Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия" Средняя группа
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Ухалова Ольга Павловна

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodina.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 29

Конспект

интегрированного занятия

«Наша Родина – Россия»

средняя группа

                                                                             

                                                                          Воспитатель:

Ухалова Ольга Павловна  

2021 г.

Цель: Формировать у детей представление о России, как о родной стране.

Задачи:

  • Воспитательные: Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству.
  • Обучающие: Закрепить знания о народно - прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантам русского народа и гордость за свой народ.
  • Развивающие: Развивать речь детей, формировать умение отчетливо говорить слова; развивать внимание, память; совершенствовать конструктивные умения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы России. разучивание стихотворений о Родине.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением природы России – леса, горы, моря и т.д. красивых зданий, храмов. Предметы народно – прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома. Куклы в национальных костюмах.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши знакомые – это куклы Аленушка и Иванушка. Они принесли вам разные картинки, давайте их посмотрим. (Вывешивается на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а также различные красивые здания, например, Зимнего дворца, Петродворца, других красивых зданий и храмов разных городов России.)

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Лес, река, море и т.д.

Воспитатель: Всё это наша страна, в которой мы живем. Как она называется?

Лети: Россия.

Воспитатель: Какая наша родина – Россия?

Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т.д.

Воспитатель: И живут в этой стране очень талантливые люди. Аленушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте их рассмотрим.

(Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства – матрешка, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

Воспитатель: все что вы здесь видите делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Аленушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах. Попробуйте их отгадать:

  • Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки.

Дети: Дымковская игрушка.

  • Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые зеленые листочки и тонкая-тонкая травка с завитками.

Дети: Хохлома.

  • Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней интересно играть – можно разложить и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла.

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Аленушка и Иванушка принесли вам еще кое-что. Посмотрите – дымковская барышня, но юбка у нее белая и не очень красивая. А вот это крышка от хохломского столика. Вы видите она золотистого цвета и никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будете русскими мастерами. Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломского столика. А для этого Аленушка и Иванушка принесли вам разны детали. (Детали лежат на большом подносе все вместе.)

Мальчики будут украшать крышку хохломского столика, а девочки – юбку дымковской барышни. Все детали лежат вместе, поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие подойдут к дымке, а какие – к хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по-разному. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им, советует, подсказывает, если дети затрудняются.)

Когда работа закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, исправляет, если будут допущены ошибки.

(Для украшения дымковской барышни и хохломского столика необходимо подготовить материал: на листах бумаги нарисована дымковская барышня, но с прорезанным силуэтом юбки и вырезанный силуэт крышки стола. Все это прикрепляется на мольберт. Элементы дымковской и хохломской росписи вырезаны из разноцветной бумаги и наклеены на мольберт).

(Дети украшают прорезанные силуэты юбки и крышки стола. Если дети делают что-то неправильно, ошибку легко исправить, убрав элемент с мольберта.)

Воспитатель: Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили петь т водить хороводы. Возьмем в наш хоровод Аленушку и Иванушку. (Звучит аудиозапись хоровода, который дети водили на музыкальном занятии.)

После хоровода дети садятся.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о России, о ее талантливых мастерах. О России написано много стихов, сложено много песен. Вот послушайте небольшое стихотворение М. Исаковского:

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»

Каждый год перед празднованием Дня Победы проводятся мероприятия с  целью: развития чувства патриотизма у детей, воспитанию уважения к истории своей Родины и участников войны....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя»

Занятие , с помощью которого выполняется одна из главных задач патриотического воспитания - приобщение детей-дошкольников к истокам русской народной культуры...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Россия - Родина моя"

Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания о нашей стране, государственных и народных символах нашей страны;Учить работать в парах; повторить геометрические фигуры и цвета;Повторить ранее изученные стихот...