Практикум для родителей по развитию речи «Секреты Королевы страны Правильной речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Деева Мария Вячеславовна

Практикум для родителей по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей по развитию речи

«Секреты Королевы страны Правильной речи»

старшая группа

                                                                                   воспитатели:

                                                                                  Деева Мария Вячеславовна

Тюрина Елена Владимировна

Цели:                      

  1. Познакомить родителей с эффективными методами развития речи у детей.
  2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
  3. Формировать умения обобщать, классифицировать.
  4. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
  5. Упражнять в подборе антонимов и синонимов.
  6. Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
  7. Развивать коммуникативные способности, внимание, память;
  8.  Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  9. Воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.

     Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; развивать потребность к культурному общению.

Развивающие задачи: Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Собрались все здесь мы в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители!

- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть, нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем.

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о развитии речи у детей. Этому мы уделяем особое значение, т. к. требования к развитию детей с каждым годом растут. Выпускник детского сада должен многое знать и уметь, без правильно сформированной речи это будет очень трудно для ребенка. Можно ли помочь в становлении грамотной, свободной речи? Конечно! И сделать это могут не только педагоги и специалисты детского сада, имеющие специальное образование, но и будет очень здорово, если и родители не останутся в стороне, особенно в старшей и подготовительной группах детского сада, т. к. речь станет основой успешной учебы в школе.

В своей работе мы активно используем как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, динамические паузы, релаксацию, кинезиологические (биомеханические) упражнения, дыхательные упражнения.

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников

самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные

уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по

развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,

на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это еще и дополнительная

эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от

общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

 Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Правильной речи. Хотите? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

     Воспитатель: – Ребята, а что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем -то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

Ответы детей

Воспитатель - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель - Итак, отправляемся в страну Правильной  речи. 

Дети берутся за ленточки, привязанные к воздушному шару.

 

-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (звучит музыка).

Воспитатель - Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это у нас на пути?

Ответы детей - Ворота.

Воспитатель – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые не грамотно разговаривают, и они в страну правильной речи не хотят никого пускать.

Игра«Паутинка добрых слов»

Дети, разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово» о данном человеке.

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо, чувствуете?

Ответы детей

Воспитатель- И даже замок открылся. Ой, ребята, здесь так красиво, вот  она какая, страна Правильной речи. Но чего - то не хватает…

Варианты детей:  солнышко не хватает, света.

Королева : - Здравствуйте, я королева страны Правильной речи! Злые волшебники заколдовали нашу страну, и теперь нам не светит солнышко.

Дорогие ребята,  помогите нам расколдовать нам нашу страну!

Воспитатель – Мы обязательно поможем! Да?

Королева - Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

Воспитатель - Только почему оно грустное?

Ответы детей:  У него нет лучиков.

Королева- Злые волшебники и его заколдовали. Лучи солнца все опали и их забрали к себе лесные жители. Чтобы вернуть лучики нужно отправиться  к ним в гости и выполнить задания.

(сигнал видеописьма)

Королева – Ой, пришло видеописьмо, давайте посмотрим от кого?

Все вместе смотрим видеописьмо

Лиса (в записи)- Здравствуйте ребята, я лисичка-сестричка. Я отдам вам лучики, если вы выполните мое задание, справитесь? Сейчас на экране появятся изображения, вы, по очереди, должны сказать, как их можно назвать одним словом?)

1. «Назови, одним словом» (показывается на экране)

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка (головной убор)

     -диван, стул, стол, кровать, шкаф (мебель).

- зайчик, машинка, мячик, медвежонок, кукла, юла (игрушки).

- а, б, в, п. (буквы)

-корова, коза, кошка, собака, овечка (домашние животные)

-анютины глазки, василек, мак, ромашка, подснежник (цветы)

-клубника, малина, вишня, смородина, виноград (ягоды)

    - волк, лиса, енот, медведь  (дикие животные)

    -троллейбус, самолет, пожарная машина, пароход  (транспорт)

    - груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

Лиса:- Какие вы молодцы, все то вы знаете. А лучики возьмите вот под той елочкой. До свидания! Счастливого пути!

Королева – Посмотрите ребята, а на елочке письмо висит. Давайте его прочитаем?  Здравствуйте! Пишет вам волк! Слышал я вы ищите лучи от солнышка, помогу я вам, выполните задания в моей избушке, найдете лучи, а не выполните, не видать вам их. В стране Правильной  речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, назовете их?

Воспитатель:- Ну что пойдем в гости к волку?

     Ответы детей.

 

Физминутка

      Королева: - Вот мы и пришли, ну начнем выполнять задания? Каждый по очереди возьмите по два предмета,  назовите, что это за предмет, из чего он сделан, и каким признаком он обладает.

 (на столе лежат предметы)

- Ручка из пластмассы….

- Кошелек из кожи…

- Игрушка из резины ….

- Стакан из стекла…

- Хлеб из пшеницы….

- Носки из шерсти…

-Платок из ситца….

-Ложка из железа…

- Шляпа из соломы…

- Шкатулка из дерева…

Воспитатель: - Посмотрите, а здесь лучики!

(звучит музыка и выходит заяц)

Заяц: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй зайчик.

Заяц: А чего это вы тут делаете? 

Дети: Лучики от солнышка ищем.

Заяц: А есть у меня они, только я вам их просто так не отдам, поиграете со мной, а то мне скучно? (достает из рюкзака мяч)

Дети: Да

Воспитатель: Я знаю очень интересную игру, она называется «Скажи наоборот»

2. «Скажи наоборот» (игра с мячом)

День – ночь, вечер

Сахар – соль

Быстрый – медленный;

лёгкий – тяжелый;

старый – молодой;

потерять – найти;

грусть – веселье, радость;

падать – вставать, подниматься;

холод – жара, тепло, пекло;

враг – товарищ, друг, приятель.

Королева:  Друзья мои, я знаю, что в той стране откуда Вы прибыли, наступила весна и мне бы хотелось услышать рассказ об том времени года.

Воспитатель: Давайте расскажем Королеве о весне, а для того что бы помочь вам в  этом я предлагаю схемы (мнемотаблицы).

Примерный рассказ:

1 ребенок. Наступила весна. Весенние месяцы это март, апрель, май. Ярче и теплее стало светить солнышко. Снег начинает таять. Побежали, зажурчали ручьи. Деревья весной оживают, на ветках набухают почки, затем из почек появляются листики.

2 ребенок. На проталинах появляются первые цветы – подснежники, трава зеленеет. Весной прилетают птицы – грачи, ласточки, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов. Просыпаются от зимней спячки медведи, ежи, барсуки. Оживают насекомые. Люди весной высаживают овощи, убирают мусор после зимы. Весна приносит всем тепло и радость.

Воспитатель: - Мы собрали все лучики и теперь можем вернуть стране Правильной речи веселое солнышко!

Дети прикрепляют лучи к макету солнца прищепками.

Королева - Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

Ответы детей:-Веселое, лучистое, лучезарное, золотое, ослепительное, сверкающее, румяное, весеннее, радостное…

Королева: - Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!». А Вам ребята я желаю, всегда стараться говорить правильно и красиво.

Воспитатель:-И Вам королева большое спасибо за увлекательное путешествие, а мы отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. (Звучит музыка)

Рефлексия. И вот мы с вами в детском саду.

Воспитатель: - Вам понравилось в стране Правильной речи? Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только красивая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"

Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...

Проект по развитию речи дошкольников "В страну правильной и красивой речи"

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками ...

ООД по развитию речи "Путешествие в страну правильной речи"

Закрепить навыки правильного произношения....

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"

Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...