Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бумаги на тему: «Морячок»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Лабина Елена Вячеславовна

    Конспект ООД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_k_9_maya_.docx20.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию

    в подготовительной группе

    на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»

                                                                  Занятие разработала и провела:

    воспитатель подготовительной группы

                                                               Лабина Елена Вячеславовна

    2012 год.

    Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой, формировать умение составлять тематическую композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

    Оборудование: Телевизор, DVD-приставка, аудио-записи с песнями военных лет.

    Наглядный материал: Поздравительные открытки к 9 мая, письма – треугольники военных лет.

    Материалы: Сложенный пополам лист плотной бумаги, прямоугольники красной и зелёной цветной бумаги, ножницы, клей, кисти (для клея), подставки под кисть, клеёнки для клея, салфетки.

                   

    Ход занятия.

    Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

    Предполагаемые ответы детей.

    Воспитатель: 9 мая - день Победы. К этому празднику готовится вся наша страна и мы с вами. Послушайте стихотворение, которое написал один мальчик.

                   У нас военные в семье:

                  Мой прадед, дед и папа.

                  Они бывали на войне,

                  Пойду и я в солдаты.

                  Но не за тем, чтоб воевать-

                  Смертей и войн довольно!

                  Я буду мир наш охранять-

                  Живи страна спокойно.

    Пусть на земле цветут сады,

    Здоровы будут дети.

    Не нужно больше нам войны.

    Пусть солнце ярко светит.

    Ребята, расскажите, пожалуйста, что принято делать в праздник?

    Предполагаемые ответы детей.

    Воспитатель: Да, поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки,

    Ходить в гости. А, если мы не можем посетить виновника торжества, как можно его поздравить?

    Предполагаемые ответы детей.

    Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями: на торжественный день, к Новому году, ко дню рождения, на 8 марта, на 9 мая. Посмотрите образцы открыток, в том числе и к дню Победы.

    Это готовые фабричные открытки. Но вы знаете, что лучший подарок тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить открытки самим. Только форма открытки будет не обычная, а в виде треугольника. Откуда возникла эта идея, я вам сейчас расскажу.

    Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, что они переживали и чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались, рассказывали люди друг другу в письмах. Конвертов не хватало, и с фронта приходили вот такие письма-треугольники. Каждая из них- это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих треугольниках.

    Писем белые стаи прилетали на Русь.

    Их с волнением читали  знали их наизусть.

    Эти письма поныне   не теряют, не жгут.

    Как большую святыню  сыновьям берегут

    Вот, что писал своему маленькому сыну отец с фронта:

    Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын.

    Я пишу с передовой- завтра утром снова в бой!

    Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек мать,

    Позабудь печаль и грусть,  я с победою вернусь!

    Обниму вас наконец, до свидания.

                                                   Твой отец.

     

    Или вот это письмо. Оно от совсем молодого воина, вчерашнего школьника:

    Дорогие мои родные!

    Ночь, дрожит огонёк свечи.

    Вспоминаю, уже не впервые,

    Как вы спите на тёплой печи,

    В нашей маленькой старой избушке,

    Что в глухих затерялась лесах.

    Вспоминаю я поле, речушку,

    Вновь и вновь вспоминаю я вас.

    Мои братья и сёстры родные,

    Завтра снова в бой я иду

    За Отчизну свою, за Россию,

    Что попала в лихую беду.

    Соберу своё мужество, силу,

    Стану недругов наших громить,

    Чтобы вам ничего не грозило,

    Чтоб могли вы учиться и жить.

    Спасибо и низкий поклон этим солдатам за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны от фашизма. За то, что своей молодостью, надеждами, жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить. В войну погибло великое множество людей, но память о них будет вечно жить в наших сердцах. Мы гордимся поколением победителей.

    Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах.

    Сейчас они стали совсем старенькими, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Их называют ветераны войны.

    В нашем посёлке Вахтан тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Хотите сделать для них поздравительные открытки? (Ответы детей) Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, подарите им свои открытки. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм, за Победу.

    Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку:

                  Пограничники на границе.

    (Дети встают в круг лицом  друг к другу).

    Пограничник на границе

    Нашу землю стережёт.  (Прогнуться вперёд, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево).

    Чтоб работать и учиться  мог спокойно весь народ.

    (Маршировать на месте).

    Охраняет наше море  славный, доблестный моряк.

    Гордо реет на линкоре  наш родной Российский флаг.

    (Слегка наклониться вперёд, выполнить плавательные движения).

    Наши лётчики – герои  небо зорко стерегут.

    Наши лётчики – герои  охраняют мирный труд.

    (Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

    Наша армия родная  стережёт покой страны.

    (Маршировать на месте).

    Чтоб росли мы, бед не зная,  чтобы не было войны.

    (Хлопать в ладоши).

    Ребята, я прошу вас занять свои места за рабочими столами.

    Рассмотрите внимательно образец открытки. Какую форму имеет эта открытка?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А как нужно согнуть квадрат, чтобы получился треугольник?

    Предполагаемые ответы детей: Согнуть квадрат пополам по диагонали.

    Воспитатель: Что изображено на открытке?        

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как вы думаете, что это за цветок?

    Предполагаемые ответы детей.

    Воспитатель: Для цветка тюльпана нам понадобится квадрат красной цветной бумаги. Скажите, пожалуйста, как получить из прямоугольника квадрат?

    Ответы детей, с условием, что они усвоили этот приём на предыдущих занятиях.

    Воспитатель: Теперь, когда у вас есть красный квадрат, я покажу как можно сделать из него цветок тюльпана.

    Согните бумагу вот таким образом:

    1.Согните квадрат пополам по диагонали цветной стороной наружу, расположите получившийся треугольник в руке вершинкой вверх.

    2.Нижние правый и левый углы загните в сторону центра внахлёст друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.

    3. Острый угол, образовавшийся внизу, подогните назад.

    Для стебелька с листочком возьмите бумагу соответствующего цвета и заготовьте квадрат.

    1.Складываем квадрат по диагонали, затем его опять разворачиваем.

    2.Держим квадрат уголком вверх, чтобы сгиб располагался вертикально.

    3.Правый и левый углы загибаем от верхнего угла вовнутрь к линии сгиба.

    4.Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.

    5.Отворачиваем нижний угол на себя в сторону. Вот у нас и получился стебелёк с листочком.

    Ребята, наклейте цветок на открытку таким образом, чтобы чашечка цветка плотно сидела на стебельке, а листочек был отвёрнут в вашу сторону для большей выразительности.

    Воспитатель: Ребята, вам хочется полюбоваться на свою работу? Тогда разложите ваши открытки вот на этом столе. Как вы думаете, ребята, чья открытка получилась самой аккуратной? Почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мне кажется, что ветеранам ваши треугольники понравятся, и они будут рады получить ваши поздравления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала

    Закрепить знания детей об армии,родах войск.Учить создавать поделки на основе цилиндра....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ХЛЕБНОГО СПАСА»

    Цель:1.     Познакомить детей с народно-православным праздником Хлебного Спаса.2.     Дать представление о значении православного праздника Нерукотворного Спаса...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

    Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...

    конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"

    занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала на тему: «Морячок».

    1.Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Вызвать желание стать таким ...