Сценарий квест-игры по речевому развитию на тему: «Путешествие по Городу Правильной речи»» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Пояснительная записка.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является умение общаться со сверстниками и со взрослыми. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя ребенок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.
Обучающая задача, поставленная в игровой форме имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действий.
Актуальность:
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в наше время. Почти в каждой семье у ребенка имеется свой телефон или планшет, в котором дети проводят большую часть своего времени дома, играя в игры или смотря ролики в интернете. Телевизор, видео, компьютер, телефон поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.
По наблюдением за детьми в течении дня и на занятиях, было замечено, что речь детей старшего дошкольного возраста характеризуется лаконичностью. Ответы детей на занятиях односложны, безэмоциональны.
Необходимо использовать новые игровые формы при формировании речевого развития дошкольников. Ребенок, увлеченный замыслом новой игры как бы не замечает того, что он учится.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 757.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЕНОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
404143, Волгоградская область Среднеахтубинский район р.п. Средняя Ахтуба ул. Гагарина 114,
Тел/факс (84479) 5-19-45 ОКПО 22441408 ИНН 3428082148 dcdelfinenok@yandex.ru
Сценарий квест-игры
по речевому развитию
на тему: «Путешествие по Городу Правильной речи»»
для детей 6-7 лет
Номинация: "Речевое развитие детей дошкольного возраста – «Речевая
мозаика»
Выполнила:
Воспитатель Васильева Н.А., воспитатель
первой квалификационной категории
2025 год
Пояснительная записка.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является умение общаться со сверстниками и со взрослыми. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя ребенок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.
Обучающая задача, поставленная в игровой форме имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действий.
Актуальность:
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в наше время. Почти в каждой семье у ребенка имеется свой телефон или планшет, в котором дети проводят большую часть своего времени дома, играя в игры или смотря ролики в интернете. Телевизор, видео, компьютер, телефон поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.
По наблюдением за детьми в течении дня и на занятиях, было замечено, что речь детей старшего дошкольного возраста характеризуется лаконичностью. Ответы детей на занятиях односложны, безэмоциональны.
Необходимо использовать новые игровые формы при формировании речевого развития дошкольников. Ребенок, увлеченный замыслом новой игры как бы не замечает того, что он учится.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Методы:
- словесный (беседа, объяснение, диалог, обсуждение, ответы на вопросы, загадки)
- наглядный (картинки, карточки)
- практический
- метод проблемного обучения (проблемное изложение материала, постановка проблемных вопросов, самостоятельный поиск ответов на поставленную проблему)
- работа под руководством воспитателя
- самостоятельная работа
Формы организации: группа
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-
поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и
творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания, полученные по всем компонентам устной речи.
- Закреплять и расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх.
- формировать умение продумывать содержание своей работы,
Развивающие:
- Развивать навык четко и понятно отвечать на вопросы.
- Развивать связную речь мышление, наблюдательность, внимание.
- Развивать навыки самоконтроля за речью.
- Развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
- Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками
в коллективных играх, работать в команде, самостоятельно добиваться решения поставленных задач
Словарь новых слов:
- Правитель, рифмы, фантазия, герб
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок ребусов
- Словесные игры
- Работа по обучению основам грамоты (знакомство с буквами алфавита, чтение слогов)
- Обогащение словаря, знакомство с разными аспектами русского языка
Оборудование и материалы:
ТСО: интерактивная доска, компьютер.
Картинка Правителя Города Правильной речи, герб Города правильной речи, конверты с заданиями на этапах квест-игры, мяч, тучки с «неправильными» предложениями, конверты с частями герба, лабиринт для составления слов, аудиозаписи, игры «Рифмы», «Подбери слово», тучка указатель.
Ожидаемые результаты:
- Дети знакомы с основами грамоты русского языка, проявляют интерес к предлагаемым словесным играм
- Речь более понятна, нетороплива. Ответы развернутые.
- В ходе игры-приключения активно общаются с педагогом и сверстниками, отвечают на вопросы, дружелюбно взаимодействуют в команде
Ход квест-игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте всем подарим хорошее настроение. (Сдувают с ладошки хорошее настроение)
Воспитатель: Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!
Присаживайтесь на стульчики.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный город Правильной речи.
Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
-Итак, отправляемся в город Правильной речи.
Предполагаю, что на пути нам будут встречаться препятствия. Как вы думаете, какие качества нам надо взять с собой в дорогу? (Ответы детей: смелость, находчивость, умение работать в команде)
Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают , слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. (звучит музыкальное сопровождение)
Приложение №1 аудиозапись «Радуга»
Мотивация, постановка и принятие цели игры.
