Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Моя Родина».
план-конспект занятия (старшая группа)

Скрынникова Варвара Сергеевна

Тип образовательной деятельности: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше узнать о Родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России и своём посёлке. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Знакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине. Закрепить приёмы аппликации.

Развивающие: Развивать память, мышление. Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, умение гордиться своей Родиной. Формировать уважительное отношение к государственной символике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Моя Родина».

Тип образовательной деятельности: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше узнать о Родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России и своём посёлке. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Знакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине. Закрепить приёмы аппликации.

Развивающие: Развивать память, мышление. Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, умение гордиться своей Родиной. Формировать уважительное отношение к государственной символике.

Материалы: Изображение гербов и флагов, наглядно – дидактические пособия, клей пва, кисточки, цветная бумага красного, синего и белого цвета, картон.

 Предварительная работа: Беседы о российской символике, чтение пословиц, загадок, поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций городов и рек; беседы, заучивание стихотворений о флаге, гербе, гимне.

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая ему дала жизнь. Человеку необходимы: хлеб, одежда, дом. Без этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?

    Дети читают стихи:

  1. Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

  1. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

     Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя – Россия!

Давайте вместе повторим его – Россия! Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина –это дом, а котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой.)

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус, (Воспитатель показывает детям глобус). Вот как много места занимает территория России. Когда на одном краю нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро.

1. Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать?  Ответы детей.

Я предлагаю вам путешествие на поезде. Мы заняли свой места в вагоне. Отправляемся.

(Звучит музыка «Паровоз», дети встают в «паровозик» делают круг по группе и возвращаются на свои места).

 Воспитатель: Станция «Лесная»

Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зленной кофточке

В белом сарафане (берёза)

- Правильно ребята – это берёза. Берёза самое красивое и любимое дерево в нашей стране. Она стала символом России.

берёзовой коры - берёсты Она была ещё и доброй помощницей крестьян. В длинные, зимние вечера, когда не было электричества, избу освещала лучина, она была берёзовая. Она горела ярко и не коптила.
Когда строили избу, потолок поверху непременно покрывали листами тонкой берёзовой коры - берёсты. Она не пропускала в избу влагу, если даже крыша прохудилась. Часто из бересты мастерили вёдра - туеса, в которых хорошо хранились молоко и вода. Берёзу смело можно назвать «Зелёной аптекой», так как все части этого дерева обладают целебными свойствами.

Физ. минутка:

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель: Ребята, как называется место, где много берёз?  (Роща)

Давайте познакомимся с берёзкой поближе. Рассмотрим, из чего состоит дерево. Крона, ствол, корни. Берёзовая роща. Поделки из дерева.

 Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь нашу природу.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Станция «Географическая»

Воспитатель: ребята посмотрите, что это? (ответы детей: карта России). Воспитатель показывает границы России.

 Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Здесь нам надо ответить на вопросы. 

  Викторина:

  1. Как называется область, где мы живем? (Ленинградская область)
  2. Как называется посёлок в котором мы живём. (Войсковицы)
  3. Как называются улицы в нашем посёлке? (пл. Манина, ул. К. Грунева, ул. Полевая, ул. Молодежная, ул. Строителей, ул. Озёрная).
  4. В честь кого названы улица К. Грунева и пл. Манина? (в честь героев Вов).
  5. На какой улице находится мой детский сад? (ул Молодёжная)
  6. Какое море омывает наш край? (Финский залив Балтийского моря)
  7. Какая река протекает через город Санкт - Петербург? (Нева)

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили правильно на все вопросы викторины. Название городов, рек, улиц, морей – это географическое название. От слова география. Поэтому и станция наша называется – географическая.

 

 Воспитатель: Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Поехали!

Станция «Государственная»

  • Назовите столицу России. (Москва)
  • А кто расскажет нам стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

  • Ребята, как зовут президента нашей страны?   (В.В. Путин)
  • Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)
  • Найдите флаг нашей страны среди других. (Дети выбирают)
  • А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – берёзка,

Синий неба цвет,

Красная плоска –

Солнечный рассвет.

  • Найдите герб нашей страны среди других. (Дети выбирают)
  • Кто расскажет нам стихотворение о гербе?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, гордый.

Он - России дух свободный.

  • А что же такое гимн?  (Гимн- это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя. Тожественная песня, восхваляющая кого – либо или что – либо.)
  • Правильно! У каждой страны есть свой гимн. Сейчас мы прослушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Продуктивная деятельность «Собери флаг».

Нарезаем полоски трех цветов: белого, синего, красного. Полоски одной длины, шириной 2 см.        Берем прямоугольник белого цвета, разделенный на три одинаковых по ширине части. (Подготавливается заранее). Из полосок делаем «капельки», склеивая концы полосок. Наклеиваем получившиеся «капельки» на полосы, поочерёдно: верхняя полоса – белая, средняя полоса – синяя, третья полоса – красная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».

• Познакомить детей с понятием “магнит”.• Сформировать представление о свойствах магнита.• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.• Развивать познавательную активность...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Ты –моя Родина»

ТЕМА: «Ты –моя Родина»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель. Продолжить формировать понятие «Родина». Интеграция образовательных ...