Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя родина - Россия».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Коваль Мария Валерьевна

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: закреплять знание о родной стране и о вооруженных силах страны.

Задачи: Расширение представлений детей о родной стране;

Формирование представлений о том, что Российская Федерация (России) – огромная страна.

Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Материал и оборудование: магнитафон, карта России, символы: герб, флаг,

Ход: (звучит куплет песни Ю.Антонова «Родная страна»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю.Антонова «Родная страна». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живем в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая.

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

 

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: - Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Воспитатель: - Вы правы, все это и есть наша Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). А в каком городе мы живем?

Дети: город Балаково

Воспитатель: - Как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: - Россия самая большая страна в мире. Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показ на карте)

Ребенок: Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озёра, реки и горы!

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга!

Воспитатель: - У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Кто скажет какие?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: - Всё правильно. Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора А.В.Александрова. Слова С. Михалкова.

Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети: (все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А теперь давай те поиграем для этого вам нужно поделиться на две команды. И придумать название командам.(например «Богатыри», «Солдаты»).

Теперь я вам буду задавать вопросы а вы по очереди будете на них отвечать. Первый вопрос команде «Богатыри»- расскажите что знаете про герб.

Дети: Герб – у нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орёл. Орел символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орел на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: - Второй вопрос «Солдатам» - расскажите что знаете про флаг.

Дети: Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посередине голубое, внизу красное. Белые цвет – цвет мира и чистоты. Наша страна миролюбивая. Синий – это вера и честность. Народ защищает её. Красный цвет – цвет силы и мужества. Это кровь.

Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнём.

Физ. Минутка:

- Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот!

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Верх и вниз, верх и вниз,

Приседать не торопись,

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю составить рассказ о нашей Родине. И каждая команда ее расскажет.

Дети: (Рассказ детей)

Воспитатель: - Скажите пожалуйста нашу Родину должны защищать?

Дети: Да армия.

Воспитатель: - А назовите какие вооруженные силы и военную технику вы знаете?

Дети: ответы детей

Подведение итогов.

Воспитатель: - О чем мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Моя родина - Россия».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: закреплять знание о родной стране и о вооруженных силах страны.

Задачи: Расширение представлений детей о родной стране;

Формирование представлений о том, что Российская Федерация (России) – огромная страна.

Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Материал и оборудование: магнитафон, карта России, символы: герб, флаг,

Ход: (звучит куплет песни Ю.Антонова «Родная страна»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю.Антонова «Родная страна». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живем в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая.

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: - Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Воспитатель: - Вы правы, все это и есть наша Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). А в каком городе мы живем?

Дети: город Балаково

Воспитатель: - Как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: - Россия самая большая страна в мире. Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показ на карте)

Ребенок: Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озёра, реки и горы!

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга!

Воспитатель: - У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Кто скажет какие?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: - Всё правильно. Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора А.В.Александрова. Слова С. Михалкова.

Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети: (все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А теперь давай те поиграем для этого вам нужно поделиться на две команды. И придумать название командам.(например «Богатыри», «Солдаты»).

Теперь я вам буду задавать вопросы а вы по очереди будете на них отвечать. Первый вопрос команде «Богатыри»- расскажите что знаете про герб.

Дети: Герб – у нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орёл. Орел символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орел на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: - Второй вопрос «Солдатам» - расскажите что знаете про флаг.

Дети: Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посередине голубое, внизу красное. Белые цвет – цвет мира и чистоты. Наша страна миролюбивая. Синий – это вера и честность. Народ защищает её. Красный цвет – цвет силы и мужества. Это кровь.

Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнём.

Физ. Минутка:

- Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот!

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Верх и вниз, верх и вниз,

Приседать не торопись,

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю составить рассказ о нашей Родине. И каждая команда ее расскажет.

Дети: (Рассказ детей)

Воспитатель: - Скажите пожалуйста нашу Родину должны защищать?

Дети: Да армия.

Воспитатель: - А назовите какие вооруженные силы и военную технику вы знаете?

Дети: ответы детей

Подведение итогов.

Воспитатель: - О чем мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему Моя Родина - Россия"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...

Непосредственно образовательная деятельность «Наша Родина - Россия» в подготовительной к школе логопедической группе

обобщить и систематизировать знание детей о России.  -обобщать и закреплять знания детей о государственной символике.- Обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь, развивать внимание, п...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Малая Родина!» с детьми второй младшей группы

формировать у воспитанников понятие " Малая Родина", воспитание чувства патриотизма...