Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Абдусаламова Галина Геннадьевна

Конспект занятия, обобщающий знания детей о Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_rodine.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

«Моя Родина»

в группе компенсирующей направленности №13

для детей 6 – 7 лет

                                                            Учитель – логопед

                                    Абдусаламова Г.Г.

       

Курск  2017г

Коррекционно-образовательные цели: закрепление знаний о родной стране, о России как государстве, систематизировать знания о государственной символике. Уточнить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество». Закреплять умения подбирать родственные слова, пересказа, чтения стихов на заданную тему. Закрепление знаний пословиц о Родине.

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание патриотизма и любви к своей стране.

               Оборудование: глобус, карта, пословицы, раскраски, простой карандаш и цветные карандаши на каждого ребёнка,

              Предварительная работа: формирование знаний о России, о её символике, разучивание стихотворений, пословиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I Оргмомент

Дети входят в группу, выстраиваются полукругом, здороваются.

Логопед: А теперь возьмитесь за руки, закройте глазки и давайте настроимся на занятие.

Психологический настрой

            Мы спокойны, мы спокойны,

            Говорим всегда красиво,

            Чётко и неторопливо,

            Вспоминаем обязательно,

            Что учили на занятиях.

Дети проходят на свои места.

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».

Логопед: Ребята, знакома ли вам эта песня? Слышали ли вы её раньше?

Ответы детей.

Логопед: А как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

Рассуждения детей.

Логопед: Да, ребята, и правильно Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родные, друзья, это ваш город, дом, детский сад. Спроси у своих друзей, родных, что такое Родина, и получишь разные ответы. Кто-то скажет, что Родина – это место где человек родился, вырос, то есть какой-то город, посёлок. Другие ответят, что это родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово. Третьи возразят, что Родина начинается с близких нам людей – мамы, папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. И все будут правы. Потому что каждый решает сам, где, как и с чего начинается для него Родина.

Чтение стихов: (выходят три ребёнка)

Что мы Родиной зовём? 
Дом, где мы с тобой живём, 
И берёзки, вдоль которых 
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? 
Поле с тонким колоском, 
Наши праздники и песни, 
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? 
Всё, что в сердце бережём, 
И под небом синим-синим 
Флаг России над Кремлём.

Логопед: Ну, а если подойти к понятию Родина более научно? Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.

Упражнение «Семейка слов» к слову Родина.

Родной, родственники (дядя, тётя), родители, народ (живёт в стране), родник (ключ, бьющий из-под земли), родился (день рождения).

Логопед: А как ещё по-другому можно назвать Родину?

Ответы детей.

Отчизна, Отечество.

Логопед: почему так называется?

Дети: здесь жили наши отцы и деды.

Мы с вами живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?

Ответы детей.

Наша Родина – Россия.

Логопед: А как называются люди, живущие в России?

Ответы детей.

Давайте посмотрим по карте и на глобусе, где расположена наша страна.

Россия - это одна  из  самых  больших стран мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Есть горы  и степи, леса  и  моря. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов. (фотографии)

Упражнение «Подбери слово».

Ребята, давайте расскажем, какая наша страна. Подбираем слова, отвечающие на вопрос – какая?

Большая, красивая, огромная, любимая, дорогая, богатая, могучая, непобедимая, несокрушимая и т.д.

Логопед: В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Какой город является столицей нашего государства?

Дети: Москва.

Логопед: Ребята, а вы  знаете, кто является самым главным человеком  нашей  страны?

Дети: Президент, его  зовут Владимир Владимирович Путин.

Логопед: У каждой страны есть отличающие её символы.

Какие символы вы знаете?

Дети: Гимн, флаг, герб.

Логопед: Давайте поговорим о символах нашей страны.

Гимн  исполняется  в  особых, торжественных случаях: во  время национальных  праздников, подъёма  Государственного  флага, торжественных  собраний, во  время  проведения  воинских  ритуалов  и спортивных  соревнований. Гимн России  славит  нашу  Родину, при  его исполнении, люди  любой  страны, слушающие  его, встают, мужчины снимают  головные уборы. Так  проявляется уважение  к  той  стране, чей гимн  звучит. Гимн  России  написал  композитор  А.Александров, слова С. Михалкова. Сейчас мы послушаем гимн России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Логопед: Что вы можете рассказать о флаге нашей страны?

Ответы детей.

Наш Флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё наш флаг называют стягом,  триколором,  трёхцветным полотнищем.

Стихотворение о флаге.

Флаг России.   В. Степанов

Белый цвет-берёзка,

Синий-неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Логопед: А что вы знаете о гербе России?

Ответы детей.

Герб России представляет темно-красный щит, на котором изображён двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва  - столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображён щит. Щит – это вооружение древнего воина в виде округлой или прямоугольной плоскости (из дерева, металла, кожи) для предохранения от ударов, стрел.

Стихотворение о гербе.

Герб России. В. Степанов.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Игра «Найди герб России»

Физминутка

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

      *     *     *

Столица нашей Родины – Москва

уки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два. 

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

Музеев там не перечесть, 

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть. 

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедем в гости мы к друзьям, 

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам. 

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

Логопед: Про Родину, про Отчизну придумано много пословиц и поговорок.

Игра «Собери пословицу»

Объяснение смысла пословиц.

Работа в группах «Расшифруй пословицу»

Логопед: Ребята, мы с вами говорили о государственных символах России. Но есть ещё у нашей страны символы не государственные, а природные, которые олицетворяют Россию для других людей.

Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки и будут этими природными символами.

1.

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.   (Берёза)

2.

На лугах стоят сестрички –

Глазки золотые,

Белые реснички. (Ромашки)

3.

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Логопед: У каждого народа есть свой национальный костюм. В России таких костюмов было много. У каждой области – свой костюм. Но чем-то они всё равно были схожи. Называются некоторые детали одежды. Детям предлагаются раскраски.

Рефлексия:

Что понравилось на занятии?

Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования).     ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...