Главные вкладки

    Путешествие в Страну правильной и красивой речи.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    яграшева алина михайловна

    конспект открытого занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_na_kmo.docx32.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    Коррекционно-обучающие:

    1. Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний.

    2. Формировать фонематическое восприятие.

    3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

    4. Закреплять умения производить звуко-слоговой анализ слова;

    5. Закреплять навык чтения слов и предложений с изученными буквами;

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать умение применять знания на практике.

    2. Развивать фонематическое восприятие, умение слушать друг друга;

    3. Добиваться понимания инструкций и четкого их выполнения.

    4. Способствовать развитию памяти, связной речи, воображения.

    5. Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.

    Коррекционно-воспитательные:

    1. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    2. Воспитывать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

    3. Продолжать воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

    4. Воспитывать умение быть доброжелательными, вежливыми собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

    Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

    Виды деятельности: познавательно-поисковая, коммуникативная.

    Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

    Приёмы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

    Интеграция с образовательными областями:

    • познание;
    • социализация;
    • коммуникация;
    • физическая культура;
    • музыка.

    Индивидуальная работа:

    Стимулировать речевую активность у Артура, Зарины.

    Совершенствовать координацию движений у Анатолия, Алины.

    Предварительная работа:

    1. Чтение художественной литературы

    2. Дидактическая игра «Найди лишнее», «Тайна морей и океанов».

    3. Просмотр мультфильма «Восемьдесят дней вокруг света»

    4. Организация сюжетно-ролевой игры «Путешественники»

    Работа с родителями: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешественники»

    Материал и оборудование к занятию: картинки с изображением Буратино, медведя, ежа.  Речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», разрезная азбука. Мяч. Магнитофон. Аудиозапись «Мы едим, едим, едим…» («Песенка друзей» из к/ф «Веселые путешественники»)

    Ход занятия 

    Организационный момент.

    Приветствие гостей «Улыбка»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

    Воспитатель: Ребята у  нас есть еще один гость. А кто это вы должны отгадать: 

         Он человек деревянный

         На воде и под водой,

         Ищет ключик золотой

         Всюду нос суёт свой длинный,

         Кто же он? («Буратино»).

    Вы догадались кто это? (дети – Буратино)

    Воспитатель: он предлагает нам вместе с ним отправиться в  страну правильной и красивой речи.  Ребята вы хотите отправить в путешествие? (дети - да)

    Воспитатель: Отлично!  В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи. Итак, собираемся в путешествие. Для этого нужно собрать чемодан.

    Игра «Собери чемодан» Воспитатель : Посмотрите , сколько здесь всяких вещей , из них нужно выбрать  предмет, необходимый в дороге. Но не просто выбрать ,  а назвать его, определить первый звук в этом слове и дать его характеристику. Например: ПЛАТЬЕ – в этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный, твёрдый, глухой.

    Дети выполняют задание, выбирая картинки и характеризуя слова. (брюки, носки, куртка, рубашка, майка, футболка…)

    Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие. А путешествие с песней всегда интересное.  

    Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»

    Воспитатель: Вот и первая остановка. Мы попали в Буквоград. А вот и первое задание, которое нам приготовили жители этого города. Но для того, чтобы выполнить задание нам нужно разделиться на две команды. На команду «Знайки» и команду «Грамотеи».

    Для первой команды вот вопрос:  -Что несет в корзине ёж?

    Для второй команды : - Что несет в мешке медведь?

    Воспитатель: Вы не сможете точно ответить на этот вопрос, поскольку корзина ёжика прикрыта, а мешок медведя завязан. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут не простые таблицы.

    АЗМОЁОАДЗ  - МЁД

    ФЛИЯУИФКЯ  - ЛУК

    Воспитатель: Если ты узнать захочешь,

                            Что в корзине, что в мешке,

                            Зачеркни скорее буквы

                            Те, что встретишь ты по две.

                            А оставшиеся буквы

                            В слово ты скорей сложи

                            И тогда узнать ты сможешь

                           То, что спрятано в нутрии.

    Воспитатель: Молодцы, с первым  заданием справились. Отправляемся дальше. Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»

    Но прежде, чем отправиться дальше,  сначала давайте поиграем.

