НОД: «Наши ушки непростые» (со «звучащими» предметами (погремушка, бубен, колокольчик) (младшие, средние группы)
  • НОД «Знакомство со звуком и буквой» (старшие и подготовительные группы).

Памятка для родителей: «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка»

Оформление речевого центра в группах в соответствии с ФГОС ДО.

Оформление стенда.

2 день – Среда (10.11.2021)

«Такие разные слова»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • Речевые игры с детьми: «Найди себе пару», «Что это значит?», «Доскажи словечко», «Кто больше слов придумает» и т.д.
  • Беседы «Слова бывают разные», «Многозначные слова»
  • Координация речи с движением «Бьют часы…», «Идёт дождь…»
  • Дидактические игры и упражнения: «Выложи слово» (из пуговиц, счетных палочек», «Скажи по-другому», «Все наоборот», «Угадай предмет по признаку»
  • Просмотр презентации «Слова – близнецы», «Волшебные слова»
  •  Чтение: Лев Успенский. «Слово о словах», В. Осеева «Волшебное слово»,

С.В.Михалков «Мы дружны с печатным словом», стихотворение О. Емельянова «Многозначные слова».

  • Рассматривание альбома с эмоциями
  • Придумай сам логическую цепочку (подготовительная группа)
  • Разгадывание ребусов
  • ДИ «Составь слово», «Разгадай слово», «Чтение по слогам»
  • Настольно-печатные игры
  • Фонетические зарядки «Машина сигналит», Мишка песню напевает», «Воздух в носик набирайся».
  • НОД : «Слова бывают разные» (старший, подготовительный возраст)

Выставка детских рисунков в группе «Буква А и её любимые друзья» (в группах)

3 день – Четверг (11.11.2021)

«Весёлые загадки» 

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • Настольные игры «Четвертый лишний», «Загадки-отгадки», «Веселые загадки», «Загадки о животных», «Ходилки с загадками», «Загадки от Лисёнка»
  • Беседа «Что такое загадка?»
  • Чтение книг «Загадки для малышей», «Книга загадок», «Большая книга загадок для детей», «Загадки о животных».
  • «Кто здесь живёт?» - учить придумывать загадки о животных, насекомых, птицах, используя их характерные признаки.
  • ДИ «Скажи по-другому», «Лишнее слово», отгадывание «Да-нетки»
  • Рисование отгадок «Угадай по действию»
  •  «Сундучок загадок» (сочинение загадок, используя мнемотехнику).
  • Отгадывание загадок и выкладывание отгадок по образцу (крупой, камешками, мозаикой, палочками и т.д)
  • НОД «Загадки для грядки» 

(младший, средний возраст)

  • Развлечение «День загадок» (старшие, подготовительные группы)

Консультация для родителей: «Как придумать загадку».

Изготовление книжки-малышки «Загадки для отгадки»

4 день – Пятница (12.11.2021)

 «День любимых сказок»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки», физминутки.
  • ДИ «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки».
  • ИЗО «Моя любимая сказка», аппликация «По страницам сказок», лепка «Колобок»
  • Составление сказок по серии сюжетных картин
  • Детское мини-сочинение: «Что будет если…»
  • Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов.
  • Просмотр презентации «Сказки любят дети и взрослые».
  • Просмотр любимых сказок.

  • Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
  • Дидактическая игра «Как дальше», «Что сначала, что потом» и т.д.
  • Разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов по страницам сказок
  • Драматизация сказок
  • Настольный театр
  • Ремонт книг в книжном уголке
  • Подвижные игры «Гуси гуси», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса» и т.д.
  • Заучивание пословиц, поговорок о сказках.
  • НОД «Сундучок сказок» (младшие, средние группы)
  • НОД «Путешествие в страну сказок» (старшие, подготовительные группы)

Выставка книг  «Моя любимая сказка»

Акция «Подари книгу группе»

5 день – Понедельник (15.11.2021)

«Развитие речи на кончиках пальцев»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • Пальчиковые игры на развитие координации речи с движением «Фруктовая ладошка» и т.д.
  • Беседа «Почему пальцы так названы?», «Наши помощники пальцы», «Пять братцев разные по именам»
  • Шнуровки, мозаики
  • Составление узоров из цветных ниток
  • Игровые упражнения с детьми с использованием раздаточного материала (шишки, геометрические фигуры, фасоль, пуговицы и т.д)
  • Рисование ладошек
  • Выполнение творческих заданий в тетрадях-прописях, раскрасках.
  • Пластилинография «Волшебные пальчики»
  • Игры с палочками Кюизенера
  • Работа с ножницами
  • Игры с бумагой (обрывание кусочков бумаги)
  • Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук
  • Пальчиковый и кукольный театр
  • Игры со счётными палочками

  • НОД «Незнайка и маленькие слова» (младшие, средние группы)
  • НОД:

«Надо ли учиться говорить» (старшие, подготовительные группы).

Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Изготовление дидактического пособия

по обучению рассказыванию по картине «Конструктор модульных картин»

Работа с родителями:

  1. Памятка для родителей: «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка»
  2. Акция «Подари книгу группе»
  3. Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
  4. Консультация для родителей: «Как придумать загадку».
  5. Изготовление книжки-малышки «Загадки для отгадки».

Литература:

  1. Карельская Е.Г. Растим говорунов. Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: Дрофа,2007. – 96 с. 2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».  
  2. Акименко В.М. Новые логопедические технологии Феникс, 2009
  3.  Веракса Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Программа «От рождения до школы» М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010 12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года №1155
  4. Винникот Д.В. Разговор с родителями Независимая фирма «Класс», 1994
  5. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи ОЛИСС, 2011
  6. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно «Литера», 2001 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...