Проект по развитию речи дошкольников "В страну правильной и красивой речи"
проект по развитию речи (старшая группа)
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Ссылка на презентацию проекта - https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-proekta-p...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.07 КБ | |
| 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 31 села Святогорье Муниципального района имени Лазо Хабаровского края
ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
«В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ И КРАСИВОЙ РЕЧИ»
Разработала –
Воспитатель 1-й категории
Кузьмина АВ
С. Святогорье
2020
Актуальность
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Федеральный государственный образовательный стандарт к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.
ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Таким образом, по требованиям ФГОС речевое развитие детей, посещающих ДОУ образовательного вида, включает в себя:
1. владение речью как средством общения и культуры;
2. обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
5. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
- может фантазировать вслух, играть звуками и словами;
- проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.
По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.
Практика показывает, что в речи детей существуют множество проблем:
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
- Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
- Употребление нелитературных слов и выражений.
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
- Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
- Плохая дикция.
Актуальность проекта обусловлена слабо сформированой связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Педагогами недостаточно уделяется времени для развития связной речи, не используются современые педагогические технологии. Родители мало уделяют внимания на эту проблему.
Цель проекта: создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса.
Задачи проекта:
1. Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе дошкольного учреждения посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования дошкольника.
2. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов.
4. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей.
5. Организовать психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в процессе реализации проекта, его продвижение и успешность
Принципы:
Программа проекта построена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста, с опорой на следующие принципы:
1) научности (учёт современных достижений науки и практики);
2) целостности (гармоничное взаимодействие всех участников);
3) целенаправленности (цель и результат являются регуляторами направлений проекта, творческого роста педагогов);
4) интегративности и комплексного подхода к решению речевых задач;
5) динамичности (изменения и развитие педагогической деятельности);
6) преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники: педагоги, специалисты ДОУ, дети дошкольного возраста, родители воспитанников.
Длительность: краткосрочный (февраль – май)
Ожидаемый (предполагаемый) результат:
- В дошкольном учреждении созданы условия для формирования профессионального грамотного педагога, наблюдается рост методического мастерства воспитателя, умеющего вырабатывать собственную стратегию профессиональной деятельности. Проект способствовал сотрудничеству педагогов, развитию их личностных качеств, самосовершенствованию.
- Использование активных форм работы по речевому развитию детей способствовало активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи. Речь детей стала более внятной и выразительной. Наши наблюдения сегодня за общением детей, их контактами со сверстниками показывают, что дошкольники по собственной инициативе комментируют свои действия, говорят, что они делают, отмечают трудности, огорчаются неудачами, радуются достижениям. Уровень речевого развития повысился значительно. Дети стали относится друг к другу внимательнее и доброжелательнее.
- Участие родителей в проекте помогло им осознать свою роль в речевом развитии ребёнка, изменить отношение к личности ребёнка, характер общения с ним, повысило их педагогические знания. Родители чаще общаются с педагогами и друг другом.
Практическая значимость:
- Использование проектного метода обеспечивает стабильность, устойчивость, целостность образовательного процесса.
- Вариативность, гибкий подход к каждому ребёнку, применение адекватных форм, методов работы.
- Проект направлен в первую очередь на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности. Реализуется через серию комплексно – тематических и интегрированных занятий с детьми, практикумов с педагогами и родителями, обучение на семинарах, представления педагогического опыта на педсоветах, обмен опытом за «круглым столом», творческие медиапрезентации.
- Выполнение проекта позволяет успешно решать основные задачи на учебный год, повысить профессиональную культуру педагогов, их педагогическое мастерство, организовать тесное сотрудничество между всеми участниками образовательного пространства: воспитателями, воспитанниками и их родителями.
- Идёт поиск новых идей, приобретаются знания, развиваются новые формы работы, новый взгляд и своевременная позиция на решение проблемы.
- Данный проект адресован в первую очередь воспитателям дошкольных учреждений, специалистам ДОУ, родителям. Безусловно ориентирован на детей.
Трансляция проекта:
- Презентация проекта для педагогов ДОУ на педагогическом совете.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-подготовительный (февраль)
2. Основной (март-май)
3. Заключительный (май)
Содержание и этапы реализации проекта
Организационно-подготовительный этап
1. Мониторинг речевого развития старших дошкольников, обработка данных
2. Изучение методической литературы по теме «Речевое развитие детей». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Дошкольник».
3. Разработка мероприятий по теме проекта, составление конспектов образовательной деятельности
4. Анкетирование родителей
5.Самооценка профессионализма педагогов по разделу речевое развитие дошкольников
Основной этап.