    Ребята, повторяйте за мной.

    Физминутка «Буратино».

    Буратино потянулся,

    Раз- нагнулся,

    Два- нагнулся,

    Руки в стороны развел,

    Ключик видно не нашел.

    Чтобы ключик нам достать

    Нужно на носочки встать.

    Воспитатель: Молодцы ребята!  

    Пока мы с вами играли, мы с вами попали в поселок Слоговой. Но вот беда, налетел ветер - озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберём рассыпанные слова.

    Игра « Рассыпанные слова»

                    Эти слоги  - вот беда!

                    Разлетелись кто куда.

                    «Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»

                    Что за странные слова?

                    Место слога отыщите,

                    Слоги в слово соберите!

    Слоги: Мо-ны-ли и на-ны-ба

    Слова: Чтобы задание легче было выполнить , на доске есть подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты.

    Воспитатель: Молодцы, дети! Нам пора идти дальше. Мы оказались на улице  Поэтов.

                   Ну –ка,  дети, не зевайте!

                   Слово быстро изменяйте!

                   В круг вы встаньте побыстрей,

                   Мяч ловите вы скорей!

    Игра « Один- много»

    На берегу росла сосна - а рядом с  нею…(сосны)

    Стал красным-красным помидор – а рядом ….(помидоры)

    Вот гном один, вот второй – вместе это …(гномы)

    Горит прекрасная звезда – а рядом с нею…( звезды)

    На поляне гриб стоит  - а рядом с ним…(грибы)

    На столе карандаш – а в пенале (карандаши)

    Один снеговик – много …(снеговиков)

    Одна горка – много… (горок)

    Один мальчик – в группе много …(мальчиков)

    Один тигренок – много …(тигрят)

    Одно слова - много…(слов)

    Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»

    Воспитатель: Мы с вами приехали в город Писателей.  Буратино мне сказал, что здесь побывали кот Базилио и лиса Алиса и перепутали все, даже  слова в предложениях и их нужно исправить.

    Игра « Исправь ошибку»

    - На белке сидит ёлка.

    - В помидорах и огурцах растут огороды.

    - Рыба поймала рыбака.

    - Куры кормят Марусю.

    - Снеговик слепи детей.

    - Лужи ходят по Саше.

    - Капуста  ест козу.

    - Волк убегает от зайца.

    - Снеговик построил детей.

    - Ладошка тает на снежинке.

    - Слоги состоят из слов.

    - Звуки мы видим, а буквы мы слышим.

    Воспитатель: Молодцы, и с этим   заданием вы справились. Отправляемся дальше.

    Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»

    Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до столицы  страны правильной и красивой речи. И нам осталось выполнить последние задание.

    Нужно прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки (картинки), сложите в слова первые буквы  названий изображенных предметов. (Без труда, нет добра).

     

    бабочка

     

     

    ель

     

    зонт

     

     

    телевизор

     

     

    рыба

     

    утка

     

    дерево

     

    ананас

     

    носорог

     

     

    ель

     

    телефон

     

     

    дерево

     

     

    окно

     

    бабочка

     

    рыба

     

    арбуз

    Воспитатель: Молодцы!

    Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в Страну правильной и красивой речи. Каждый из вас узнал что-то новое и каждый показал свои знания и умения. Я очень надеюсь, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны. Я думаю, Буратино понравилось с нами путешествовать. А вам ребята? 

    Дети: (ответы).

    Воспитатель: А какое задание вам показалось? Какое трудным?

    Дети: (ответы).

     А в память о нашем путешествии я вам дарю свою  «улыбку» - смайлик.

    Успехов вам!                                                                                                           

                                          

     Список  литературы:

    1.Развитие речи  детей. Н.В.  Новоторцева.  Ярославль Академия развития» 1996.

    2.Учимся играя. В. Волина. –М.: Новая школа, 1994.

    «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002513



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

    Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

    Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

    Родительское собрание по фольклору в 1 младшей группе «В стране правильной и красивой речи»

    Родительское собрание по фольклору в 1 младшей группе«В стране правильной и красивой речи»...

    Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"

    Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...

    Проект по развитию речи дошкольников "В страну правильной и красивой речи"

    Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками ...