Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Богатикова Татьяна Васильевна

    Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sneg_idet.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗИВАЮЩЕГО ВИДА №57 «РАДУГА»

     

    Конспект

    открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности

    для детей 1 младшей группы

    Тема: «Снег идет»

    Выполнила:

    Богатикова Т.В.

                                                г. Старый Оскол

                                                                  2014


            Задачи: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х» (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

            Развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания.

            Материалы: картинки с изображением совы, петушка, лисы; ½ листа голубой бумаги для каждого ребенка, гуашь белого цвета, кисть, салфетки.

            Ход занятия.

            «На дворе зима, - начинает рассказывать воспитатель. – На земле, на деревьях, в беседке лежит белый и холодный… (снег, снежок). Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и... (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили... (снеговика, зайчика, снежки...). Однажды на наш участок прилетели... (птички, снегири, вороны, воробьи). Они хотели есть. Мы вынесли им... (зернышек и крошек). Зернышки и крошки мы высыпали... (в кормушку). Птички начали... (клевать). С тех пор они каждый день прилетают... (к кормушке, к нам, на наш участок...). А мы каждый день выносим им... (корм). Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют... (чив-чив-чив-чивы).

    Ой! — говорит воспитатель. — На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на наши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2—3 повторения). У меня руки замерзли! А у вас? Сейчас я их погрею».

    Педагог складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Он предлагает детям тоже погреть руки. Обращает внимание на то, как хорошо это делают Саша и Оля.

    «У-у-ух, у-у-ух, — произносит педагог, — так кричит сова Большая голова. Это она из леса прилетела (показывает картинку). Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по-совиному. Попробуйте поухать, как совы (хоровой и индивидуальные ответы).

    А вот петушок! Ой, к нему лиса крадется. Хочет съесть петушка! («Скорее, скорее улетай, петушок!» — торопят его дети (хоровые и индивидуальные повторения).)

    Взлетел петушок на забор. Лисе его не достать. Петушок рад. Кричит лисе: «Ха-ха-ха — не поймала петуха!»

    Воспитатель проговаривает чистоговорку, затем произносит ее вместе с детьми (2-3 повторения).

    - Дети, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стране, и у них никогда не (шел) падал снег, она скоро уедет домой и хочет взять с собой снег, показать другим обезьянкам.

     - Давайте ей поможем.

    Воспитатель приносит с улицы немного снега, дети наблюдают за тем, как он тает.

            - Что же нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег.

    Дети соглашаются.

    Показ приема примакивания осуществляется после того, как дети посмотрят за окном на падающий снег.

    С неба падают зимою

    И кружатся над землею

    Легкие пушинки,

    Белые снежинки.

    Скатерть белая

    Весь мир одела.

    Воспитатель побуждает детей примакивать по всему листу. Напоминает детям, как надо набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, быть аккуратными при работе.

    По окончании работы воспитатель показывает детские работы обезьянке, хвалит детей за хорошую работу, дети участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало.

    Литература:

    1. Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. – ИП Лакоценин С.С., Воронеж. – 2009. – 137 с.
    2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.: цв. вкл.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

    Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

        Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

    Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

    Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

    Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»

    Цель:совершенствовать коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.ЗадачиОбразовательные: - закреплять знания детей о народных и авторских сказках.- обогащать и активизировать...