Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
план-конспект занятия (старшая группа)

Носова Татьяна Юрьевна
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа
“Наша Родина - Россия”
(народно-прикладное искусство)
 
Программное содержание:
-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; интерес к народному искусству, вызвать у детей восхищение талантом русского народа и гордость за него.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа

“Наша Родина - Россия”

(народно-прикладное искусство)

ГБОУ Школа №1591, корпус 8

Воспитатель: Носова Татьяна Юрьевна

Программное содержание:

-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; интерес к народному искусству, вызвать у детей восхищение талантом русского народа и гордость за него.

Демонстрационный материал:

-иллюстрации с изображением природы России в разное время года (леса, моря, горы), красивых зданий, храмов; предметы народно-прикладного исскуства - матрешки, куклы в национальной одежде.

Ход занятия:

- Сегодня к нам на занятие пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они принесли разные картинки. Давайте посмотрим мы их.

(Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России, а также различных красивых зданий городов России)

-Что вы видите? (Дети перечисляют: лес, море, горы и т.д.)

-Все это наша страна. Как она называется? (Россия)

-А какая наша страна, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и другие слова, которые дети назовут)

-И живут в России очень талантливые люди. Аленушка и Иванушка принесли нам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте рассмотрим их. (Дети подходят к столу, на котором расставлены предметы народно-прикладного искусства- матрешки, дымковская игрушка, хохломские изделия)

-Что вы здесь видите? (Ответы детей: козленок, ложка)

-Все это русские мастера научились делать очень-очень давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать также.

-Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

-Все, что вы здесь видите, делают только в нашей стране- России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы.

-Вам нравятся эти предметы? Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах. Попробуйте отгадать их.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг на дружке,

А всего одна игрушка.  (М а т рё ш к а)

-Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. Узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. (Дымковская игрушка)

-Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые зеленые листочки и тонкая-тонкая травка с завитками. (Хохлома)

-Ну, молодцы! Все загадки отгадали. Алёнушка и Иванушка принесли нам еще кое-что. Посмотрите - это дымковская барышня, но юбка у нее белая и некрасивая. А это крышка хохломского столика. Но вы видите, она золотистого цвета и никаких узоров на ней нет.

- Сейчас вы будете русскими мастерами. Вам нужно будет  украсить юбку дымковской барышни и крышку от хохломского столика. А для этого Аленушка и Иванушка принесли вам разные детали. Вам нужно будет наклеить нужные детали. (Детали лежат на большом подносе все вместе - для дымковской игрушки и для хохломы). Дети разделяются на две подгруппы. Одна подгруппа украшает крышку хохломского столика, другая - юбку для дымковской барышни.

-Посмотрите внимательно - все детали лежат вместе. Поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие из них подойдут к дымковской игрушке, а какие к хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по-разному.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает им, советует, подсказывает, если дети затрудняются в принадлежности детали. Когда работа будет закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы, исправляет, если будет допущена ошибка.

-Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод! Русские люди очень любили петь и водить хороводы. Возьмем в наш хоровод Алёнушку и Иванушку.

(Звучит запись русского хоровода, который дети водили на музыкальном занятии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...

Конспект НОД для детей старшей группы «Наша Родина – Россия».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия в старшей группе«Наша Родина - Россия»...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...

Конспект беседы с детьми старшей группы "Наша Родина - Россия"

Беседа по патриотическому воспитанию в старше группе ДОУ...