Главные вкладки

    Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Непомнящая Екатерина Николаевна

    Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»

    Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

    Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие  способности.

    Задачи:

    - Образовательные: закрепить знания детей о единицах речи: слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук, мягкий звук, твердый звук; совершенствовать навыки слогового анализа слов; закреплять умение подбирать слова-антонимы; расширять пассивный и активный словарь детей.
    - Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе; развивать связную речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; развивать речевую активность, мыслительные способности, любознательность; ориентироваться в пространстве.

    - Воспитательные: формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

    Формы организации:  групповая, индивидуальная, работа парами.
    Предметно-практическая среда:

    • сундучок;
    • карта;
    • книжки с иллюстрациями к загадкам;
    • картинки для составления рассказа;
    • игрушки;
    • музыка из м/ф «Трое из Простоквашино»;
    • кубики с картинками;
    • звуки: самолета, поезда, парохода, вертолета, машины;
    • разрезная картинка;
    • письмо;
    • карточки с различными картинками;



    Действующие лица:

    Ведущий
    Почтальон Печкин
    Мудрая Сова

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выполнила:

    Непомнящая Е. Н.

    Конспект квест-игры по развитию речи

    в подготовительной группе

    «Путешествие в страну правильной и красивой речи»

    Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»

    Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

    Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие  способности.

    Задачи:

    - Образовательные: закрепить знания детей о единицах речи: слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук, мягкий звук, твердый звук; совершенствовать навыки слогового анализа слов; закреплять умение подбирать слова-антонимы; расширять пассивный и активный словарь детей.
    - Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе; развивать связную речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; развивать речевую активность, мыслительные способности, любознательность; ориентироваться в пространстве.

    - Воспитательные: формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

    Формы организации:  групповая, индивидуальная, работа парами.
    Предметно-практическая среда:

    • сундучок;
    • карта;
    • книжки с иллюстрациями к загадкам;
    • картинки для составления рассказа;
    • игрушки;
    • музыка из м/ф «Трое из Простоквашино»;
    • кубики с картинками;
    • звуки: самолета, поезда, парохода, вертолета, машины;
    • разрезная картинка;
    • письмо;
    • карточки с различными картинками;



    Действующие лица:

    Ведущий
    Почтальон Печкин
    Мудрая Сова

    Ход НОД

    1. Мотивационно-побудительный этап:

    Дети заходят в музыкальный зал.

    Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а у нас оказывается сегодня, гости пришли на занятие. Давайте поздороваемся с ними.

    Здороваются

    Ведущий: Странно, а нашей Надежды Леонидовны почему-то нет. Давайте присядем и подождем ее. Быть может она подойдет.

    Раздается стук в дверь.

    Ведущий: «Ребята, кто это там стучится? Быть может это она?»

    Звучит музыка из м/ф «Трое из Простоквашино» и в зал на самокате въезжает Почтальон Печкин

    Почтальон Печкин: Это я – Почтальон Печкин! Здравствуйте, взрослые и ребята! Я к вам очень торопился на своём самокате! Вам пришло заказное письмо. Получите и распишитесь!

    Ведущий (берёт письмо, расписывается): Спасибо, Почтальон Печкин!

    Почтальон Печкин:  А кто это, интересно, вам письма шлёт заказные?

    Ведущий: Сейчас узнаем. Ребята, давайте прочитаем письмо.

    Читают письмо:

    «Здравствуйте, уважаемые воспитатели и дети подготовительной группы! Приглашаю вас к себе в гости на День рождения. Я живу в стране Правильной и Красивой речи! Путь сюда неблизкий и нелёгкий, но вам поможет найти мой дом карта, которая лежит вместе с письмом в этом конверте. Добраться до меня вы сможете, лишь преодолев ряд препятствий, на каждом этапе будут лежать конверты с заданием. За его выполнение  вы будете получать награду – часть открытки. Жду вас в гости! Счастливого пути!
    С уважением Мудрая Сова из страны Правильной и Красивой  речи!»

    Ведущий:  Ну что, ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?

    Почтальон Печкин:  А можно я отправлюсь в путешествие с вами?  Я никогда не был в стране Правильной и красивой речи!

    Ведущий: Конечно, можно! Ребята, возьмем Печкина с собой?

    1. Основной этап

    Ведущий: А теперь давайте рассмотрим карту и без промедления отправляемся в путь!