Приложение №2 Картинка «Ворота на замке»
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.
– А на воротах – замок.
Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»
Приложение №3 «Пальчиковая игра «Замок»
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об
друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе,
другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя
пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в
стороны.)
Воспитатель: Вот мы мы и в городе Правильной речи. Нас встречает его Правитель.
Приложение №4 Картинка «Правитель города Правильной речи»
Приложение №5 Аудиозапись обращения Правителя города Правильной речи
Аудиозапись обращения Правителя города Правильной речи
Дорогие ребята. Я - Правитель страны Правильной речи. До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята, много знаете и любите учиться. Думаю, вы сможете мне помочь и вернуть горожанам наш герб. Отгадайте все мои загадки и сможете найти и вернуть герб нашего города.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие, чтобы помочь Правителю и
всем жителям найти герб города. Правителю удалось узнать, где спрятан
герб, он прислал нам подсказки. Нужно отгадать загадки
Основная часть
Воспитатель: А вот и первая загадка.
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Ему язык я покажу
Так дразнится в ответ,
А если руку подниму,-
Оно в ответ «Привет!»
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает конверт из-за зеркала)
Приложение №6 Конверт «Проспект Вопросов и ответов»
Воспитатель находит конверт с вопросами.
«Проспект «Вопросов и ответов»
Вопросы:
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания
детского сада (Школа).
2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).
3. Для снеговика катают снежный … (Ком).
4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).
5. Детёныш овцы (Ягнёнок).
6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).
10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
11. Что нам помогает говорить (Язык).
12. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).
13. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).
14. Орган зрения (Глаз).
15. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).
16. Речная рыба с длинными усами (Сом).
17. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).
18. Скошенная и высушенная трава (Сено).
19. Из снега намело большой … (Сугроб).
20. Весенние месяцы (Март, апрель, май).
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием. А нам пора отправляться дальше
Слушайте следующую подсказку.
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга!
Воспитатель: Задание будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй конверт, выполняют второе задание).
Приложение №7 Конверт «Улица Рифмы».
Улица «Рифмы».
Воспитатель: Перед нами улица Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
(на экране картинки с рифмами)
- Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
- Су-су-су – я боюсь … (осу)
- Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
- Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
- Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
- Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
- Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
- Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
- Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
- Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
Воспитатель:
Задание выполнено, пора отправляться в путь.
Вот ещё одна загадка от Правителя города Правильной речи:
Все бьют их , они не плачут,
Только выше, выше скачут!
Дети: Это мячики. А мячи у нас в спортивном уголке.
Площадь «Угадай-ка»
Мы на площади города под названием «Угадай-ка». Нужно определить верны ли утверждение в игре «Бывает – не бывает». Поможет нам в игре мячик.
Игра «Бывает – не бывает» (развитие речи, внимания, мышления)
Дети играют по типу игры «Съедобное – несъедобное» (правильное утверждение – ловят мяч, неправильное – отбивают и исправляют ошибку)
Например:
- Почтальон принес письмо,
- Шапочка резиновая,
- Кошка варит кашу,
- Яблоко соленое),
- Папа идет на работу,
- Телефон звонит в дверь
- Поезд летит по небу
- Ветер качает деревья,
- Мама учится в школе,
- Зимой идет снег,
- Мальчик виляет хвостом
- Снежная баба лепит Ваню
- Писатели пишут книги,
- Катя ужалила осу
Приложение №8 Конверт «Площадь Угадай-ка».
Воспитатель:
Было сложно и весело, но мы справились. Слушаем новую загадку и ищем отгадку
Если ты его отточишь,
Нарисуешь, все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это ? (карандаш).
Дети отгадывают загадку и уголке изобразительной деятельности находят новый конверт с заданиями
Переулок Чтецов
Воспитатель: Ребята, возьмите для себя лабиринт и карандаши. Прочитайте первый слог и запомните его, пройдите по дорожке и соедините его со вторым слогом. Прочитайте, какое слово у вас получилось. (каждый ребенок получает карточку с лабиринтом и один карандаш. нужно пройти дорожку соответствующую цвету карандаша и прочитать получившееся слово)
Приложение №9 Конверт Переулок Чтецов».
Воспитатель:
Перед тем ,как отправить дальше, нужно немного отдохнуть. В первую очередь рукам и пальчикам.
Пальчиковая гимнастика.
Мы писали, рисовали.
Мы немножечко читали.
