Сценарий квест-игры в подготовительной группе по теме: «Путешествие по сказке «Снежная Королева»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Лисова Ольга Владимировна

Сценарий увлекательной квест-игры поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить и обобщить свои знания по сказакам Г.Х. Андерсена. Дети получают различные задания от персонажей сказок и помогают маленькому гномику собрать осколки любимого диска со сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий квест-игры52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3

муниципального образования Темрюкский район

Сценарий квест-игры в подготовительной группе

по теме:

«Путешествие по сказке «Снежная Королева»

        Подготовила:

Лисова Ольга Владимировна

Воспитатель первой квалификационной категории

2020г

Цель:

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширить и обобщить знания детей о творчестве Г.Х Андерсена

- закрепить знания детей о сказке «Снежная Королева» Г.Х.Андерсена

Развивающие задачи:

- развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями

- развивать у детей внимание, логическое мышление, память, воображение

- развивать навыки сотрудничества при работе в команде

Воспитательные задачи

- воспитывать у детей любовь к сказкам Г. Х. Андерсена

- воспитывать  интерес к книге

- воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам

- воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, дружеской поддержки

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, презентация, книги с иллюстрациями по сказкам Г.Х. Андерсена; компакт-диск из фольги, разрезанный на части + целый диск; плоскостные изображения цветка, короны, кинжала, льдинки   с заданиями; листы бумаги в клетку (по количеству детей), схема рисунка для воспитателя;  цветная бумага, фольга, гофрированная бумага, вата, нитка (шнурок, леска) со скрепкой для нанизывания бусин, диск с фильмом «Снежная королева»

Предварительная работа:

- чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Принцесса на горошине».

- рассматривание иллюстраций к данным сказкам

- рисование по сюжетам сказок Г.Х. Андерсена

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А почему?

Сказка – это всегда чудо, волшебство, что-то яркое и необычное. Сказка может нас в одну минуту сделать  волшебниками, рыцарями или принцессами.

Со сказками какого сказочника мы с вами недавно познакомились? (Со сказками Г.Х. Андерсена)

А какие  его сказки  вы знаете? («Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Снежная Королева», «Принцесса на горошине»)

Ребята, сегодня я получила какое-то письмо. Я давно уже не получала обычных бумажных писем, поэтому я решила открыть и прочитать его вместе с вами.

Это письмо от сказочного Гнома. Он пишет, что злой тролль разбил диск с его любимой сказкой и разбросал осколки по нашей группе.  Маленькие снежинки-подружки кружась у окон нашей группы, видели, как тролль прятал осколки, и подсказали Гному, где их искать. Гном пишет, что он маленький и немного трусливый, сам не сможет собрать эти осколки. Но он очень добрый. Если мы поможем ему собрать все осколки диска, то нас  с вами будет ждать сюрприз.

Ну что, ребята, поможем Гному собрать диск со сказкой? (ответы детей)

Но вот проблема…Гном не сказал, с какой именно сказкой тролль разбил диск. Только загадку написал:

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у теплого окна,

И вышивание морозом

Узоров чудных на стекле,

Она предпочитает розам,

Взращенным в комнате, в тепле.

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Ее правленья век недолог,

Когда есть добрая душа.

Вы догадались, ребята, о какой сказке идет речь? (Снежная Королева).

2. Основная часть

А нам с вами придется отправиться в путешествие по этой сказке и снежинки-подсказки непременно станут нашими друзьями и будут нам помогать.

Итак, первая снежинка-подсказка: «Ищите осколок там, куда попала Герда в самом начале своего путешествия».

Ребята, вспоминайте, куда же она попала? (В сад, где жила садовница).

А в нашей группе, где такое место? (там, где находятся комнатные растения).  

Дети подходят к уголку природы, а на интерактивной доске появляется СЛАЙД №1 (Герда в гостях у садовницы).

А вот и задание для вас! (Воспитатель снимает бумажный цветок с веточки растения и читает задание от садовницы):

«В моем саду всегда лето. Я совершенно незнакома с зимой. Расскажите мне, ребята, про настоящую зиму, какая она? И как вы проводите время зимой»

Словесная игра «Какая, какой?»

«Зима какая?» (слайд №2) (Холодная, снежная, ледяная, морозная, белая, суровая, веселая, сказочная, праздничная)

Я знаю, что зимой бывает снег. Какой он?

(слайд №3) – белый, пушистый, колючий, мягкий, холодный, легкий…

А что делает снег?

Слайд №4 – падает, ложится, кружится, летает, сверкает, искрится…

Игра «Доскажи словечко»

На дорожку, на лужок тихо падает…(снежок)

Вот веселье для ребят, все сильнее…(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …(снежки)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег)

Ребята, за такое правильное и подробное описание зимы, садовница дарит нам первый осколок диска.

А нам, ребята, надо торопиться в путь. Вот и вторая «снежинка-подсказка»:

 « Второй осколок тролль бросил там, где Герда встретилась с придворным вороном». Ребята, вспоминайте, где Герда встретилась с Вороном? (во дворце).

 Но у нас обычная группа…где же нам найти дворец?

Кто живет во дворце? (принцы, принцессы, короли, королевы).

