Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина – Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чермошанская Татьяна Николаевна

Знакомство с природой России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в

старшей  группе

«Наша Родина – Россия»

Программное содержание: закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантам русского народа.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря. Куклы в русской национальной одежде – мальчик и девочка. Киги – русские народные сказки.

Ход НОД:

        - Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, давайте их рассмотрим.

        - Что это? (Лес.)

        - Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев)

        - Названия, каких деревьев вы знаете? (Береза, ель)

        - А кто из вас был в лесу? Вам там понравилось?

        А что это? ( Выставляется иллюстрация с изображением реки)

        - Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже невидно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? ( Купались, загорали, ловили рыбу) Красиво на речке?

        - А вот это что? (море) Посмотрите, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? (синяя, зеленая) Оно такое огромное, что даже не видно берегов. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море соленая, прозрачная, на море тепло)

         А это что? (Иллюстрация с изображением поля) Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которой потом делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день. А какое поле? (Желтое, золотое) Оно похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля невидно другого края. Поэтому часто говорят, что поле -  бескрайнее.

        - Посмотрите, как красивы и лес, и река, и море, и поле. Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия)

        - Россия очень большая, богатая и красивая страна! И живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать: – и сказки рассказывать, и песни, разные красивые предметы делать.

        -Сейчас мы с вами поиграем в русскую игру.

        - Пока мы с вами тут играли,  к нам пришли гости (Показывает кукол в русских народных костюмах). Это Маша и Ваня. Они пришли к нам в гости. Они одеты в русские народные костюмы. Костюмы разные, красивые. Давайте сначала посмотрим на девочку. В чем она одета? (В сарафан) Какого он цвета? Как отделан? А что у нее на голове? Кто помнит, как называется головной убор? ( Кокошник)

        - А теперь посмотрим на мальчика. У него не совсем обычная рубашка. Кто помнит, как она называется? ( Косоворотка. Дети повторяют это трудное слово хором и по отдельности.)

        - Маша и Ваня пришли к нам в группу, чтобы послушать, как вы умеете читать русские народные потешки и песенки. С нами вместе вас послушают и наши гости.

Дети читают потешки.

        -Молодцы ребята нашим гостям понравилось, как вы читаете русские народные потешки. Наши куклы принесли нам новую русскую народную сказку. Вы знаете русские народные сказки? Посмотрите, у меня много книг с русскими народными сказками. Вы их узнали? Назовите. А про кого эти сказки?

        - А сказка, которую принесли наши гости про страх. (Послушайте сказку.)

        -Что произошло на самом деле? А что подумали испуганные герои? Вот какую сказку  сочинил русский народ, чтобы посмеяться над трусишками.

        - Сегодня, ребята, мы с вами поиграли в русскую народную игру, почитали русские народные потешки и песенки, послушали русскую народную сказку. Русский народ придумал их очень много, и мы будем еще продолжать знакомиться с другими произведениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "Россия - Родина моя!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" "Россия - Родина моя!" с использованием ИКТ....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе

Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...

Конспект НОД для средней группы по образовательной области «Познание» «Наша Родина – Россия».

Конспект НОД для средней  группы по образовательной области «Познание» «Наша Родина – Россия». В занятии даются первоначальные знания о России, Родине, солтце России Москве. Дети знакомятся с нео...

Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы нашей Родиной едины!» образовательная область «Познавательное развитие»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство...

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)Цель: формировать элементарные представления о символике России, о функциональном назначении гимна, г...