"Наша Родина - Россия, наш язык - русский"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме


Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ispravl.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 89

«Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»

(непосредственно  образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

по реализации образовательной области «Коммуникация»)

Воспитатель гр. № 3

Постолова Е.В.

        

                Белгород, 2014 г.        

Интеграция образовательных областей:

 «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество» (Конструирование).

Программное содержание:

Развивать:

  •  диалогическую и монологическую речь, дыхательный аппарат;
  •  способствовать развитию художественного восприятия текста;

   Обучать:

  • умению проводить звуковой анализ слова;  выделять определённый звук в слове, составлять слова и предложенных звуков;
  •  умение выделять ударный гласный звук в слове;
  • понимать смысл пословиц и поговорок по изучаемой теме, объяснять их значение;
  • закрепить навыки конструирования букв при помощи счетных палочек;
  • закрепить умение составлять предложение, используя ключевые слова;
  • закрепить умение объединять слова по признакам сходства (слова-обобщения).

Воспитывать:

  •  познавательный интерес к русскому языку, осознанное отношение детей к языковым явлениям;
  • продолжать  обогащать опыт сотрудничества,  дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе;
  •  ценностное отношение к художественной литературе, родному языку;

Оборудование:

Картинка героя, счетные палочки для работы в парах, доска, маркер, касса букв для каждого ребенка, карточки с выделенным ударным гласным, буквы на магнитах для доски.

Организационный момент 

- Сегодня к нам в гости пожаловал сказочный герой, угадайте, кто это:

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
         Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
          И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?

- Правильно, это Кот в сапогах. Кто написал произведение, где кот в сапогах – главный герой?

- Это Шарль Перро. Это русская сказка? А Кот в сапогах русский герой? Сегодня он пришел к нам в гости и просит нас помочь ему в изучении некоторых особенностей и секретов нашего языка.

- На каком языке говорим мы с вами? Почему он называется русский?

- Люди во всём мире говорят на разных языках, наш родной язык – русский язык. Это сложный, очень интересный язык, имеющий много секретов. Некоторые секреты родного языка мы сегодня и раскроем вместе с вами.

Д/у «Услышь первый звук». Воспитатель произносит слова: родина, отечество, страна, сообща, иностранец, язык. Дети должны выделить первый звук в слове и выложить его, используя счетные палочки. Дети работают в парах и должны прочесть слово, которое получилось в конце: Россия.

Д/у «Назови одним словом»             

-  Китай, Россия, Франция;                

-  Венера, Плутон, Земля;                  

-  русский, английский, китайский      -  и т.д.

Д/У «Составь предложение»

Воспитатель закрепляет на доске карточки со словами и предлагает детям составить предложения и написать маркером схему этих предложений.

«Моя  Родина – Россия!   Я говорю на русском языке»

- Сколько слов в предложениях? Прочитайте первое слово, второе, третье…

- С чего на письме начинается предложение?

- Какие слова всегда пишут с большой буквы?

- Чем на письме заканчивается предложение?

- Давайте начертим схему этих предложений.

- Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки?

- Давайте прочитаем предложения с восклицательным и вопросительным знаками.

Физминутка «Запретное движение»

Запретное движение – «хлопок» все движения за Викой повторяйте, о запретном движении не забывайте. Водящего выбираем при помощи считалочки.

Загадки. Анализ слова.

- Сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно. Ответы мы будем записывать на доске, а вы выложите их с помощью своих касс букв, также сделаем анализ слов: сколько слогов, букв, сколько гласных и согласных.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -        

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... флаг

Есть главная песня у нашей страны.        
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.
Гимн

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй
.  Герб

Д/у «Ударный звук»

- Есть в русском языке слова, которые одинаково пишутся, слышатся, но имеют разное значение. В чём же секрет?  Выложите слово зАмок с помощью азбуки букв. Сравните моё слово замОк и ваше зАмок. В чём же секрет? Внимательно послушайте слова. Какую гласную я выделила?                          

-Эти «главные» гласные называют ударными гласными звуками в слове.

Пальчиковая гимнастика «Покажи слово руками».                                               

- Есть люди, которым приходится общаться с помощью жестов (глухонемые люди). В разных странах вы сможете показать эти жесты, и вас обязательно поймут: «дом», «замок», «цветок», «стоп!», «молодец», «все хорошо» и т.д.

Пословицы и поговорки о родине.

- Сейчас я назову пословицы и поговорки и родине, а вы объясните их значение.

От Родины теплом веет.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Своя земля и в горсти мила.

Чужая сторона - дремучий бор.

Д/у «Составь слово»

- Наш Кот в сапогах пришел не с пустыми руками, у него есть конверт с разными словами, значение которых он хотел спросить у нас. Но по дороге слова  рассыпались и он не может понять где какое слово. Поможем ему разобраться?

На доске написаны буквы, дети должны составить из них слово и объяснить его значение: земля, язык, семья, дом.

- Давайте попробуем составить предложения, используя эти слова.

Подведение итогов.

-  Сегодня мы узнали новые секреты родного языка, и помогли разобраться в них и нашего гостя, но этих секретов так много, что их изучением мы будем заниматься еще не один раз.

-  С какими новыми секретами русского языка мы сегодня познакомились?

-  Что вам понравилось?

-  Что было сложно? Что вы смогли выполнить легко и быстро?

-  Поднимите руку, кто сегодня старался?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

"Наша Родина-Россия, наш язык - русский"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Наша Родина - Россия» в средней группе

Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству....

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...