А теперь мы отдохнем.
Вперед по городу пойдем.
Приложение №10 «Пальчиковая гимнастика».
Воспитатель:
Пройдет совсем немного, вы станете школьниками. Научитесь писать и читать длинные слова и предложения.
Но Правитель волшебного гора все еще ждет помощи от нас.
Воспитатель:
Какой он большой – этот город правильной речи. Идем-идем, а герб пока что не нашли…
Слушаем новую загадку и ищем отгадку
Снег идет, а мне тепло,
Дождик льет, а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное…. (окно)
Дети отгадывают загадку и находят окно, в оформлении которого появились новые «тучки»
Выставка «Неправильных предложений».
Воспитатель находит на подоконнике конверт, дети выполняют задание
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там невесело»
Воспитатель читает предложение, дети его исправляют.
1. Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
2. Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
3. Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
4. Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
Приложение №11 Конверт «Выставка неправильных предложений».
Воспитатель: Ребята, здесь есть тучка, непохожая на другие. На ней
написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб
города Правильной речи. Для этого отгадайте последнюю загадку и найдите последнюю подсказку».
Приложение №12 «Тучка-указатель».
Воспитатель:
В этом доме этажи
Называют полками.
Тут белье мое лежит,
Кофточки с футболками
В это доме все на месте:
Сарафан, халат и щарф.
Как зовется это домик?
Угадали? Это …. (шкаф)
Дети отгадывают загадку и отправляются в раздевальную комнату где на детских шкафах развешано несколько конвертов, в которых спрятаны части разрезанного герба Города правильной речи
Приложение №13 Конверты с частями разрезанного герба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь развешены конверты.
Давайте возьмем их и отнесем в группу.
Дети находят в конвертах части герба Города Правильной речи. Составляют герб, обсуждают, что на нем изображено
Заключительная часть
Воспитатель: У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что
написано на гербе города «Правильной речи»:
«Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!»
Я думаю, что слова девиза жителей Города Правильной речи помогут вам и в детском саду и обязательно в школе, когда вы стане первоклассниками.
Воспитатель: Правитель волшебного города рад, что вы дружно и
правильно выполнили все задания, и нашли герб города. Он даёт нам
последнее задание: найдите коробку, на которой написано «Детский сад», закляните в неё
и найдите сюрприз (медали). Вручение медалей всем детям.
Рефлексия.
Воспитатель:
Посмотрите, здесь в коробке есть еще корзинка «Цветная половинка». В красную нужно положить фишки если вам понравилась наша игра и у вас все получалось, а в зеленую, если что-то вызвало у вас затруднения.
Предлагает опустить фишки в соответствующую половинку корзинки. Каждый ребенок объясняет свои действия.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дружно скажет детвора
«Нам теперь домой пора»
Чтобы всем в детсад вернуться:
Нужно хлопнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Ничего чтоб не забыть.
Приложение №19 Аудиозапись песня «Детский сад»
Звучит аудиозапись песни о детском сад
Воспитатель:
Всем спасибо. Наша игра окончена!!!
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Л.Н. Смирнова. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. Коваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей ФФН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей. Пособие логопедов и воспитателей логогрупп. – М.: Издательство ГНОМ и Д», 2017
Приложения:
Приложение №1 аудиозапись «Радуга»
Приложение №2 Картинка «Ворота на замке»
Приложение №3 «Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об
друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе,
другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя
пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в
стороны.)
Приложение №4 Картинка «Правитель города Правильной речи»
Приложение №5 Аудиозапись обращения Правителя города Правильной речи
Аудиозапись обращения Правителя города Правильной речи
Дорогие ребята. Я - Правитель страны Правильной речи. До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята, много знаете и любите учиться. Думаю, вы сможете мне помочь и вернуть горожанам наш герб. Отгадайте все мои загадки и сможете найти и вернуть герб нашего города.
Основная часть
Воспитатель: А вот и первая загадка.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает конверт из-за зеркала)
Приложение №6 Конверт «Проспект Вопросов и ответов»
Загадка:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Ему язык я покажу
Так дразнится в ответ,
А если руку подниму,-
Оно в ответ «Привет!» (Зеркало)
Игра «Вопрос – ответ»
Вопросы:
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания
детского сада (Школа).
2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).
3. Для снеговика катают снежный … (Ком).
4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).
5. Детёныш овцы (Ягнёнок).
6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).
10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
11. Что нам помогает говорить (Язык).
12. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).
13. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).
14. Орган зрения (Глаз).
15. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).
