План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_konohovoy_n.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ детский сад №112 «Цветные огоньки»
План - конспект
непосредственно – образовательной деятельности
Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
Группа: подготовительная к школе группа
Воспитатель: Конохова Н.Н.
г.о. Тольятти, 2012
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд».
Задачи:
О.О. «Коммуникация» (подготовка к обучению грамоте):
- развивать диалогическую и монологическую речь, дыхательный аппарат;
- развивать речь, слуховое восприятие и эмоциональную выразительность речи;
- воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
- способствовать развитию умения проводить звуковой анализ слова;
- продолжать формировать умение выделять определённый звук в слове;
- воспитывать интерес к чтению;
- формировать умение выделять ударный гласный звук в слове, определять знак в конце предложения;
- упражнять детей в объединении слов по признакам сходства (слова-обобщения).
О.О. «Социализация»:
- продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе;
- воспитывать любовь к родной стране, родному языку.
О.О. «Познание»:
- формировать представление детей о родном языке, воспитывать познавательный интерес к русскому языку;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
О.О. «Здоровье»:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
О.О. «Физическая культура»:
- развивать мелкую моторику рук.
О.О. «Чтение художественной литературы»:
- воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, родному языку;
- способствовать развитию художественного восприятия текста.
О.О. «Труд»:
- способствовать выработке привычки убирать подготовленные воспитателем материалы для НОД.
Методы и приёмы:
- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций);
- наглядные (рассматривание, показ способов действия, схемы);
- словесные (мини-беседа, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения).
Материалы и оборудование:
Картинки с буквами;
д/и «Кляксы», игрушки на каждого ребёнка;
д/и «Прочитай слово – найди картинку»;
предметные картинки (зАмок и замОк);
фишки для выкладывания предложения.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Психогимнастика «Запретное движение» «Покажи слово руками» (глухонемой) Выкладывание слов, предложений |
Игровая | Игровая ситуация «Раскроем тайны родного языка» |
Коммуникативная | Беседа (мини-беседа) «Россия – родина моя» Д/у: «Назови одним словом» Д/у: «Услышь последний звук» Д/у: «Кляксы» |
Трудовая | Раскладывание и уборка подготовленных воспитателем материалов для НОД |
Познавательно – исследовательская | Решение проблемной ситуации
|
Чтение + (восприятие) | Д/у: «Прочитай слово, найди картинку» Чтение воспитателем предложений из произведений Осеевой. Д/у: «Закончи предложение» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент воспитатель задаёт вопросы:
(воспитатель дополняет ответы детей) Люди во всём мире говорят на разных языках, наш родной язык – русский язык. Это сложный, очень интересный язык, имеющий много секретов. Некоторые тайны родного языка мы сегодня и раскроем вместе с вами. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, объясняют, доказывают | Умение внимательно слушать взрослого и сверстников. Умение отвечать полно на вопрос, высказывать, доказывать своё мнение. Интерес к теме. |
Д/у «Услышь последний звук» (вокруг обруча разложены буквы). Воспитатель произносит слова: - родина, мир, язык, и т.д. слова состоят из звуков | Внимательно слушают, мысленно или вслух проговаривают слово, определяют последний звук в слове, обозначают его буквой (встают вокруг обруча) | Умение слышать звуки родного языка, определять его позицию в слове. |
группу слов можно объединить одним словом. Д/у «Назови одним словом» - Китай, Россия, Франция; - Венера, Плутон, Земля; - русский, английский, китайский - и т.д. | Подбирают слово – обобщение. Помогают, дополняют друг друга, передавая мяч по кругу. Дают возможность ответить другу. | Проявляют активность в обсуждениях. Объединяют группу слов в одну по признакам сходства. |
согласные бывают твёрдые и мягкие Д/у «Кляксы» Воспитатель просит детей распределить игрушки, выделяя первый звук в слове. | Дети определяют первый согласный, распределяют игрушки для синей и зелёной «клякс». Вежливо исправляют ошибки сверстника, доказывают свою позицию. | Дети упражняются в определении согласного звука в начале слова. |
