Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).

Задачи:

1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;

2.Формировать понятие «Малая Родина»;

3.Пополнять знания детей о памятных местах;

4.Развивать умение детей строить логически законченные предложения при составлении рассказов;

5.Обогащать речь детей новыми словами: Россия, Родина, Малая Родина, страна, сергачи, боровчане, сургутчане,район, общественное место

6.Развивать творческую деятельность детей с использованием изобразительных средств (пластилин, цветная бумага, фломастеры, карандаши);

7.Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_selo.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).

Задачи:

1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;

2.Формировать понятие «Малая Родина»;

3.Пополнять знания детей о памятных местах;

4.Развивать умение детей строить логически законченные предложения при составлении рассказов;

5.Обогащать речь детей новыми словами: Россия, Родина, Малая Родина, страна, сергачи, боровчане, сургутчане,район, общественное место

6.Развивать творческую деятельность детей с использованием изобразительных средств (пластилин, цветная бумага, фломастеры, карандаши);

7.Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца;

 Интеграция направлений: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: беседы о Родине, родном крае, просмотр видеороликов о селе, рассматривание местной газеты «Сергиевская трибуна», посещение историко-краеведческого музея, рисование рисунков «Мой двор», разучивание стихотворений о Родине.

Материал и оборудование: картонное голубое  облако, флажки, магнитики, буквы  (РОДИНА), сундук, воздушный шарик,  презентация «Мое село-Сергиевск», рисунки детей, ватман 1 шт., Бумага А3 1 шт., лист А4 2 шт., клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, стеки.

Логика образовательной деятельности:

(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

Ребенок читает стихотворение:

 Родина слово большое большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно пол мира

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка

Это наша Родина.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (О Родине)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине. (Дети садятся полукругом).

 У каждого человека на земле есть своя Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка.

Родина – это место, где стоит наш детский сад

Родина-это страна, в которой мы родились и живем.).

Ребята, голубое облако - это большая страна Россия,  в которой есть разные города и села. Какие вы знаете города и села? (Отвечают дети) (Воспитатель предлагает детям прикрепить флажки названных городов и сел). Полина нам прочитала стихотворение о большой Родине, в которой мы живем. Но, мы с вами -  это маленькая частичка большой страны России. Поэтому у каждого человека есть своя малая родина, тот  уголок земли, в котором мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что  может быть в этой коробке? (Дети дают разные варианты ответов)

(Воспитатель открывает коробку, а там воздушный шарик).

- Ребята, посмотрите, это же воздушный шарик. Он пришел к нам в гости из своего села Волшебные шары. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя).

- А вы знаете, что шарик прилетел к нам из другого села. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наше село, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?

3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в селе…. (Сергиевск) .

2. Жители Сергиевска называются… (Сергачи).

Ребята, а вот моя малая Родина Сургут. Жители Сургута называются Сургутчанами. Стасик, а как называются жители твоего села? (Жители моего села боровчане).

3. Наш район называется… (Сергиевский район) .  Село, вокруг которого находятся, небольшие села и поселки называется районом.

4. Наш детский сад называется …. (Радуга) .

Шарик в нашем селе много улиц. Ребята, на какой улице вы живете …. (отвечают 4 – 5 детей) .

3. Просмотр презентации.

Ребята, давайте мы расскажем нашему гостю об общественных местах  Сергиевска: детский сад, почта, больница, музей, школа, парк, аптека, банк. (Показ презентации).

4. Физкультминутка.

Для здоровья, для порядка

Дружно делаем зарядку.

Головою два кивка

И в ладоши два хлопка

Вот мы к лампе потянулись,

Вот присели, разогнулись,

Вместе дружно наклонились

И на месте покружились

На носок, потом на пятку

- вот и сделали зарядку.

5. Выставка работ детей. Ребята, давайте пригласим Шарик на нашу выставку рисунков.  (Стенд с рисунками оформляется предварительно)

Воспитатель: - Воздушный шарик, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора)  (2-3 ребенка).

6. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Шарик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его селе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В селе, где живет он с друзьями, ему скучно. Что же делать?  (Ответы детей: построить, подарить рисунок, посадить деревья, предложить переехать в наше село, но, а как же его друзья) .

- Посмотрите на село Шарика. (Показ ватмана). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

7. Коллективная работа. Ребята,  мы с вами будем конструировать село для Воздушного шарика из того материала, который у нас есть. Поэтому я вас попрошу поделиться на группы, кто с кем будет работать. Вставайте так , чтобы никого не задеть. (Ребята оформляют село для Шарика).

8. Рефлексия.

Заканчиваем, ребята давайте покажем Шарику как вы оформили его село. Шарик тебе нравится? (Шарик кивает).

(Дети прощаются с Шариком, воспитатель благодарит детей за проделанную работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ХЛЕБНОГО СПАСА»

Цель:1.     Познакомить детей с народно-православным праздником Хлебного Спаса.2.     Дать представление о значении православного праздника Нерукотворного Спаса...

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с русской избой".

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с русской избой"....

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»

Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....