    Дети и взрослые рассматривают «карту».

    Ведущий: Что же тут изображено, ребята?

    Ответы детей

    Ведущий: Правильно, это наш музыкальный зал. А как вы думаете, что это за пунктирные линии? Ответы детей. 

    Ведущий: Все верно, это траектория нашего с вами маршрута, который нам надо преодолеть. Но посмотрите, до каждого пункта мы с вами должны добраться не просто так. Что же тут еще изображено?  Конечно же, тут изображено то, на чем мы будем добираться.

    Почтальон Печкин: Ой, ну как же это все-таки все интересно и увлекательно, ребятки. А  куда же сначала нам нужно отправиться? Ответы детей.

    Ведущий: Конечно же, в пункт №1.

    Почтальон Печкин: А где же он находится? Дети,  рассматривая карту, определяют место нахождения Пункта №1

    Почтальон Печкин: А на чем же мы туда отправимся? Ответы детей

    Ведущий: Ну,  тогда полетели!

    Под звук самолета, дети, имитируя полет, добираются до пункта №1

    Остановка № 1 «Библиотека»

    Ведущий: И что же тут такое? Библиотека. А вы знаете, что такое библиотека?  (Проводится короткая беседа о назначении библиотеки)
    Здесь живут разные книжки. Очень много сказок. А вы любите сказки? Сейчас мы это узнаем.

    Ведущий и Почтальон Печкин по очереди загадывают детям загадки:

    Нет ни речки, ни пруда – 
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    Ах ты, Петя-простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко
    . (Р.н. сказка «Кот, петух и лиса»

    Появилась девочка в чашечке цветка.
    И была та девочка чуть больше лепестка.
    В ореховой скорлупке девочка жила.
    Вот какая девочка, как она мила.
    (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

    Девочка хорошая по лесу идёт,
    Но не знает девочка, что опасность ждёт.
    За кустами светится пара злющих глаз,
    Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
    Кто расспросит девочку об её пути?
    Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
    (Ш.Перро «Красная Шапочка)

    Ох, ох, ох!
    Здесь бегут, несутся, скачут.
    Им крича: «Куда, куда…»
    Ну а кто-то горько плачет от досады и стыда.
    Но отлично всё кончается.
    Всё на место возвращается.
    Все виновную прощают.
    Без хозяйки плохо быть.
    А она им обещает их не пачкать и не бить.
    (К.И.Чуковский «Федорино горе»)

    Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали, хорошо знаете сказки.

    Почтальон Печкин: Ребята, смотрите, здесь еще висят какие-то иллюстрации. Интересно, для чего они?

    Ведущий: Почтальон Печкин, это серия сюжетных картинок. По ней можно самим сочинить рассказ. Ребята, давайте попробуем сами сочинить рассказ по этим картинкам, как настоящие писатели.

    Дети сочиняют рассказ по серии сюжетных картинок, придумывают название рассказа. (Картинки подбираются по выбору воспитателя).

    Почтальон Печкин: Какие вы молодцы, ребята! А вот и ваша награда. Обещанная совой часть открытки.

    Ведущий:  А нам пора двигаться дальше по карте. Куда же мы отправляемся, дети, дальше?

    Почтальон Печкин: Правильно, в пункт № 2. А на каком же транспорте в этот раз мы отправимся в путь? Ответ детей. Правильно, на поезде.

    Под звук поезда дети едут в пункт №2

    № 2 Магазин «Игрушек»

    Почтальон Печкин: А почему здесь висит вывеска «Магазин игрушек», а игрушек на прилавках нет?

    Ведущий: Потому что игрушки ещё спят после ночи. Давайте поможем им проснуться и встать на витрину.

    Д/и «Игрушки из волшебного сундучка».
    (Один ребёнок смотрит, что лежит в «Волшебном сундучке», описывает предмет, не называя его, другие дети должны угадать, что это за игрушка, и выставить на витрину.)

    Почтальон Печкин: И с этим заданием вы справились отлично. А вот и еще одна часть.

    Ведущий:  Пора двигаться дальше.

    Под звук парохода, дети плывут к пункту №3

    Остановка  № 3 «Полянка звуков»

    Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, какая интересная полянка. Читает задание: нужно выбрать картинку и составить звуковую схему, затем дать характеристику первому звуку в слове.

