Конспект интегрированной образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Козлова Оксана Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему Моя Родина - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx33.14 КБ
Файл prezentatsiya_k_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад№9 «Радуга»

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи на тему

 «Моя Родина - Россия»

Подготовительная группа

Подготовила:

Козлова Оксана Геннадьевна

Воспитатель

1 квалификационной категории

                                                                        Балабаново,2017

           Тема

     Моя Родина - Россия

Образовательная

область

     Художественное творчество. Социализация. Коммуникация. Познание. Музыка.

Форма педагогического мероприятия

     Образовательная деятельность

Возраст

детей

      6 - 7 лет (подготовительная группа)

Задачи

  • Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувства любви и гордости за свою страну.
  • Расширять представления детей о символике России.
  • Формировать любовь к своей Родине.
  • Воспитание патриотических чувств, чувства любви и гордости за родной город.
  • Активизировать мышление и речь детей.
  • Развивать память.

Организация среды

       Ноутбук, проектор, презентация к ОД, дидактические игры «Узнай флаг», «Найди герб»,  гимн России,  изображение гербов России, Калуги, Боровска, Балабаново, разрезные пазлы гербов, силуэты матрешек, гуашь, кисти  для рисования, ёмкости с водой.

Форма организации

           Групповая, индивидуальная

Предварительная работа педагога с

детьми

Разучивание стихотворения «Наша Родина» Н.Забила, Герб России, беседы о символике, работа с картой  РФ, прослушивание государственного гимна России. Подготовка силуэтов матрешки.

                               

   

         

Примерный сценарий образовательной деятельности.

Структурные

части

Содержание

игровых

заданий

Деятельность

Форма

организа-

ции

детей

Результат

педагога

детей

Организационно-

Мотивационная

Основная

часть

Словесный

Словесный

Наглядный

Просмотр презентации

Словесный

Объяснение

Словесный

Словесный

   

Прослушивание

стихотворения

 

   Наглядный

   Беседа

   Словесный

Словесный

Прослушивание

стихотворения

-Собрались все дети к круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В детский сад приходит бандероль  от дедушки Краеведушки, в которую вложено письмо.

«Здравствуйте , ребята. Я слышал, что вы изучаете свой родной край. В вашей группе даже есть уголок Краеведения. Я тоже люблю свой край и изучаю его историю. Узнав об этом, я решил сделать вам подарок. Но прежде чем его получить, вы должны вспомнить всё, что вы знаете о своей Родине.»

                                     Дедушка Краеведушка.

   На планете много разных стран, но самая большая    наша страна. Как она называется?

 

    Как называют людей, живущих в России?

    На каком языке мы разговариваем?

    Наш родной язык русский.

    Что вы можете сказать о России, какая она?

      Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди должны спать, на другом уже начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать больше 7 дней.

Слайд  с изображением карты России

    Россия – наша Родина. Объясните, как вы понимаете, что такое Родина.

 

  Вспомните, какие пословицы вы знаете о Родине.

   Послушайте, какие я знаю пословицы о Родине:

   Нет в мире краше Родины нашей. Везде хорошо, но милее Родины нет.  Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

   -Как вы думаете, почему говорят: «Наша Родина-матушка Россия»?

 

 Как называется столица нашей Родины?

 Воспитатель включает слайд с изображением Москвы.

   Москва- столица нашей Родины – России. В столице живет несколько миллионов человек. Здесь находится правительство  нашей страны. Как вы думаете, кто в нашей стране самый главный человек?

   

   Кто является президентов нашей страны?

   Слайд с фото президента.  

   У любого государства есть отличительные знаки – символы. Назовите их.

 

 Слайд с изображением российского флага.

   

 Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг России?

   Что означает белый цвет?

   Что означает синий цвет?

   Что означает красный цвет?

   

   На проекторе слайд с изображением герба.

  Давайте рассмотрим герб России.  

   Кто может рассказать, что изображено на гербе России?

 Как вы думаете, что такое гимн?

  Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к своей стране.

Дети стоят в кругу

Дети слушают.

Дети отвечают:

-Россия

 -Россияне

 -На русском

 -Большая,   красивая, богатая, сильная, любимая.

  Родина-место где мы родились, страна, в которой мы живём.

   Родина у каждого человека одна.

Дети называют пословицы.

 Мы называем Россию матерью, потому что мы здесь родились.

Ребенок читает стихотворение Н.Забили «Наша Родина».

 

 

 

 Президент

   В.В. Путин

   Флаг, герб, гимн.

 Из белого, синего, красного.

Благородство.

 Верность.

 Мужество, отвага.

Ребенок читает стихотворение

о гербе

Это главная песня страны.

Слушание гимна стоя

Групповая

Индивидуальная

Групповая

Индивид.

Индивид.

Индивид.

Индивид.

Индивид.

