Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кострюкова Инна Алексеевна

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_rossiya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наша Родина - Россия

Цель: закрепить знания детей о родной стране, родном крае

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

познакомить детей с флагом, гимном, гербом России, природными зонами.

Коррекционно-развивающие:

закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных;

совершенствовать умение согласовывать слова в предложении; активизировать словарь по теме; учить составлять предложения с однородными членами; учить составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, малую родину, родной город.

Оборудование: презентация «Природные зоны России», карта России, сюжетные картинки; картинки с изображением известных людей России, природы, флага, герба России, запись гимна России.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

2.        Постановка цели.

- Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека.

3.        Беседа по теме занятия.

- Родина — это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. Как называется наша Родина? Каким словом можно заменить слово «Родина»? (Отчизна, государство, родная страна, Россия). У каждой страны есть символы: флаг, гимн и герб. На российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане страны встают. Опишите герб России. Назовите столицу нашей страны. В какой республике мы живём? В каком городе? В России дружно живут люди разных национальностей.      

 

4. Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, улица родная!        

Здравствуй, город,                      

Здравствуй, лес!                  

Здравствуй, солнце!  

Здравствуй, ветер!  

Дорастем мы до небес.              


Мы живём в стране России,  

   

Здесь привольно и красиво!    

 

Пожимают правой ладонью левую, вытягивают руки вперед.

Пожимают правой ладонью левую, руки – в стороны.  

Пожимают правой ладонью левую, изображают руками ветки.

Пожимают правой ладонью левую, руки вверх. 

Пожимают правой ладонью левую,  машут ладонями на лицо. 

Тянутся вверх.

Руки – через стороны вверх. 

Знак «здорово».

5. Развитие лексико-грамматических категорий.

1) Игра «Подбери родственное слово».

Россия – российский, россияне, россиянин, россиянка;

Мордовия – мордовка, мордвин, мордовский, мордва;

город – городской, горожане, горожанка, горожанин, пригород, загородный, городок.

2) Игра «Всё в России нам родное».

Согласование прилагательных с существительными в числе и падеже, подбор признаков к предмету.

Город в России. (Российский город.)

Деревня в России. (Российская деревня.)

Паспорт гражданина России. (Российский паспорт.)

Москва — столица России. (Российская столица.)

Народ, который живет в России. (Российский народ.)

Памятники России. (Российские памятники.)

3) Игра «Подбери признак»

Наш город Саранск какой? (Небольшой, уютный, чистый, красивый, современный, спортивный).

Наша Родина какая? (Необъятная, бескрайняя, самая большая в мире, богатая, красивая, могучая, огромная).

Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.) Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества.)

6. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

С самолёта нам видна  

Вся огромная страна.                          

Степи,

горы

и леса.                          

Реки, море – чудеса!                        

Все вокруг меня красиво!              

Я люблю тебя, Россия!                    

«Летят на самолёте»

Руки – через стороны вверх.

Руки – в сторону;

Руки вверх, соединив кончики пальцев, руки вверх, раскрыв пальцы.

Изображают ладонями волны.

Руки – через стороны вверх.

Правая ладонь - «к сердцу».

7. Игра «Чем богата Россия»

Составление предложений с однородными членами (с опорой на картинки)

Россия знаменита своими природными и культурными богатствами.

Чего много в России? (В России много лесов, полей, лугов. Морей, рек, озёр. Гор и долин.)

Кто прославил нашу страну? (Великие учёные, музыканты, поэты и писатели).

Чем знаменит Саранск? (Музеем скульптора Эрьзи, собором Фёдора Ушакова)

8. Игра «Путешествие по России».

Составление предложений с использованием презентации «Природные зоны России»

- Сейчас мы отправимся в виртуальное путешествие по разным уголкам нашей огромной страны. Посмотрите на экран, прочтите название природной зоны и расскажите, где мы находимся, и что нас окружает. (Мы находимся в тайге. Нас окружают бескрайние леса и животные тайги).

9. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось на занятии? Давайте встанем и послушаем гимн России.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...

Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"

Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные".  А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...