    Почтальон Печкин: Какие вы молодцы, все справились! и третья часть открытки  наша  (берут деталь открытки)

    Ведущий:  Двигаемся дальше! И следующая наша остановка – пункт № 4. давайте определим, ребята, где это. Определяют на карте место нахождения

    Остановка  № 4  «Детская площадка»

    Ведущий: Мы с вами на детской площадке. Посмотрим, что же за задание нас ожидает тут.

    Игра  «Соберём кубики».

    Нужно помочь собрать, разбросанные малышами, кубики таким образом, что бы получилась картинка. Затем назвать её, определить количество слогов в слове.

    Дети поочерёдно выполняют.

    Ведущий: Ура!!! Последняя деталь открытки у нас.

    Почтальон Печкин: Ребята вот мы и собрали все детали, но как же мы будем дарить такую открытку? Нам нужно чтобы она стала целой, но как это сделать?

    Ответы детей

    Ведущий:  Давайте посмотрим в конверте, может быть там, что то про это написано.

    Ребята на столе находится волшебный сундук.

    Положите в него все 4 детали и произнесите три раза волшебное заклинание: «Энике, бенике, бумс!»

    Почтальон Печкин: Ура, у нас получилось! Теперь нам нужно спешить дальше.

      Остановка  № 5  «Домик Мудрой Совы»
    Ведущий: Вот, мы и добрались до домика Мудрой Совы.
    Из домика выходит Мудрая Сова.

    Мудрая Сова:  Здравствуйте, гости дорогие. Поздравляю, вас с тем, что вы прошли все испытания и смогли попасть ко мне в гости!»  Проходите! Я уже совсем загрустила одна. Давайте с вами поиграем!

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    Мудрая Сова: Я буду начинать предложение, а вы должны  его заканчить, подбирая «слова-неприятели»:

    Слон большой, а комар…
    Камень тяжёлый, а пушинка…
    Золушка добрая, а мачеха…
    Зимой погода холодная, а летом…
    Сахар сладкий, а горчица…
    Суп горячий, а компот…
    Сажа чёрная, а снег…
    Лев смелый, а заяц…
    Река широкая, а ручеёк…
    Днём светло, а ночью…
    Заяц скачет быстро, а черепаха ползёт…
    Продавец продаёт, а покупатель…
    Кричат громко, а шепчут…
    Сначала гостей встречают, а потом…
    При встрече здороваются, а при расставании…

    Мудрая Сова: Какие же вы молодцы, ребятки!

    Ведущий:  Мудрая Сова, поздравляем тебя с Днём рождения! И хотим подарить тебе вот такую замечательную открытку.

    Мудрая Сова: Спасибо ребята. Мне очень приятно.

    Ведущий: Но не только принято дарить подарки в день рождения, но и водить «Каравай». Вставай Совушка скорее в серединку.

    Дети водят «Каравай»

    1. Рефлексия:

    Мудрая Сова: Ох, ребята, ну и развеселили вы меня. Это самый лучший мой день рождения. Спасибо вам за это. Знаю, не легкий у вас был путь ко мне. Но вы справились.

    Ведущий: Да, Мудрая Сова, ребятам и правда, пришлось преодолеть ряд испытаний. Давайте, вспомним, что мы сегодня с вами делали по дороге к Мудрой Сове.

    Вспоминают все этапы: учились ориентироваться по карте муз. зала; отгадывали загадки про сказки, составляли рассказ по картинкам; описывали игрушки; составляли звуковую схему; играли в игру «Скажи наоброт».

    Почтальон Печкин: Ну что ж, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Это было очень увлекательно и интересно. Но мне пора возвращаться. Ведь мне еще предстоит разнести все письма. До свидания.

    Ведущий: И нам уже с ребятами пора возвращаться в группу. До свидания Мудрая Сова, до свидания дорогие гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики – залог правильной и красивой речи"

          Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первы...

    Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи

    Основы здоровья и гармоничного развития, конечно, закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.Все движения организма и ре...

    Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

    Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...

    Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»

    Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....

    Родительское собрание по фольклору в 1 младшей группе «В стране правильной и красивой речи»

    Родительское собрание по фольклору в 1 младшей группе«В стране правильной и красивой речи»...

    Проект по развитию речи дошкольников "В страну правильной и красивой речи"

    Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками ...