Путешествие в Страну правильной и красивой речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

яграшева алина михайловна

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_kmo.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний.

2. Формировать фонематическое восприятие.

3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

4. Закреплять умения производить звуко-слоговой анализ слова;

5. Закреплять навык чтения слов и предложений с изученными буквами;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение применять знания на практике.

2. Развивать фонематическое восприятие, умение слушать друг друга;

3. Добиваться понимания инструкций и четкого их выполнения.

4. Способствовать развитию памяти, связной речи, воображения.

5. Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Воспитывать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

3. Продолжать воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

4. Воспитывать умение быть доброжелательными, вежливыми собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Виды деятельности: познавательно-поисковая, коммуникативная.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приёмы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

Интеграция с образовательными областями:

  • познание;
  • социализация;
  • коммуникация;
  • физическая культура;
  • музыка.

Индивидуальная работа:

Стимулировать речевую активность у Артура, Зарины.

Совершенствовать координацию движений у Анатолия, Алины.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы

2. Дидактическая игра «Найди лишнее», «Тайна морей и океанов».

3. Просмотр мультфильма «Восемьдесят дней вокруг света»

4. Организация сюжетно-ролевой игры «Путешественники»

Работа с родителями: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешественники»

Материал и оборудование к занятию: картинки с изображением Буратино, медведя, ежа.  Речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», разрезная азбука. Мяч. Магнитофон. Аудиозапись «Мы едим, едим, едим…» («Песенка друзей» из к/ф «Веселые путешественники»)

Ход занятия 

Организационный момент.

Приветствие гостей «Улыбка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята у  нас есть еще один гость. А кто это вы должны отгадать: 

     Он человек деревянный

     На воде и под водой,

     Ищет ключик золотой

     Всюду нос суёт свой длинный,

     Кто же он? («Буратино»).

Вы догадались кто это? (дети – Буратино)

Воспитатель: он предлагает нам вместе с ним отправиться в  страну правильной и красивой речи.  Ребята вы хотите отправить в путешествие? (дети - да)

Воспитатель: Отлично!  В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи. Итак, собираемся в путешествие. Для этого нужно собрать чемодан.

Игра «Собери чемодан» Воспитатель : Посмотрите , сколько здесь всяких вещей , из них нужно выбрать  предмет, необходимый в дороге. Но не просто выбрать ,  а назвать его, определить первый звук в этом слове и дать его характеристику. Например: ПЛАТЬЕ – в этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный, твёрдый, глухой.

Дети выполняют задание, выбирая картинки и характеризуя слова. (брюки, носки, куртка, рубашка, майка, футболка…)

Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие. А путешествие с песней всегда интересное.  

Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»

Воспитатель: Вот и первая остановка. Мы попали в Буквоград. А вот и первое задание, которое нам приготовили жители этого города. Но для того, чтобы выполнить задание нам нужно разделиться на две команды. На команду «Знайки» и команду «Грамотеи».

Для первой команды вот вопрос:  -Что несет в корзине ёж?

Для второй команды : - Что несет в мешке медведь?

Воспитатель: Вы не сможете точно ответить на этот вопрос, поскольку корзина ёжика прикрыта, а мешок медведя завязан. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут не простые таблицы.

АЗМОЁОАДЗ  - МЁД

ФЛИЯУИФКЯ  - ЛУК

Воспитатель: Если ты узнать захочешь,

                        Что в корзине, что в мешке,

                        Зачеркни скорее буквы

                        Те, что встретишь ты по две.

                        А оставшиеся буквы

                        В слово ты скорей сложи

                        И тогда узнать ты сможешь

                       То, что спрятано в нутрии.

Воспитатель: Молодцы, с первым  заданием справились. Отправляемся дальше. Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»

Но прежде, чем отправиться дальше,  сначала давайте поиграем.

Ребята, повторяйте за мной.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы ребята!  

Пока мы с вами играли, мы с вами попали в поселок Слоговой. Но вот беда, налетел ветер - озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберём рассыпанные слова.

Игра « Рассыпанные слова»

                Эти слоги  - вот беда!

                Разлетелись кто куда.

                «Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»

                Что за странные слова?

                Место слога отыщите,

                Слоги в слово соберите!

Слоги: Мо-ны-ли и на-ны-ба

Слова: Чтобы задание легче было выполнить , на доске есть подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты.

Воспитатель: Молодцы, дети! Нам пора идти дальше. Мы оказались на улице  Поэтов.

               Ну –ка,  дети, не зевайте!

               Слово быстро изменяйте!

               В круг вы встаньте побыстрей,

               Мяч ловите вы скорей!

Игра « Один- много»

На берегу росла сосна - а рядом с  нею…(сосны)

Стал красным-красным помидор – а рядом ….(помидоры)

Вот гном один, вот второй – вместе это …(гномы)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею…( звезды)

На поляне гриб стоит  - а рядом с ним…(грибы)

На столе карандаш – а в пенале (карандаши)

Один снеговик – много …(снеговиков)

Одна горка – много… (горок)

Один мальчик – в группе много …(мальчиков)

Один тигренок – много …(тигрят)

Одно слова - много…(слов)

Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»

Воспитатель: Мы с вами приехали в город Писателей.  Буратино мне сказал, что здесь побывали кот Базилио и лиса Алиса и перепутали все, даже  слова в предложениях и их нужно исправить.

Игра « Исправь ошибку»

- На белке сидит ёлка.

- В помидорах и огурцах растут огороды.

- Рыба поймала рыбака.

- Куры кормят Марусю.

- Снеговик слепи детей.

- Лужи ходят по Саше.

- Капуста  ест козу.

- Волк убегает от зайца.

- Снеговик построил детей.

- Ладошка тает на снежинке.

- Слоги состоят из слов.

- Звуки мы видим, а буквы мы слышим.

Воспитатель: Молодцы, и с этим   заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до столицы  страны правильной и красивой речи. И нам осталось выполнить последние задание.

Нужно прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки (картинки), сложите в слова первые буквы  названий изображенных предметов. (Без труда, нет добра).

 

бабочка

 

 

ель

 

зонт

 

 

телевизор

 

 

рыба

 

утка

 

дерево

 

ананас

 

носорог

 

 

ель

 

телефон

 

 

дерево

 

 

окно

 

бабочка

 

рыба

 

арбуз

Воспитатель: Молодцы!

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в Страну правильной и красивой речи. Каждый из вас узнал что-то новое и каждый показал свои знания и умения. Я очень надеюсь, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны. Я думаю, Буратино понравилось с нами путешествовать. А вам ребята? 

Дети: (ответы).

Воспитатель: А какое задание вам показалось? Какое трудным?

Дети: (ответы).

 А в память о нашем путешествии я вам дарю свою  «улыбку» - смайлик.

Успехов вам!                                                                                                           

                                      

 Список  литературы:

1.Развитие речи  детей. Н.В.  Новоторцева.  Ярославль Академия развития» 1996.

2.Учимся играя. В. Волина. –М.: Новая школа, 1994.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002513



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"

Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...

Проект по развитию речи дошкольников "В страну правильной и красивой речи"

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками ...

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну правильной и красивой речи"

Закрепление у детей полученных знаний на речевых занятиях; закрепление умения обобщать и классифицировать понятия; формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса; развитие интер...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"

Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...

«Путешествие в страну правильной и красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи» Возрастная группа : подготовительная группа. Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольни...