Конспект музыкального занятия по лексической теме «Музыкальные инструменты» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Алексеева Татьяна Сергеевна

Данный конспект может быть полезен в работе с детьми компенсирующей направленности. В работе его могут использовать музыкальные  руководители, не зависимо от стажа и квалификационной категории. Надеюсь, используюя данный  конспект, коллеги смогут  провести занятие легко и интересно.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие по лексической теме «Музыкальные инструменты» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (музыкальный руководитель Алексеева Т.С.)

Цель занятия:

 Развитие у старших дошкольников музыкально - творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

 Образовательные задачи

- реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности;

     - расширять словарный запас, словарь эмоций и настроений;

     - способствовать умению слышать и узнавать звучание разных инструментов (музыкально-дидактическая видеоигра «Музыкальные загадки»;

- углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: постепенное движение мелодии вверх и вниз (распевка «Лесенка»), скачки в мелодии, звуки долгие и короткие, тихие и громкие, ритм, темп (музыкально-ритмическая игра «Оркестр», музыкальная игра «Дирижёр»)

 Развивающие задачи:

     - развивать фонематический слух, слуховое внимание, певческие навыки, память и навык понимания смысла предлагаемых заданий;

     - развивать умение координировать движения с речью (музыкальная игра на ускорение «У оленя дом большой»);

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх («У оленя дом большой);

     - совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных    движений («шаг с припаданием» в ритмической композиции «Эскадрон»), добиваясь лёгкости, точности, выразительности;

     - развивать коммуникативные навыки через игру «Собираемся в кружок» и парный танец «Я от тебя убегу, убегу»

     Воспитательные задачи:

- воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;

 - воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

     - воспитывать любовь к коллективному исполнению;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: экран проекционный, ноутбук, фортепиано, музыкальный центр; ноты с песней «Мальчишки» и игрой «Оркестр», фишки-смайлики для поощрения, музыкальные инструменты (бубен, маракасы, бубенцы, кастаньеты, колокольчик, «дирижёрская палочка»)

Видеозаписи «Январь (У комелька)» П. И. Чайковский, музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».

Аудиозапись: «Мамочка, ты –лучшая на свете» Т. Петрова

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вход в зал под «Марш», далее «Бег», «Поскоки», «Галоп» (по сигналу-хлопку воспитателя дети меняют направление).

Музыкально-дидактическая игра-приветствие на определение направления мелодии.

Пальчиковая игра «Здравствуйте» (активизация артикуляционной и мелкой пальчиковой моторики).

Музыкально-ритмическая композиция «Эскадрон» (на закрепление шага с припаданием). Дети садятся на стульчики.

Просмотр фрагмента видеофильма «Зима в Приозерске», фоновое сопровождение - «Январь. У камелька» П.И. Чайковского (использование ИКТ).

Распевание, логопедические упражнения: «Лесенка», «А-у-а-о-а-и», (формирование звуковысотного слуха, правильной артикуляции, акцентируя внимание на гласных звуках: а, о, е, у, и)

Прослушивание песни «Мальчишки» (разбор текста, мелодии).

Продолжить разучивание песен «Мамочка, ты лучшая на свете».

Логоритмическая разминка с ускорением «У оленя дом большой» (развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости)

Коммуникативная игра «Собираемся в кружок»

Коммуникативный парный танец «Я от тебя убегу, убегу»

(побуждение к социальным контактам, совершенствование танцевальных движений «поскоки», «лодочка»)

Музыкально-дидактическая видеоигра «Музыкальные загадки» (фрагмент)

Музыкальная подвижная игра «Оркестр» (с использованием музыкальных инструментов)

Рефлексия (Оценка деятельности детей; что узнали нового, что (кто) им сегодня запомнилось (понравилось). За правильные ответы и активность вручаю смайлики.

Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС  по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...

Конспект логопедического занятия по теме «Все профессии важны» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Цели:Образовательные: расширять представления о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую а...

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Веселое путешествие с язычком»

Цель: Развивать мышцы артикуляционного аппарата, закрепить у детей представление о речевом аппарате и познакомить  с органами артикуляции....

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....