1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми, схематичным материалом, мнемотаблицами, алгоритмами, демонстрационным материалом
2. Проведение разнообразных форм образовательной деятельности по формированию связной речи дошкольников.
4. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок, привлечение детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. п.
5. Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх.
6. Повышение компетентности педагогов по развитию речевого поведения детей, формированию умений практического владения выразительной речью в условиях детского сада и семьи.
7. Вовлечение родителей в совместную творческо-речевую деятельность.
Заключительный этап
1.Повторный мониторинг речевого развития дошкольников,
2. анализ и оценка результатов проекта.
3. публикация отчетов по работе на сайте ДОУ
4.Определение новых перспектив
Циклограмма мероприятий
Март
1 неделя «В мире сказок» | - Чтение русских народных сказок. Экскурсия в библиотеку. - Театрализация сказок с участием детей («Колобок», «Репка», «Курочка-Ряба») - Рисование по сказке: «Нарисуем сказку» - Сочинение сказок «Веселые сочинялки» - Литературная игра – викторина: «Сказка, я тебя знаю» - «Назови и опиши героя сказки» (коллаж); |
2 неделя «В гости книжки к нам пришли» | - Оформление выставки «Моя любимая книга». - Чтение любимых книг, пересказ с опорой на мнемотаблицы. - Синквейн. -«Пальчиковый театр» – Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»; |
3 неделя «Развиваем речь, играя» | - Сюжетно-ролевые игры. - Игровые ситуации по Ушаковой (по данному возрасту) - Познавательные игры «Я и моя речь»; - Словесные подвижные игры; - Настольно печатные и дидактические игры - Отгадывание и составление загадок |
4 неделя «Пришла весна красна» | - Чтение произведений про весну. Выявление признаков весны. Рассказы по картинкам. - «По речевой дорожке» – развитие речи детей средствами мнемотехник; - Использование наглядных форм символизации при пересказе, заучивании; - Творческие задания. |
Апрель.
1 неделя «Неделя волшебных слов» | - Рассматривание иллюстраций «Хорошо-плохо». - Беседы «Что такое хорошо? Что такое плохо?» - Разучивание стихов о вежливости. - Просмотр мультфильма «Жадина», «Просто так» и др. |
2 неделя «Если очень захотеть, можно в космос полететь» | - Рассматривание картинок о космосе. Обсуждение. Занятие на интерактивной доске о космосе. - Составление писем: своему другу; на передачу; письмо сверстникам в другой детский сад; письма – загадки; письмо – приглашение. - Сочинение историй (сказок) на новый лад |
3 неделя «В мире животных» | - Занятие на интерактивной доске «Домашние и дикие животные». - Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». - Создание книжек-малышек - Акция «Подари книжку малышам» |
4 неделя «В мире профессий» | - Знакомство детей с профессиями. Сюжетно-ролевые игры. - Выставка иллюстраций по профессиям. Рассказ по картинкам. Рассказ «Кем работают мама и папа» - Разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок; - речевые тренинги с детьми; - работа со схемами; - динамические этюды; |
Итоговое мероприятие | Праздник речи «Страна красивой и правильной речи» |
Май.
средняя | |
1 неделя «Моя семья» | - Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рассказы по картинкам. Рассказы детей «Кто, что делает по дому». - Детско-родительский мини-проект «Семейный отдых» (создание фотоальбома, рассказы детей). |
Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья…» | |
2 неделя «Прогулка по лесу» | - Создание альбома с иллюстрациями деревьев, кустов и растений. Д/и. «Как называется?». - Составление рассказа «Прогулка по лесу». - Составление альбома «Правила поведения в лесу» |
3 неделя «Огород» | - Беседа «Что растёт на грядках?». Чтение сказки «Тишкин огород». - Выставка рисунков по теме «В нашем огороде». -- Сюжетно-ролевая игра «Труд на огороде». |
4 неделя «В гости лето к нам спешит» | - Беседа про лето, про правила поведения на улице в летнее время. Рассматривание картинок. Чтение произведений о лете. - Викторина «Ах, оно какое, это лето». - Конкурс рисунков. |
Создание проекта «В мире насекомых». |
Работа с педагогами.
