Главные вкладки

    Квест-игра ко Дню Детства на тему "Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Зенихина Светлана Владимировна

    Квест - игра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_igra_na_den_detstva.docx18.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

     

    Квест- игра  

           

    Образовательная область  «Социально – коммуникативное развитие»

             

    Тема: Квест- игра на тему День Детства «Путешествие в сказку»

             

    Возрастная группа подготовительная  группа

                                                       Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

    Тема: Квест- игра на тему День Детства «Путешествие в сказку»

    Цель:

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

    Задачи:

     Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

    прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

    способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

    Действующие лица:

    Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»

    Водяной

    Кощей бессмертный

    Баба Яга

    Кот ученый

    Кикимора

    Красная шапочка

    Ход игры

    Аленушка. Здравствуйте ребята! Гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти шесть ключей. И помочь в поисках поможет карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Чтобы открыть карту нужно проверить, много ли вы знаете сказок. Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания открывает карту.

    Чтобы получить первый ключ, нам нужно отправится в путь, первый у нас на карте Водяной.

    Водяной. Здравствуйте ребята! Мне одиноко сидеть в болоте и мне очень тоскливо. Вот у меня есть волшебная корзинка в ней сложены вещи с разных сказок. Вам нужно отгадать из какой сказки потерянные вещи.

    «Волшебная корзинка».

    - Пирожок – «Маша и медведь»«Гуси-лебеди»

    - Репка – «Репка»

    - Яблоко – «Гуси-лебеди»

    - Три ложки – «Три медведя»

    - Яйцо – «Курочка Ряба»

    - Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк»«По щучьему веленью»

    - Скалочка «Лисичка со скалочкой».

    - Орешки – «Три орешка для золушки».

    Водяной. Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

    Дети: Добро побеждает зло.

    Водяной. Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!

    После выполнения заданий дает ключ.

    Аленушка. А нам ребята нужно отправляться дальше, следующий у нас на карте Кощей Бессмертный.

    Кощей Бессмертный. Ребята у меня есть волшебные бочонки и я предлагаю вам поискать в них сказочных героев. После выполнения заданий дает ключ. (бочонки с тактильным наполнителем (фасоль, мука, песок и т. д.).

    После выполнения заданий дает ключ.

    Аленушка. А нам ребята нужно отправляться дальше, Красная Шапочка.

    Красная Шапочка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. А как зовут меня вы знаете?

    Красная Шапочка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?

    Дети: Нужно улыбнуться.

    Красная Шапочка:

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг

    Крепче за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Красная Шапочка: А еще ребята предлагаю вам потанцевать.

    После выполнения заданий дает ключ.

    Аленушка. А нам ребята нужно отправляться дальше, следующая у нас на карте Баба Яга.

    Баба Яга: Приветствует детей. Ко мне пришли письма интересно, от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.

    Бабушка Сказка: Ребята, поможем Бабе Яге?

    Дети: Да!

    Баба Яга:

    - “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

    - “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

    - “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

    - “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

    - “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

    - “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

    Баба Яга: Спасибо вам, ребята!

    Игра с Б. Я. «Я Яга ягя яга».

    После выполнения заданий дает ключ.

    Аленушка. А нам ребята нужно отправляться дальше, следующая у нас на карте Кикимора.

    Кикимора. Здравствуйте ребята! Вы ко мне за ключом пожаловали? А чтобы его получить, вам надо отгадать сказки по картинке и пройти через моё болото.

    Игра «С кочки на кочку».

    После выполнения заданий дает ключ.

    Аленушка. А нам ребята нужно отправляться дальше, у нас свами уже пять ключей, нужно найти последний ключ и следующий у нас на карте Кот Ученый.

    Аленушка. Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно охраняет. Чтобы ключ получить нужно все загадки кота умного отгадать.

    Кот ученый «Загадки по сказкам».

    (Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

    Летела стрела и попала в болото.

    А в том болоте поймал её кто-то.

    Кто, распростившись с зеленою кожею

    Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

    Нет ни речки, ни пруда.

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

    Отворили дверь козлята

    И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

    На окошке он студился

    Взял потом и укатился

    На съедение лисе. ("Колобок")

    Помогла нам яблонька,

    Помогла нам печка,

    Помогла хорошая, голубая речка,

    Все нам помогали, все нас укрывали,

    К матушке и батюшке мы домой попали.

    Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

    Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Покатился по деревне,

    И женился на царевне. ("По щучьему велению")

    Сидит в корзинке девочка

    У мишки за спиной.

    Он, сам того не ведая,

    Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

    Надо курочке бежать

    Петушка скорей спасать

    Он так торопился,

    Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

    После выполнения заданий дает ключ.

    Аленушка. А теперь отправляемся к сундуку за заветной книгой сказок. Молодцы все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.

    Аленушка: Порадовали вы меня, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит сладости).

    В мире много сказок,

    Добрых и смешных.

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    Пусть герои сказок

    Дарят нам тепло,

    Пусть добро навеки

    Побеждает зло!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Сказки нашего детства"

    Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада...

    Мир детства и мир сказки - совсем рядом, они не возможны друг без друга

    Занимаясь с детьми, материал занятий по звукопроизношению нужно увязывать с материалом занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, и наоборот. Такая работа может проводиться как на з...

    Сказка – неизменный спутник детства.

    Сказка – неизменный спутник детства, играет особую роль в жизни ребенка....

    "Путешествие по сказкам детства"

    Сценарий выпускного праздника в ДОУ...

    "Сказка — неизменный спутник детства"

    Для второй младшей и средней группы...

    Воспитываем сказкой или Сказка – неизменный спутник детства.

    Данный материал представлен в виде информации о роли сказки в становлении личности дошкольника и авторской сказки о добре. Целью материала является: воспитывать  у родителей интерес к сказкам, сф...

    Музыкальная сказка о детстве В.А. Моцарта "Тайна Запечного сверчка" по сказке Г.Цыферова

    Музыкальная сказка о детстве В.А.Моцарта "Тайна Запечного сверчка" по сказке Г.Цыферова...