16. Речная рыба с длинными усами (Сом).
17. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).
18. Скошенная и высушенная трава (Сено).
19. Из снега намело большой … (Сугроб).
20. Весенние месяцы (Март, апрель, май).
Приложение №7 Конверт «Улица Рифмы».
Загадка
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита. (Книга)
Игра «Рифмы
- Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
- Су-су-су – я боюсь … (осу)
- Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
- Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
- Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
- Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
- Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
- Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
- Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
- Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
Приложение №8 Картинки «Рифмы».
Приложение №9 Конверт «Площадь Угадай-ка».
Загадка
Все бьют их , они не плачут,
Только выше, выше скачут! (Мячи)
Игра «Бывает- не бывает»
Дети играют по типу игры «Съедобное – несъедобное» (правильное утверждение – ловят мяч, неправильное – отбивают и исправляют ошибку)
Например:
- Почтальон принес письмо,
- Шапочка резиновая,
- Кошка варит кашу,
- Яблоко соленое),
- Папа идет на работу,
- Телефон звонит в дверь
- Поезд летит по небу
- Ветер качает деревья,
- Мама учится в школе,
- Зимой идет снег,
- Мальчик виляет хвостом
- Снежная баба лепит Ваню
- Писатели пишут книги,
- Катя ужалила осу
Переулок Чтецов
Воспитатель: Ребята, возьмите для себя лабиринт и карандаши. Прочитайте первый слог и запомните его, пройдите по дорожке и соедините его со вторым слогом. Прочитайте, какое слово у вас получилось. (каждый ребенок получает карточку с лабиринтом и один карандаш. нужно пройти дорожку соответствующую цвету карандаша и прочитать получившееся слово)
Приложение №10 Конверт Переулок Чтецов».
Загадка
Если ты его отточишь,
Нарисуешь, все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это ? (карандаш).
Лабиринты,
цветные карандаши
Приложение №11 Картинки «Лабиринт найди слово».
Приложение №12 «Пальчиковая гимнастика».
Пальчиковая гимнастика.
Мы писали, рисовали.
Мы немножечко читали.
А теперь мы отдохнем.
Вперед по городу пойдем.
(дети выполняют кистями и пальцами рук круговые, вращательные, встряхивающие движения)
.
Игра «Подбери картинки».
Приложение №13 Конверт «Дом Волшебные буквы».
Загадка
Пластмассовых кирпичиков
Огромное количество.
Они все на шипах.
Рождаются в руках
Машина, дом, телега…конструктор это… (Лего)
Игра «Подбери картинки»
Приложение №14 «Игра «Подбери картинки».
Дети из предложенного количества выбирают одну букву, а затем подбирают к ней картинки, в названии которых встречается эта буква.
Выставка «Неправильных предложений».
Воспитатель находит на подоконнике конверт, дети выполняют задание
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там невесело»
Воспитатель читает предложение, дети его исправляют.
1. Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
2. Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
3. Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
4. Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
Приложение №15 Конверт «Выставка неправильных предложений».
Загадка
Снег идет, а мне тепло,
Дождик льет, а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное…. (окно)
Игра «Тучки
Приложение №16 «Тучки с неправильными предложениями».
Приложение №17 «Тучка-указатель».
загадка
В этом доме этажи
Называют полками.
Тут белье мое лежит,
Кофточки с футболками
В это доме все на месте:
Сарафан, халат и шарф.
Как зовется это домик?
Угадали? Это …. (шкаф)
Приложение №18 Конверты с частями разрезанного герба.
Приложение №19 Аудиозапись песня «Детский сад»
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие в город правильной речи"
Закреплять знания, полученные на занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенство...

Сценарий квест-игры в подготовительной группе по теме: «Путешествие по сказке «Снежная Королева»
Сценарий увлекательной квест-игры поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить и обобщить свои знания по сказакам Г.Х. Андерсена. Дети получают различные задания от персонажей сказок и помога...

Дистанционная квест-игра для детей и родителей в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
Дистанционная непрерывная образовательная деятельность педагог-родитель-ребенок по закреплению ЗУН у детей подготовительной группы. Педагог предлагает выполнять задания частями в домашних условиях, пр...

квест-игра "Путешествие в город Правильной речи"
Задачи:Образовательные:Формировать навыки связно-речевых высказываний, совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;Формировать умение подбирать слова, рифмующиеся между собой, ...

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать с...

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема « Путешествие на поезде».
Цели: 1.Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2.Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно- следственные связи.3.Помочь получить эмоциональное нас...

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»...





