КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Ты –моя Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мышанская Нина Васильевна

ТЕМА: «Ты –моя Родина»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 

Цель. Продолжить формировать понятие «Родина».

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие.

Задачи: закреплять знания о родном посёлке, о людях, его прославивших, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине. Воспитывать интерес, уважение и любовь к народным музыкальным традициям; развивать связную речь, логическое мышление.

Предварительная работа. Чтение стихов о Родине, рассматривание фотографий, альбомов, книг о знаменитых людях посёлка.

Материал. Демонстрационный: фотографии современного посёлка, иллюстрации по книге, карта России.

Раздаточный: фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит песня «У моей России» Г. Струве.

Приветствие в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В: - Почему мы любим свою Родину?

Потому что нет нигде Родины красивей!

В: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она

называется?

Д: Россия.

В: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и

сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы

гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая

Родина — тот уголок земли, где мы родились и выросли, где находится наш

родной дом.

Ребёнок читает стихотворение:

Любимый край степной...
Любимый край Донкой
И луг цветущий здесь весной...
И степь Донская всегда со мной,
И вся вот эта красота …
Казачья Родина моя

В: Наша малая Родина — посёлок, в котором мы живём. Как он называется?

Д: «Тацинка».

В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)

В: На какой планете мы живём?

Д: Земля.

В: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.

Как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг

поменьше. Это наша Россия.

А как называется область в которой мы живём?

Д: Ростовская.

В: Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри кругов ещё один круг.

Это наша Ростовская область

 Возьмите зелёный карандаш

и нарисуйте маленький круг внутри всех кругов — это наша малая Родина -

станица «Тацинская».

В: Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:

«Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и

в горе мила». Дети, а вы любите свой поселок, свою Родину?(Ответы.)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать

своем городе, тем больше мы будем любить его. Давайте посмотрим

фотографии о нашем поселке.

(Просмотр фотографий)

Физминутка:

По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас зеленый луг, слева находится лес (поворот)

В таком лесу полно чудес, белка с ветки на ветку –скок (прыжки)

Филин крыльями машет ух, аж захватывает дух (махи руками)

Солнце над березами светит нам, мы рады ягодам , грибам (наклоны)

 

В: Вы узнали о нашем поселке чуть больше.

Давайте поговорим о нем.

Какой поселок по размеру?(Ответы)

Какие виды транспорта встречаются на улицах? (Ответы)

Расскажите какие здания есть в нашем поселке?

Есть ли завод?

Есть ли речка?

В: Если любишь свой поселок и гордишься им, надо знать не только стихи о

нем, но и его историю. Но сначала я предлагаю поиграть.

Игра « Улицы поселка»

В: Ребята, у нас в поселке много улиц, давайте вспомним их названия.

Это улицы...! (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют

улицы. Воспитатель уточняет на какой улице живет каждый из детей.)

Игра «Доскажи словечко»

Дети делятся на две команды и подбирают слова — определения к словам, предложенным воспитателем.

В: Улицы какие?

Д: Широкие, узкие, длинные, красивые, шумные, многолюдные .

В: Дома какие:

Д: Высокие, низкие, деревянные, многоэтажные.

В: Жители посёлка какие?

Д: Разные, внимательные, заботливые, трудолюбивые.

В: Как много мы с вами сегодня говорили о нашем посёлке! Послушайте, пожалуйста, моё стихотворение (читает стихотворение)

Я посёлку нашему стишок подарю.

Ведь посёлок наш я всем сердцем люблю.

Хотите узнать почему сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой:

Посёлок Тацинский– мой посёлок родной.

В: Давайте пожелаем что-нибудь нашему посёлку. Я желаю, чтобы в нашем посёлке было много добрых людей и они очень ценили бы наш посёлок. А вы что желаете?

(Дети высказывают свои пожелания).

Заключение:

В: У каждого человека до конца дней сохранится благодатная любовь к тому

месту, откуда берёт начало его жизнь, к отчему дому. Любите наш поселок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rodinamicrosoft_office_word_7.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

                 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

                        В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                             ТЕМА: «Ты –моя Родина»

                                                         Воспитатель: Мышанская Н.В.