 А в нашей группе где могут жить короли и принцессы? (на страницах книг).

Дети спешат в книжный уголок, а на интерактивной доске появляется слайд №5 (Герда во дворце).

Вот и задание  (Воспитатель берет изображение короны с заданием на книжной полке и читает задание от  принца):

 « Что смогла увидеть Герда в нашем дворце? (сны придворных, принца и принцессы)

Мы с  принцессой очень любим играть, поэтому нам снятся игры, игрушки, сказочные герои… Найдите каждому предмету его тень, которую он потерял, и вы получите второй осколок диска!»

Дети выполняют задание. Находят и соединяют необходимые картинки-пазлы, получают второй осколок диска.

Воспитатель:

Ребята, давайте немного отдохнем. Предлагаю вам «дружную» разминку!

Физкультминутка «Дружба»

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз!

Ну что, отдохнули? Тогда пора в путь, за следующим осколком! Куда же отправляет нас снежинка-подсказка?

 «Спешите туда, где Герда столкнулась с опасностью, жадностью, а также обрела нового друга»

Ребята, куда же отправляет нас снежинка? ( К разбойникам, к разбойнице).

А что любят разбойники больше всего? (делить добычу, денежки считать)

Значит, нам надо спешить туда, где мы учимся считать! (дети спешат к математической доске, а на экране интерактивной доски появляется слайд № 7 – Герда и маленькая Разбойница)

А вот и задание  от маленькой Разбойницы (воспитатель снимает с магнитной доски кинжал Разбойницы, на котором написано задание):

« Я приготовила для вас зашифрованный рисунок. Выполните его по моей схеме, и вы получите третий осколок от диска, а также вспомните, как я помогла Герде в поисках Кая»

Давайте, ребята, расшифруем задание разбойницы. Но  для этого вам надо быть очень внимательными.

Дети выполняют графический рисунок под диктовку воспитателя.

Ребята, кто у нас получился? (Олень, именно Северного оленя подарила маленькая Разбойница Герде, чтобы он помог ей добраться до самого Севера).

Дети получают четвертый осколок диска.

Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски последнего осколка и читает подсказку:

«Последний осколок попал в замок самой Снежной Королевы! Получить его вам поможет ваша смекалка и умение работать в команде».

На экране интерактивной доски появляется слайд №8 - замок Снежной Королевы.  Воспитатель берет льдинку, на которой написано задание от Снежной королевы:

« В моем замке много снега и льда. Я очень люблю смотреть, как блестят, сверкают льдинки и снежинки вокруг меня. Мне никто и никогда не дарил подарки. Вот если вы сможете сделать для меня королевское украшение, да отправить его в мою Снежную Страну тогда получите свой последний и такой нужный вам осколок»

Ребята, что же нам делать? Как и из чего сделать украшение, достойное самой Снежной Королевы?! Что можно придумать? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей в уголок изодеятельности. Там заранее приготовлены различные материалы для творчества (цветная бумага, картон, пищевая фольга, вата, гофрированная бумага и т.д.)

Какое украшение можно сделать в подарок Снежной Королеве? (корону, браслет, бусы, ожерелье и т.д.)

А что сделать быстрее всего? У нас ведь совсем мало времени… (бусы)

А как вы думаете, ребята, как должен выглядеть наш подарок, чтобы он пришелся по вкусу Снежной Королеве? (быть похожим на снег и лед, блестеть)

Выберите тот материал, который больше всего напоминает снег. (Дети выбирают вату, белую гофрированную бумагу, фольгу)

Что нам подойдет больше всего для наших бус? (фольга)

Как же нам сделать из нее бусы? (дети предлагают варианты изготовления бус, вместе  с воспитателем принимают решение  делать бусы путем скатывания шариков из фольги и нанизывания их на нитку)

Дети берут фольгу, отрывают кусочки и скатывают  из них шарики. Воспитатель помогает нанизать их на нитку (шнурочек).

Вот и готовы наши бусы! Как же мы их отправим на Север? (отправить посылку через почту)

Дети упаковывают посылку и получают последний осколок диска. Собирают из них целый диск.

На интерактивной доске появляется слайд №9 – изображение Гнома с посланием для ребят:

«Спасибо, вам большое, ребята! Вы собрали диск с моей любимой сказкой! Знаю, вам было нелегко, но вы преодолели все трудности и помогли мне. За это я дарю вам диск с фильмом по моей любимой сказке «Снежная королева». Он немного отличается от той сказки, которую написал для нас великий сказочник Г.Х. Андерсен. А вот чем отличается, вы сможете узнать, если будете внимательно смотреть фильм»

3. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вы – большие молодцы и умницы. Справились со сложными заданиями, преодолели все препятствия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какое испытание было для вас самым трудным?

- А какое понравилось больше всего?

- Что помогло нам справиться со всеми заданиями?

- А чему учит нас сказка «Снежная Королева»?

На этом наше сказочное путешествие закончилось. Мне очень понравилось путешествовать с вами, потому что вы очень смелые, умные, находчивые и, конечно, дружные ребята.

Сказку можно смотреть небольшими фрагментами в течении недели, соблюдая рекомендованное время.