Главные вкладки

    Родительское собрание по фольклору в 1 младшей группе «В стране правильной и красивой речи»
    методическая разработка (младшая группа)

    Хохлова Людмила Михайловна

    Родительское собрание по фольклору в 1 младшей группе

    «В стране правильной и красивой речи»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_po_folkloru_v_1_mladshey_gruppe_2_1.docx16.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание по фольклору в 1 младшей группе

    «В стране правильной и красивой речи»

    Цель: 

    формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста

    Задачи: 

    • познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей дошкольного возраста;
    • привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

    Форма проведения: встреча с элементами практикума.

    План проведения:

    1. Вступительная часть.
    2. Практикум
    3. Заключительная часть.

    Вступительная часть.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительскую встречу.

    Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

    Нас с вами познакомит специалист нашего детского сада Естафьева Оксана Сергеевна

    Воспитатель: Вопрос к родителям: Давайте вспомним что такое фольклор?

    Фольклор — это устное народное творчество. К нему относятся: сказки; былины; песни; скороговорки; поговорки; пословицы; потешки; загадки; считалки.

    Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

    Например сказки оказывают огромное воспитательное и обучающее воздействие на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, благодаря ей у детей развивается воображение и мышление.

    Как вы думаете, какие сказки можно читать для детей вашего возраста?

    Под впечатлением услышанной сказки у детей возникает естественное желание показать действие героев: как бежала мышка, скакал зайчик, ковылял медведь, и показать характерные особенности персонажей интонацией, мимикой, жестами. Играя в сказку, дети чувствуют себя героями, их увлекает быстрая смена событий, необычность приключений и победа добра над злом.

    Скажите, пожалуйста, почему ребёнок просит почитать одну и ту же  сказку несколько раз?

    А сейчас давайте поиграем и расскажем сказку (настольный театр)

    А ещё я хочу вам предложить нарисовать сказку (рисование сказки на песке)

    И теперь хочу предложить вам поговорить о пословицах и поиграть с вами в одну игру.

    У меня к вам есть вопрос,

    Кто пословиц знает воз.

     Я буду начинать пословицу, а вы должные закончить. Слушаем внимательно. И так первая пословица

    1. Волков бояться – в лес не ходить.

    2. Делу время – потехе час.

    3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

    4. Не хвались началом – хвались концом.

    5. Человек без друзей – что дерево без корней.

    6. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

    7. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.

    8. Поспешишь –  людей насмешишь.

    А теперь хочу задать вопрос, знаете ли вы народные игры? Какие? И мне хотелось бы предложить вам всеми известную игру «Пузырь» (игра),

    А вы в какую народную игру играете каждый год со своими детьми? Конечно же, «Каравай», давайте поиграем (игра).

    Мы с вами вспомнили малые  фольклорные жанры, стали ближе друг другу, думаю, что чем чаще вы будете использовать фольклор с детьми, тем они будут ближе к вам. Желаем вам удачи!

    Поговорим о разном

    1. Оплата до 15 числа, оплата повысилась
    2. О своем приходе сообщать за раннее до 10 часов утра
    3. Приходить вовремя, так как сбивается режим.
    4. Паспортный контроль
    5. Санки у крыльца не оставлять
    6. Сменная одежда, запасные варежки
    7. Вопросы, предложения, жалобы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Итоговое родительское собрание в 1,2 младших группах раннего возраста "Чему мы научились за год. Успехи нашей группы".

    Цель собрания: - подвести итоги образовательной деятельности; - определить перспективы на будущее. Задачи родительского собрания: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - под...

    Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"

    Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...

    2019 - 2020 Выступление на родительском собрании во 2-й младшей группе на тему «Значение пальчиковых игр для развития детей младшего дошкольного возраста»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19534161","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"285","width":"480"}}]]Специалисты собирают картотеки игр, а родители вспоминают то, ...

    Проект по развитию речи дошкольников "В страну правильной и красивой речи"

    Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками ...

    Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

    Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Сланцевский детский сад № 5» Кузнецова...