Квест-игра ко Дню Детства на тему "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Квест - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_na_den_detstva.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

 

Квест- игра  

       

Образовательная область  «Социально – коммуникативное развитие»

         

Тема: Квест- игра на тему День Детства «Путешествие в сказку»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

Тема: Квест- игра на тему День Детства «Путешествие в сказку»

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

 Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Действующие лица:

Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»

Водяной

Кощей бессмертный

Баба Яга

Кот ученый

Кикимора

Красная шапочка

Ход игры

Аленушка. Здравствуйте ребята! Гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти шесть ключей. И помочь в поисках поможет карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Чтобы открыть карту нужно проверить, много ли вы знаете сказок. Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания открывает карту.

Чтобы получить первый ключ, нам нужно отправится в путь, первый у нас на карте Водяной.

Водяной. Здравствуйте ребята! Мне одиноко сидеть в болоте и мне очень тоскливо. Вот у меня есть волшебная корзинка в ней сложены вещи с разных сказок. Вам нужно отгадать из какой сказки потерянные вещи.

«Волшебная корзинка».

- Пирожок – «Маша и медведь»«Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк»«По щучьему веленью»

- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

- Орешки – «Три орешка для золушки».

Водяной. Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Водяной. Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!

После выполнения заданий дает ключ.

Аленушка. А нам ребята нужно отправляться дальше, следующий у нас на карте Кощей Бессмертный.

Кощей Бессмертный. Ребята у меня есть волшебные бочонки и я предлагаю вам поискать в них сказочных героев. После выполнения заданий дает ключ. (бочонки с тактильным наполнителем (фасоль, мука, песок и т. д.).

После выполнения заданий дает ключ.

Аленушка. А нам ребята нужно отправляться дальше, Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. А как зовут меня вы знаете?

Красная Шапочка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?

Дети: Нужно улыбнуться.

Красная Шапочка:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Красная Шапочка: А еще ребята предлагаю вам потанцевать.

После выполнения заданий дает ключ.

Аленушка. А нам ребята нужно отправляться дальше, следующая у нас на карте Баба Яга.

Баба Яга: Приветствует детей. Ко мне пришли письма интересно, от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.

Бабушка Сказка: Ребята, поможем Бабе Яге?

Дети: Да!

Баба Яга:

- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

Баба Яга: Спасибо вам, ребята!

Игра с Б. Я. «Я Яга ягя яга».

После выполнения заданий дает ключ.

Аленушка. А нам ребята нужно отправляться дальше, следующая у нас на карте Кикимора.

Кикимора. Здравствуйте ребята! Вы ко мне за ключом пожаловали? А чтобы его получить, вам надо отгадать сказки по картинке и пройти через моё болото.

Игра «С кочки на кочку».

После выполнения заданий дает ключ.

Аленушка. А нам ребята нужно отправляться дальше, у нас свами уже пять ключей, нужно найти последний ключ и следующий у нас на карте Кот Ученый.

Аленушка. Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно охраняет. Чтобы ключ получить нужно все загадки кота умного отгадать.

Кот ученый «Загадки по сказкам».

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

После выполнения заданий дает ключ.

Аленушка. А теперь отправляемся к сундуку за заветной книгой сказок. Молодцы все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.

Аленушка: Порадовали вы меня, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит сладости).

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказки нашего детства"

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада...

Мир детства и мир сказки - совсем рядом, они не возможны друг без друга

Занимаясь с детьми, материал занятий по звукопроизношению нужно увязывать с материалом занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, и наоборот. Такая работа может проводиться как на з...

Сказка – неизменный спутник детства.

Сказка – неизменный спутник детства, играет особую роль в жизни ребенка....

Воспитываем сказкой или Сказка – неизменный спутник детства.

Данный материал представлен в виде информации о роли сказки в становлении личности дошкольника и авторской сказки о добре. Целью материала является: воспитывать  у родителей интерес к сказкам, сф...

Музыкальная сказка о детстве В.А. Моцарта "Тайна Запечного сверчка" по сказке Г.Цыферова

Музыкальная сказка о детстве В.А.Моцарта "Тайна Запечного сверчка" по сказке Г.Цыферова...

Детство-это мир волшебной сказки

Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть…Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть…Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса,Я смогла вернуться в детство и поверить в ...