5. 5.2. Личный вклад в повышение качества образования, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Скворцова Анастасия Александровна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи» (Итоговое занятие).

Цель: Закрепить знания детей об изученных звуках, их артикуляции и звучании.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

 - Обобщить и систематизировать знания о гласных и согласных звуках.

 - Формировать умения различать на слух  согласные звуки по признакам «глухость – звонкость», «твердость – мягкость».

- Доказать опытным путем, как можно сделать видимое, невидимым.

- Совершенствовать   умение выделять звук на фоне слова.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.

- Доказать опытным путем, как можно сделать видимое, невидимым.

- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- Формировать умения работать в команде.

Реализация областей:

-Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Оборудование: магнитная доска, мяч, краски, губки для раскрашивания, листы бумаги, игрушки, настольные ширмы, корригирующие дорожки.

Предварительная работа:

- знакомство со звуками и буквами;

- заучивание скороговорок, пальчиковой игры «Мышка – чистюля», физминутки «На водопой».

НОД

I. Организация детей на активное восприятие материала.

Учитель – логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну правильной и красивой речи. Но прежде, чем это сделать мы вспомним правила речи.

Слушаем всегда внимательно;

Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо;

Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем;

С пальчиками играем, лучше речь мы развиваем.

Учитель – логопед: Отправляемся в путешествие! «Один, два, три, волшебство к нам приходи». Вдыхаем через нос в себя доброту и волшебство, и выдыхаем через рот все обиды. А путешествовать мы будем по этим дорожкам.

II. Основная часть.

А) «Путешествие в страну правильной и красивой речи». Введение в тему.

Учитель – логопед: Мы оказались в городе, который называется «Звукоград».

Как вы думаете, кто живёт в этом городе? (звуки). Конечно звуки!

Б) Дидактическая игра «Поймай гласный звук». Совершенствование навыка анализа и синтеза слов из трёх звуков.

Учитель – логопед: Будем играть в игру «Поймай гласный звук», давайте с вами вспомним какие звуки мы называем гласными? (те звуки, которые мы можем пропеть).

Молодцы, начинаем: глаз, шар, пар, пух, газ, нос, рот, зуб, тир…

В) Дидактическая игра « В гостях у подружек Шипелочек». Развитие мелкой моторики и координации речи с движениями.

Учитель – логопед: Ребята, слышите?

Ш – ш – ш…

- Мы подружки - Шипелочки. Вы к нам шли, шли и в этот домик вы пришли.

 Предлагаем  поиграть в игру с вашими пальчиками.

«Мышка – чистюля»

Мышка мылом мыла лапки.

Каждый пальчик по – порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла про указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверное.

Безымянный терла пастой,

Кожа сразу стала грязной.

А мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыло.

Учитель – логопед: Ребята, а давайте мы подружкам Шипелочкам расскажем чистоговорки.

***

Тише, мыши, тише мыши,

Кот сидит и еле дышит.

***

Тише, мыши, не шумите

Нашу Машу не будите.

***

Маша под душем

Моет шею и уши.

Молодцы ребята, шипеть вы умеете, до свидания.

Г) Дидактическая игра « В гостях у дяди Друна». Развитие общей моторики и координации речи с движениями.

Учитель – логопед: Ребята вы слышите?! Кто это?...

Р – р – р …

Это дядя Друн.

- Раз, два, три и вы пришли.

Покажите мне ребята какие вы быстрые, озорные и игривые.

Учитель – логопед: Ребята, а давайте мы с вами покажем, как звери шли на водопой.

Раз осеннею порой,

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой, топал лосенок.

За мамой – лисицей крался лисенок.

За мамой – ежихой, катился ежонок.

За мамой – медведицей, шел медвежонок.

За мамою – белкой, скакали бельчата.

За мамой – зайчихой, косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Молодцы! Какие вы игривые!

Учитель – логопед: Дядя Друн, мы для тебя приготовили чистоговорки, вот  послушай.

***

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза.

Грома нет, трава блестит,

В небе радуга горит.

***

Наша Мурка –

Шёлковая шкурка.

Мордочка – картинка,

Пушистенькая спинка.

***

Я румяную матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрёшка

Упадет сама в траву.

Спасибо вам ребята, рычать вы хорошо можете.

Д) Эксперимент «Секретные буквы». Доказать опытным путем, как можно сделать видимое, невидимым.

Учитель – логопед: Слышите, Кто это? ...

Ж – ж – ж ...

Я - Жужунья!

 А вот вам задание, возьмите этот конверт.

Учитель – логопед:  Ребята, посмотрите, а листы абсолютно пустые, в них ничего нет.

Всё дело в воске. Не удивляйтесь, просто вместо карандашей я использовала воск.

Учитель – логопед:  Ребята может вы сами догадались, что мы будем делать? Жужунья, подскажи, что нам нужно сделать.

Вы должны раскрасить красками эти листочки и прочитать то, что там написано.

Учитель – логопед:  Дети давайте с вами раскрасим.

Что вы видите? (буквы).

Как так получилось, расскажите (ответы детей).

Давайте мы  с вами назовём буквы. (Б, П, Д, Т, Г, К, Ф, В)

А какие звуки мы обозначаем этими буквами? (твердые мягкие, глухие, звонкие), ответы детей.

 Жужунья, а теперь послушай нас, мы приготовили тебе подарок.

Наши ребята научились правильно и красиво говорить.

Чистоговорки:

***

Жук жужжит: жу – жу – жу,

Я сижу, не тужу,

Я на ветке сижу.

И жужжу – жужжу, – жужжу.

***

Дождик, дождик, не дожди.

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому,

Дедушке седому.

- Молодцы какие! До свидания!

III. Рефлексия. Подведение итога занятия.

Учитель – логопед: Ребята перед вами лежат смайлики, пожалуйста возьмите каждый, тот смайлик, который соответствовать вашему настроению. Наше путешествие заканчивается. Вы очень постарались, красиво говорили, выполняли все задания! Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методи...