Мероприятия |
Консультация «Формирование связной речи у дошкольников» |
Семинар «Особенности работы по развитию связной речи дошкольников» |
Экспресс-опрос педагогов «Речевое развитие»» |
Консультация «Инновационный подход к развитию связной речи дошкольников» |
Открытые просмотры образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» |
Фестиваль педагогических идей «Презентация – реклама игры по развитию связной речи дошкольника» |
Мастер-класс «Планируем среду по ОО «Речевое развитие» |
Составление памятки для педагогов «Речь педагога» |
Викторина для педагогов «Красивую речь приятно слышать» |
Смотр конкурс мини-центров по ОО «Речевое развитие» |
«Копилка для родителей» - памятки, практические задания, советы, рекомендации |
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия |
Анкетирование родителей «Речь Вашего ребенка» |
Групповые родительские собрания по теме проекта |
Акция «Подари книжку в группу» |
Размещение материала на сайте ДОУ |
Размещение наглядной информации в родительских уголках по теме проекта |
Создание «Книги сказок», «Шкатулки сказок» (совместное творчество детей и родителей)
|
Выпуск газеты «Ладушки» |
Участие родителей в изготовлении дидактических пособий, игр для фестиваля «Презентация – реклама игры по развитию связной речи дошкольника» |
Выпуск стенгазеты «Наши дети рассказывают» |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме - «Отчет о реализации инновационной деятельности в ДОУ - Проект по речевому развитию дошкольников «В страну красивой и правильной речи»
Составила – воспитатель МБДОУ д/с № 31 Кузьмина АВ
Слайд № 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего доклада сегодня – «Отчет о реализации инновационной деятельности в ДОУ -
Проект по речевому развитию дошкольников
«В страну красивой и правильной речи»
Слайд № 2
Актуальность проекта –
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем активнее он развивается и психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Слайд № 3
Практика показывает, что в речи детей существуют множество проблем:
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
- Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
- Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
- Употребление нелитературных слов и выражений.
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
- Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Актуальность проекта обусловлена слабо сформированой связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Педагоги не достаточно применяются интерактивные педагогические технологии. Родители мало уделяют внимания на эту проблему.
Слайд № 4
Цель проекта: создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности всеми участниками педагогического процесса.
Задачи проекта:
1. Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования , а также используя интерактивные технологии в работе.
2. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов.
4. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей.
Слайд № 5
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники: педагоги, дети дошкольного возраста, родители воспитанников.
Длительность: долгосрочный
Слайд № 6
Ожидаемый (предполагаемый) результат:
- В дошкольном учреждении созданы условия для формирования профессионального грамотного педагога, наблюдается рост методического мастерства воспитателя, умеющего вырабатывать собственную стратегию профессиональной деятельности. Проект способствовал сотрудничеству педагогов, развитию их личностных качеств, самосовершенствованию.
- Использование интерактивных форм работы по речевому развитию детей способствовало активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи. Речь детей стала более внятной и выразительной. Дошкольники по собственной инициативе комментируют свои действия, говорят, что они делают, отмечают трудности, огорчаются неудачами, радуются достижениям. Уровень речевого развития повысился значительно. Дети стали относится друг к другу внимательнее и доброжелательнее.
- Родителей осознают свою роль в речевом развитии ребёнка, изменили отношение к личности ребёнка, характер общения с ним.
Слайд № 7
Продукт проекта -
- Методическая копилка (сценарии развлечений/праздников, конспекты ООД, картотеки дидактических / с/р / театрализованных игр по развитию речи и др.)
- Обновление ППРС
- Уголок по развитию речи «В страну правильной и красивой речи»
- Обновление и дополнение уголков для с/р игр «Больница», «Салон красоты», «Кухня» и др.
Копилка дидактических игр своими руками
Слайд № 8
Средства реализации проекта -
- Развлечение и праздники
- Разные виды театра - «Пальчиковый театр», «Настольный театр»
- Беседы и ООД
- Дидактические игры и упражнения, словесные подвижные игры;
- Заучивание стихов и потешек
- Слушание аудисказок
- Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»;
- Конкурсы художественного слова
- Акции «Подари Книжку-малышку»
- Отгадывание и составление загадок;
- Творческие задания
- Театрализация сказок
- Литературная игра – викторина «Сказка, я тебя знаю»
- Игра – драматизация: «Ожившая сказка»
- Разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок;
- Игры – путешествия по «Стране красивой и грамотной речи»
- Составление писем: своему другу; на передачу;
- Речевые тренинги с детьми;
- Работа со схемами;
Слайд № 9
Интерактивные технологии развития речи -
- Игровые технологии - Разнообразные речевые игры и упражнения ( «Какой? Какая?», «Какое?», «Закончи предложение», «Снежный ком», «Мемори»,д/ игры на липучках и др.), направленные на развитие различных компонентов речи.
- Технологии развивающего обучения:
- Технология «Скрайбинг»
- Технология «Лэпбук»
- Технология «Бизиборд»
- Lego конструирование
- Арт- терапия: куклотерапия, сказкотерапия.