Психогимнастика «Запретное движение»
| Считалкой выбирают ведущего, внимательно следят за его движениями, повторяют все, кроме «хлопка». | Умение эмоционально расслабиться. Точно, энергично выполняют движения, закрепляются умения самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками. |
звуки обозначаются буквами. Буквы соединяются – слова получаются. Д/у «Прочитай слово, найди картинку» Предлагает выбрать карточку, где написано слово, и найти соответствующую картинку за столом. | Читают слово, проходят в поисках за столы. | Совершенствуются в чтении слов. |
есть в русском языке слова, которые одинаково пишутся, слышатся, но имеют разное значение. В чём же секрет? Предлагает прочитать слово ЗАМОК. - что вы прочитали? - что обозначают эти слова? (зАмок, замОк) Показывает изображение. – разделите слова на слоги - слова записываются одинаково, имеют одно количество слогов. – выложите слово зАмок с помощью звуковых фишек. – сравните моё слово замОк и ваше зАмок. В чём же секрет? Внимательно послушайте слова. Какую гласную я выделила? эти «главные» гласные называют ударными гласными звуками в слове. Д/у «Прятки» - я вас позову, а вы определите «главную» гласную в имени. (бросает мяч-невидимку) - мАша, мИша, Игорь, и т.д. | Дети читают слово, определяют значение (замОк – предмет для открывания и закрывания двери, зАмок – старинное здание, где жили …) Дети делят слова на слоги. Проводят звуковой анализ слова. Сравнивают. Внимательно слушают, повторяют за взрослым. Упражняются в определении ударного гласного звука. | Упражняются в определении ударного гласного звука. |
Пальчиковая гимнастика «Покажи слово руками». - есть люди, которым приходится общаться с помощью жестов (глухонемые люди). В разных странах приняты разные жесты приветствия. Воспитатель предлагает показать слово руками - «дом», «замок». «цветок», «стоп!», «молодец» и т.д. | Показывают с помощью рук. | Могут сочувствовать людям с различными заболеваниями. Эмоционально расслабляются, тренируют мелкую моторику. |
слова объединяются – предложение получается. Предлагает составить предложение по сюжетной картинке. - выложите с помощью фишек предложение «за деревьями возвышался старинный замок». – у нас новые фишки. Обозначим начало предложения. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Какие ещё слова пишем с большой буквы? - я прочитаю наше предложение по-разному. Для обозначения есть знаки: предложение закончилось (его читали ровным, спокойным голосом) – «точка», восклицательный знак (с радостью, громко, эмоционально), вопросительный знак (о чём-то спрашивают). | Дети составляют предложение по картине, выкладывают его с помощью фишек Работают вместе с воспитателем
внимательно слушают воспитателя, меняют знак в конце предложения | Умеют использовать разнообразные средства выразительности. |
Д/у «Закончи предложение» Читает предложения из произведений Осеевой. – какой знак вы поставите в конце предложения? | Дети внимательно слушают, показывают знак препинания, который поставят в конце предложения | Учатся понимать средства языковой выразительности |
Сегодня мы узнали новые секреты родного языка, вспомнили тайны, разгаданные нами ранее. Воспитатель предлагает детям наполнить мешок мудрого гнома «секретами». | Дети называют «секрет» и кладут шар в «чудесный мешочек». | Проявляют интерес к изучению родного языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наша Родина - Россия, наш язык - русский"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Коммуникация"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя родина - Россия».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»Цель: закреплять знание о родной стране и о вооруженных силах страны.Задачи: Расши...
"Наша Родина-Россия, наш язык - русский"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Конспект занятия, обобщающий знания детей о Родине....
Непосредственно образовательная деятельность «Наша Родина - Россия» в подготовительной к школе логопедической группе
обобщить и систематизировать знание детей о России. -обобщать и закреплять знания детей о государственной символике.- Обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь, развивать внимание, п...