  Индив.

 Индивид.

Настрой на работу

Обогащение словаря

Расширяются представления детей о Москве

Развитие навыков выразительного чтения стихотворения.

Гордость за свою страну

Продуктив

но -

творческая

Заключите

льная

часть.

Рефлексив

ная.

Игровой

Физкультминутка

Беседа, словесный, наглядный

Игровой

Отгадывание загадки

Практический

Прослушивание стихотворения

   Дидактическая игра «Узнай наш флаг», «Найди герб»

  На первой доске расположены 5 флагов, на второй 5 гербов, вызывается 2 ребёнка. Один ребёнок должен выбрать флаг России, а другой герб принадлежащий России.

   Ия-ия-ия (сжимать пальцы рук)

   Наша Родина России, (маршировать на месте)

   Ва-ва-ва (хлопки)

   Наша столица Москва (наклоны головой)

   Ин-ин-ин (сжимать кулаки)

   Президент наш Путин (поднимать плечи)

   Велика наша Россия, и на её территории расположен наш город, в котором мы с вами живём.

   Как называется наш город?

  Слайд с изображением города Балабаново.

  Как называется улица, на которой расположен наш детский садик?

   Какие вы ещё знаете улицы своего города?        

 

 

Как называется область в которой мы живём?

 

 Как называется район в котором мы живём?

  У каждого города есть свой герб. Покажите какому городу принадлежит герб.

  На проекторе гербы города Балабаново, Калуги и Боровска.

   Что изображено на гербе Балабаново?

   Каждому ребенку предлагается собрать разрезной пазл гербов городов Калуги, Балабаново, Боровска и герб России.

   К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции,  Японии и многих других стран и всегда увозят с собой российские сувениры.

 Как вы думаете, что любят увозить к себе на родину иностранцы?

 В помощь детям воспитатель загадывает загадку:

   «В одной молодице прячутся девицы,

    Каждая сестрица - для меньшей темница.

    Красные щечки, пестрые платочки,

    Хлопают в ладошки веселые   (матрёшки).

    Давным – давно родилась расписная матрёшка. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин.

Перед тем, как сесть рисовать проводится динамическая пауза:

  Ребята, я вам предлагаю для дедушки Краеведушки тоже приготовить подарки. Давайте подарим ему матрёшек, которых мы сейчас разукрасим.

   После того как матрёшки высохнут, мы их положим в конверт и отправим дедушке Краеведушке.

  Когда дети закончили разукрашивать матрешек, воспитатель достаёт и дарит детям обещанный подарок дедушкой Краеведушкой.

Это книга с достопримечательностями города Москвы.

Воспитатель заканчивает занятие стихотворением

«Люблю тебя моя Россия

 Степей задумчивую грусть.

 Люблю всё то, что называют

 Одним широким словом «Русь».

 Дети выбирают флаг и герб России.

Балабаново

  Улица Московская.

 Улица Заречная, Лесная, 1 Мая, Победы и др.

Калужская область

Боровский район

Серебряный сокол держащий золотую стрелу

Дети предлагают различные варианты подарков.

Разукрашивают матрёшек.

Рассматривают подарок

подгруппа

Групповая

Инд

Инд.

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

 

Групповая

Закрепление знаний о символики страны.

Закрепление знаний о родном городе

Развитие любознательности

Переключение на новый вид деятельности

Развивается воображение и коммуникативные навыки.

Умение работать сплочённо

Список используемой литературы:

1.  Алёшина Н.В.  Патриотическое воспитание дошкольников.  – Москва:2005. – 154с.

2.  Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие.    – Москва: Творческий центр Сфера, 2016. –    30-33 с.

3.  Оверчук Т.И. Воспитательная система «Маленькие россияне». – Москва: «Мозайка – Синтез», 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Козлова Оксана Геннадьевна Презентация к ОД в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»

Слайд 2

Карта России

Слайд 3

Город Москва

Слайд 4

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин

Слайд 5

Флаг Р оссийской Федерации

Слайд 6

Герб Российской Федерации

Слайд 7

Город Балабаново

Слайд 8

Герб Балабаново

Слайд 9

Гербы Калуги и Боровска

Слайд 10

Русская матрёшка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей подготовительной группы

Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России.Задачи:Физическое развитие:  «Здоровье»: Благотворно влиять на работу зрительных анализаторов (укрепление глазных мышц и снятия на...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  «Родина моя - Россия»для детей подготовительной группыВоспитатели:         Боброва И.Ю....

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.

В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....

Конспект НОД интегрированного занятия «Наша Родина — Россия».

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут и о её столице....

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия" Средняя группа

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину....

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия"

Россия - священная наша держава,Россия - любимая наша страна!Могучая воля, великая слава - твое достоянье на все времена!        Что такое Родина? Значений этого слова очень много....