Слайд № 10
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (Сухомлинский)
Игры на развитие мелкой моторики - игры с крупными бигуди; игры с длинными бигуди; игры с прищепками; массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; игры с шестигранными карандашами; массаж камнями; массаж приборами Су-Джок терапии и др
Слайд № 11
С/р игра – это основной вид игры детей дошкольного возраста, которая оказывает положительное влияние на развитие речи и формирования личности в целом. С/р игры «Больница», «Магазин», «Семья», «Водитель»
Слайд № 12
Д/игры своими руками «Лото» - способствует увеличению словарного запаса,
Игры с фонариком – увлекательная игра, в ходе которой ребенок познакомится с новой лексикой или закрепит пройденный материал, цель – найти, что спрятано в лесу, в банке, в сундуке, это могут быть и животные, и овощи, и буквы, и звуки , и слоги, т.е. вариантов может быть много, в зависимости от задач,
Игры с прищепками – развитие моторики рук, помогает в формирование речи, стимулирует память.
Слайд № 13
Игры на липучках – набирают все большую популярность, имеют яркий и привлекательный дизайн, просты в изготовлении и очень разнообразны. «Животные севера», «Лесные жители» и др. Цель – отлично развивают логическое мышление, речь, память, воображение.
Слайд № 14
Судоку с картинками – это полноценная настольная игра, в которую можно играть, как одному, так и с друзьями. В детском варианте судоку имеет 4*4 клеточки, задача – расставить карточки так, чтобы по горизонтали и по вертикале, а также в мини квадрате, изображения не повторялись. Тематика может быть различной «Домашние животные» «Времена года» «Насекомые», чудесно подходит для увеличения словарного запаса детей
Мемори – игра отлично развивает память, внимательность. Играя в мемори дети очень быстро выучат и названия домашних животных, и профессии и тд
Слайд 15, 16,17
Технология «Скрайбинг» – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации.
Слайд 18
- лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма овладения речью (культурой речи);
- лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада;
- лэпбук для педагогов – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;
Слайд 19 , 20
Бизиборд - развивающая доска со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено.
Бизиборд решает практически все задачи речевого развития, предписанные Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.
Слайд 21
Огромную роль в развитии речевых навыков играет лего конструирование. С помощью него дети придумывают свои уникальные истории, пересказывают литературные произведения, составляют рассказы, описывающие реальные ситуации из окружающей действительности и т.д. С использованием LEGO работа над рассказом, пересказом, диалогом становится более эффективной.
Слайд 22-27
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
Слайд 28
Также в ходе работы над проектом была организованна акция «Подари книжку-малышку» с привлечением родителей. Совместное творчество родителей и ребенка формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству. Работы порадовали нас своим разнообразием, родители проявили свою фантазию и изобретательность. Была организованна выставка книжек-малышек, а потом ребята старшей группы подарили книжки малышам.
Слайд 29
В ходе работы над проектом воспитанники доу активно принимали участие в конкурсах художественного слова, как на уровне ДОУ, так и на уровне района. Так воспитанники старшей группы взяли призовый места в районном конкурсе художественного чтения «Поет зима, аукает!»
Слайд 30,31
В группах появились уголки по развитию речи, обновлены игровые зоны для с/р игр. ППРС рассматривается как система, стимулирующая речевое развитие ребенка. Для развития речи используется все пространство группы, так например в игровой зоне активизируется речь детей в процессе самостоятельной деятельности, в процессе с/р игр, в зоне развития речи – обогащается и активируется словарь с помощью различных д/игр.
Слайд 32
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в речевом развитии, но и в познавательном и социально-коммуникативном развитии дошкольников. Значительно увеличился словарь детей, дети активно сопровождают свою деятельность речью, сформирован интерес детей к устному народному творчеству, художественной литературе.
В результате реализации проекта качественно изменилось отношение родителей к речевому развитию ребенка, а именно повысилась компетентность родителей в вопросах речевого развития
Используемые технологии позволяют разнообразить деятельность детей, стимулировать проявление активности, сообразительности, создают положительный эмоциональный настрой.
Система взаимодействия педагогов, детей, родителей в развитии речи через использование педагогических инноваций будет применяться пед.работниками в рамках сотрудничества, обмена опытом работы. Идет поиск новых идей, приобретаются знания, развиваются новые формы работы, новый взгляд и своевременная позиция на решение проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по фольклору в 1 младшей группе «В стране правильной и красивой речи»
Родительское собрание по фольклору в 1 младшей группе«В стране правильной и красивой речи»...

Конспект организованной образвательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Путешествие в Страну правильной и красивой речи»
Цель: формирование у детей правильной устной речи с учетом их возрастных особенностей и возможностей....

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну правильной и красивой речи"
Закрепление у детей полученных знаний на речевых занятиях; закрепление умения обобщать и классифицировать понятия; формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса; развитие интер...