                                 

Станица Тацинская

Ноябрь 2018год

ТЕМА: «Ты –моя Родина»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель. Продолжить формировать понятие «Родина».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие.

Задачи: закреплять знания о родном посёлке, о людях, его прославивших, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине. Воспитывать интерес, уважение и любовь к народным музыкальным традициям; развивать связную речь, логическое мышление.

Предварительная работа. Чтение стихов о Родине, рассматривание фотографий, альбомов, книг о знаменитых людях посёлка.

Материал. Демонстрационный: фотографии современного посёлка, иллюстрации по книге, карта России.

Раздаточный: фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит песня «У моей России» Г. Струве.

Приветствие в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В: - Почему мы любим свою Родину?

Потому что нет нигде Родины красивей!

В: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она

называется?

Д: Россия.

В: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и

сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы

гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая

Родина — тот уголок земли, где мы родились и выросли, где находится наш

родной дом.

Ребёнок читает стихотворение:

Любимый край степной...
Любимый край Донкой
И луг цветущий здесь весной...
И степь Донская всегда со мной,
И вся вот эта красота …
Казачья Родина моя

В: Наша малая Родина — посёлок, в котором мы живём. Как он называется?

Д: «Тацинка».

В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)

В: На какой планете мы живём?

Д: Земля.

В: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.

Как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг

поменьше. Это наша Россия.

А как называется область в которой мы живём?

Д: Ростовская.

В: Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри кругов ещё один круг.

Это наша Ростовская область

 Возьмите зелёный карандаш

и нарисуйте маленький круг внутри всех кругов — это наша малая Родина -

станица «Тацинская».

В: Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:

«Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и

в горе мила». Дети, а вы любите свой поселок, свою Родину?(Ответы.)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать

своем городе, тем больше мы будем любить его. Давайте посмотрим

фотографии о нашем поселке.

(Просмотр фотографий)

Физминутка:

По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас зеленый луг, слева находится лес (поворот)

В таком лесу полно чудес, белка с ветки на ветку –скок (прыжки)

Филин крыльями машет ух, аж захватывает дух (махи руками)

Солнце над березами светит нам, мы рады ягодам , грибам (наклоны)

В: Вы узнали о нашем поселке чуть больше.

Давайте поговорим о нем.

Какой поселок по размеру?(Ответы)

Какие виды транспорта встречаются на улицах? (Ответы)

Расскажите какие здания есть в нашем поселке?

Есть ли завод?

Есть ли речка?

В: Если любишь свой поселок и гордишься им, надо знать не только стихи о

нем, но и его историю. Но сначала я предлагаю поиграть.

Игра « Улицы поселка»

В: Ребята, у нас в поселке много улиц, давайте вспомним их названия.

Это улицы...! (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют

улицы. Воспитатель уточняет на какой улице живет каждый из детей.)

Игра «Доскажи словечко»

Дети делятся на две команды и подбирают слова — определения к словам, предложенным воспитателем.

В: Улицы какие?

Д: Широкие, узкие, длинные, красивые, шумные, многолюдные .

В: Дома какие:

Д: Высокие, низкие, деревянные, многоэтажные.

В: Жители посёлка какие?

Д: Разные, внимательные, заботливые, трудолюбивые.

В: Как много мы с вами сегодня говорили о нашем посёлке! Послушайте, пожалуйста, моё стихотворение (читает стихотворение)

Я посёлку нашему стишок подарю.

Ведь посёлок наш я всем сердцем люблю.

Хотите узнать почему сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой:

Посёлок Тацинский– мой посёлок родной.

В: Давайте пожелаем что-нибудь нашему посёлку. Я желаю, чтобы в нашем посёлке было много добрых людей и они очень ценили бы наш посёлок. А вы что желаете?

(Дети высказывают свои пожелания).

Заключение:

В: У каждого человека до конца дней сохранится благодатная любовь к тому

месту, откуда берёт начало его жизнь, к отчему дому. Любите наш поселок.