Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

вуличенко-ольга-александровна

 

Целью этого занятия  является   обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_podgotovitelnaya_gruppa.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП)  в подготовительной к школе группе

«Путешествие на ковре-самолете».

Цель:         обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

- закрепить понятия  «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, слоги в словах. Определять место звука в слове.

- закрепить умение детей считать, решать примеры, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; состав чисел первого десятка;  продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;  

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

- воспитывать организованность, дисциплину; оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса

Материалы:  конверты с заданиями из цветной бумаги; карточки с кружочками, цифрами до 10,  презентация  с примерами, неравенствами, задачами; схемы предложений; карточки с  печатными  словами;  картинки, карточки со слогами.

Ход занятия.

I. Игровой момент.

         В одном царстве, в одном государстве жила-была Василиса премудрая.

                              (СЛАЙД 1. «Замок и Василиса»)

И всякие она науки знала и премудрости. Все-то в ее государстве было замечательно. Но мимо пролетал Змей Горыныч,  позавидовал он жителям, и украл  Василису премудрую, заточил ее в замке своем и заколдовал. Целую неделю она тосковала в заточении, а в королевстве ее все перемешалось, перепуталось. Трудно стало жить людям в стране,  и просят они помощи.

                            (СЛАЙД 2. «Змей уносит Василису»)

       Ребята, поможем расколдовать Василису? А для этого нам нужно будет отправиться в путешествие.

      А на каком виде транспорта мы можем отправиться на поиски Василисы? (Дети перечисляют). Сегодня мы отправимся путешествовать на ковре-самолете.

II.

А) - Дети, давайте подойдем к столу и возьмем карточки и по количеству кружков найдем на полу свое место (цифра).

      Все нашли свое место, усаживаемся удобно, закрываем глаза. Вы хотите оказаться в сказке? Тогда повторяйте за мной:

     Хлопну, топну, улыбнусь –

     В сказке тотчас окажусь.

    Открываем глаза, вот мы и прилетели в царство Змея Горыныча. Но чтобы освободить Василису нужно выполнить несколько заданий, за каждое правильно выполненное задание вам будет выдаваться звезда (ларец со звездами).

     Ой, смотрите, ребята, какие-то следы, интересно чьи? (Д.: «Змея»). Давайте пойдем по его следу (стол, на котором цифры лежат).

 Б) -    Ребята, сколько уже дней провела Василиса в заточении? Вы должны были запомнить из моего рассказа.(Д.: «Неделя»)

       - Сколько в неделе дней? Рабочих, выходных?

1.Воспитатель: «А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».

Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей» (Приложение  )

Получение 1 звезды.

    - Куда же ведут следы дальше? А ведут они к столу. Что же случилось?

III. Развитие речи и подготовка к грамоте

  • Это задание, которое расскажет, что вы знаете о предложении, слове и звуках. 

  • Составьте слова из слогов  (на столе картинки предметов и слоги).

- Дети подул ветер и разбросал слоги, давайте соберем слова, которые будут соответствовать картинке, выбранной вами? После составления слова, каждому ребенку дается задание назвать один из слогов в собранном  слове (1-й, 2-й или

3-й ).

- Ребята, а теперь составьте предложение со своим словом, чтобы оно соответствовало вот этой схеме (____ ____ ____. ) (2-3 ребенка называют свои предложения).

Получение 2 звезды.

- Ребята, а вы знаете, что в слова еще можно и поиграть? А игра эта называется… «Живые слова».

  • Дидактическая игра «Живые слова» (Приложение).  

Слова выдаются ДЕТЯМ. Они «строят» предложение, «читают» его.

Не участвовавшим детям дается задание:

- Сколько слов в предложении?

- Какая из схем предложений на доске, подходит нашему предложению?

- Почему первое слово на схеме выделено? Что ставится в конце предложения?

- А если поменять слова в предложении, что получится?

- Если в конце вместо точки поставить ?, ! знаки. Как мы его прочтем?  Прочитайте предложение с соответствующей интонацией.

(СЛАЙД 3. «Схемы предложения»)

Получение 3 звезды.

  • Составьте слово из букв, с которых начинаются эти слова  ( 1- арбуз, 2-зонт, 3-барабан, 4-улитка, 5-кот, 6-аист).

(АЗБУКА)

- Ребята, посмотрите в этих клеточках спряталось слово и мы должны его с вами разгадать, назвав первый звук в каждом из слов (предметов).

(СЛАЙД 4  «Предметы         слово в клеточках»)

Получение 4 звезды.

МУЗ. ПАУЗА

IY.  Геометрические фигуры.

На столах лежат наборы геометрических фигур по количеству детей.

Задание – составить из геом. фигур лодку (корабль, мост), чтобы переплыть (перейти) реку.

1 ребенок работает на мольберте, остальные дети собирают корабли на  ковре.

Получение 5 звезды.

Y.  ФЭМП

1) А сейчас мы посмотрим как вы умеете решать примеры, сравнивать числа, составлять  арифметические задачи». 

Дети, возьмите  числовые веера и начинаем с вами работать.

  1. «Назови последующее и предыдущее число названному числу».( Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11,  17, 19…)
  2. Уменьшить или увеличить число на1, на 2. (6, 7, , 10;)
  3. «Покажи соседей числа»(5, 8, 11, 14)

 2)  Решение примеров  (СЛАЙД 5)

- А теперь перейдем к решению примеров. Дети решают на карточках. Затем педагог на презентации проверяет правильность ответа.

9-3=            2+7=

8-4=            5+3=

3) Составление и решение арифметических задач по числовому примеру (СЛАЙД 6)

- Теперь перейдем к самому сложному заданию, придумыванию самим задачи по числовому примеру  и ее решению

( заслушиваются 2-3 задачи,  решение и ответ проверяется на  экране).

  1. Сравни числа: 6…9,  4…8,   5…8    (СЛАЙД 7)

Получение 6 звезды.

     – Молодцы! Хорошо справились с заданиями!

На мимио доске выставляются полученные звезды, дети их считают. 

(СЛАЙД 8  «Замок и  появившаяся Василиса»)

- Вот мы и спасли Василису и нам пора отправляться назад в д/сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и повторяем за мной слова :

     Хлопну, топну, улыбнусь  –

     В д/саду тотчас окажусь.

Открываем глаза. Вот мы и в д/саду.

YIII. Итог.

- Ребята, что сегодня произошло? Кому мы помогали? Какие задания мы с вами выполняли? Справились мы с ними?

- За то, что вы так замечательно выполнили  все задания, вам вручаются медали (дипломы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"

Выявить  знания детей  в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах  деятельности....

«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1

«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...

Конспект контрольно - учетного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Весну выручаем».

Конспект контрольно - учетного  занятия по развитию речи  и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Весну выручаем»....

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе "Лесная школа"

Учить понимать смысл загадок и вопросов.  Составлять простые предложения, отвечая на вопросы.  Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука...

Конспект открытого Комплексного занятия по развитию речи и конструированию с детьми подготовительной к школе группы группы "Весёлый зоопарк" воспитателя Кузьмичёвой Елены Фёдоровны

1 частьКонспект разработан для проведения открытого занятия по работе детей старшего дошкольного возраста по составлению описательных рассказов о животных с помощью мнемотаблиц. в течение года дети уч...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мир природы весной» в подготовительной к школе группе

Материал данного конспекта включает в себя  расширение словаря по теме: «Мир природы весной», совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения работать ...