Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кирилюк Светлана Тимофеевна

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить знания о нашей стране, государственных и народных символах нашей страны;
  • Учить работать в парах; повторить геометрические фигуры и цвета;
  • Повторить ранее изученные стихотворения.

Развивающие

  • Развивать память, внимание, навыки работы с клеем и бумагой, навыки плоскостного конструирования;
  • Совершенствовать навыки чтения наизусть;
  • Формировать умения работы в коллективе, работы парами.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, интерес к литературе (поэзии) и стремление к познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Россия – Родина моя»

Цель:нравственное и патриотическое воспитание детей, повторение раннее изученного материала по теме «Символы моей Родины».

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить знания о нашей стране, государственных и народных символах нашей страны;
  • Учить работать в парах; повторить геометрические фигуры и цвета;
  • Повторить ранее изученные стихотворения.

Развивающие

  • Развивать память, внимание, навыки работы с клеем и бумагой, навыки плоскостного конструирования;
  • Совершенствовать навыки чтения наизусть;
  • Формировать умения работы в коллективе, работы парами.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, интерес к литературе (поэзии) и стремление к познанию.

Предварительная работа:

Беседы о Родине, о государственных символах, повторение стихотворений о Родине, подготовка раздаточного материала.

Оборудование: аудиозапись песни «У моей России длинные косички»,  геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, таблички для задания «Поле Чудес», игра с прищепками «Лучики солнца», карточки «Государственные символы России», флаг.

Интеграция областей:речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, ФЭМП, физическое.

Ход занятия

I.Орг. момент

Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей!

  • Постановка проблемы

Воспитатель: ребята, а вы бы хотела съездить в другие страны? Посмотреть, как живут другие люди. А там ведь Вас обязательно спросят, откуда Вы? Где Ваша Родина?

Что такое Родина? Как называется наша Родина? Для чего нам необходимы знания  о нашей Родине? (ответы детей).

А давайте мы с вами вспомним все-все-все, что знаем о нашей стране, чтоб мы сумели рассказать иностранцам. А поможет нам в этом игра «Солнце над нашей родиной».Для нас – это игра-подсказка. В ходе игры мы вспомним все, что знаем о нашей необъятной стране.Воспитатель указывает на небольшой жёлтый круг

Это солнце, но оно без лучиков, а значит – может погаснуть.

II.Основная часть

  • Мозговой штурм

А что же случится, если вдруг над нашей страной погаснет солнце? (ответы детей: без солнца не будет растений, а значит кислорода, будет темно и холодно и т.д.)

Воспитатель: чтоб вернуть лучи нашему солнцу, нам необходимо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание будем добавлять лучик солнцу, чтоб оно сияло ярче над нашей страной.

1 лучик

  • Игровое упражнение 1

Нам не обходимо изпредложенных геометрических фигур собрать флаг России (перед детьми разложены геометрические фигуры разных цветов).

После того, как дети собирают фигуры, они поясняют, какой цвет что символизирует.

Получают лучик 2

  • Беседа

Какие государственные символы нашей страны вы знаете, помимо флага? (герб, гимн, о них).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

Гимн слушаем стоя и молча всегда,

Его нам включают в момент торжества!

Получают лучик 3

  • Чтение наизусть

Мы с вами учили стихи о нашей Родине. Давайте вспомним их.

(дети рассказывают стихи)

Получают лучик 4

  • Физминутка

Под музыку «У моей России длинные косички»

Получают лучик5

  • Игровое упражнение 2 «Поле Чудес»

Воспитатель: ребята, нам необходимо открыть таблички. Для этого нужно отгадать загадки. Если вы отгадываете загадку, то я открываю табличку, на которой изображен ответ.

На доске прикреплены развернутые таблички с изображением народных символов России (матрешка, балалайка, самовар и т.д.).если дети называют правильный ответ на загадку, то табличку поворачиваем.

А все это – народные символы нашей страны.

Получают лучик 6

III. Рефлексия

  • Беседа

Воспитатель: Что мы вспомнили о нашей стране сегодня, пока помогали нашему солнышку ярче светить? (ответы детей)

Солнце над нашей страной всегда будет светить ярко-ярко, пока мы с вами любим нашу Родину.

  • Прослушивание стихотворения

Как наша Россия прекрасна:

В ней реки, поля и леса.

Весенней порой над Россией

Птичьи звенят голоса.

Россия, Россия,

Любимая наша страна!

Россия, Россия,

Для нас ты такая одна!

Возьмемся мы за руки вместе,

Пусть разные песни и речь.

Нам рядом всегда интересней,

Будем Россию беречь.

  • Награждение патриотов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя»

Занятие , с помощью которого выполняется одна из главных задач патриотического воспитания - приобщение детей-дошкольников к истокам русской народной культуры...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Моя Родина».

Тип образовательной деятельности: интегрированное.Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...