Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Россия».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Россия».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integr._zanyatiya_moya_rodina_-_rossiya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Россия».

Цель: закреплять знания детей о символах страны (гимн, герб, флаг); продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость и уважение к своей стране. Прививать дружелюбное отношение к народностям России. Развивать грамотную речь детей, посредством ввода новых терминов (Российская Федерация, Санкт – Петербург и т.д).

Наглядный материал: презентация «Моя Родина – Россия», нарисованный кроссворд наватмане. Наглядное пособие «Символика РФ»; раздаточный материал «Флаги разных государств»; карта России; наглядные картинки с изображением царя, королевы, султана, президента; портрет президента РФ; дидактические разрезные картинки «Города России». Народные костюмы (татарский, русский, башкирский, киргизский).

Ход занятия: дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд нарисованный на доске.

Воспитатель: ребята, на доске вы видите кроссворд. Чтобы узнать ключевое слово вам нужно отгадать следующие загадки:

1.Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

2.Там в небе высоко, где облака
Широкие он крылья распростёр.
Высматривал добычу свысока
Большой и сильный птичий царь(Орел)

3.Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? …(Снеговик)

4.Он слетает белой стаей 
И сверкает на лету. 
Он звездой прохладной тает 
На ладони и во рту. (Снег)

5. Как звали братца сестрицы Алёнушки? (Иванушка)

6.Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ...(Яга)

Воспитатель: ну что же, все буквы мы вписали. Какое же ключевое слово получилось?

Дети: РОССИЯ!  

Воспитатель: правильно, Россия, Это наша с вами Родина. Посмотрите на карту (подводит детей к карте России). Так наша страна изображается на географических картах. Одна из самых больших стран мира наша Россия. А мы, люди живущие в ней, как называемся?

Дети: Россияне!

Воспитатель: Россия страна большая, красивая; в ней есть леса, поля, реки, горы.

Воспитатель: Наша Родина большое и сильное государство. Ещё Россию называют -  Российской Федерацией. Это значит, что на территории РФ проживает множество разных народов. И все мы живем в мире и согласии. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что же это за символы?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а что это такое гимн и для чего он исполняется?

Ответы детей.

Воспитатель: ну а сейчас и для нас тоже прозвучит гимн РФ. Прошу всех встать. (прослушивание гимна). Поговорим о флаге России. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Ответы детей.

Воспитатель: а скажите, пожалуйста, что обозначают цвета нашего флага?

Ответы детей.

Воспитатель: совершенно верно. Молодцы! А сейчас пройдите пожалуйста за столы. Я подготовила для вас интересное задание.

Задание: «Найди флаг России». Ребята, перед вами на столе лежат флаги разных государств. Вам необходимо найти среди них флаг нашей страны.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем какой у России герб, то есть отличительный знак страны. Однажды, на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили кому из них быть на гербе России. И решили выбрать двуглавого орла. Как вы думаете ребята почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему головы орла смотрят в разные стороны?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Ну а что же ещё изображено на гербе России?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ну а чтобы проверить на сколько хорошо вы знаете герб нашей страны, я подготовила вам ещё одно задание.

Задание: «Собери герб России». (из разрезных деталей).

Физкультминутка: «Я. Ты. Он, Она вместе целая страна!».

Воспитатель: В детском саду есть заведующая, в школе директор, у папы и мамы на работе – начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах это король, а в другой королева. А третьих – султан. Но в большинстве стран главный человек это президент. Вот и у нас в России есть свой президент. Как его зовут?

Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на эти картинки и скажите, где тут король, Царь, султан, Президент?

Задание: «Впиши пропущенные буквы». А теперь, впишите пожалуйста недостающие буквы под их изображениями.

Воспитатель: Ну какие вы молодцы, со всем справились. У каждой страны есть самый главный город. Его называют столицей. Скажите, как называется столица нашей Родины?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, всё правильно вы сказали. Валера подготовил стихотворение о Москве. Ребята посмотрите на картину, что вы видите? (достопримечательности Москвы)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а почему именно Москва является столицей нашей Родины?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто из вас знает, какой город раньше был столицей России?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, Санкт – Петербург! Этот город построил царь Пётр 1. И так мы подошли к следующему заданию.

Задание: «Города России».

Воспитатель: И с этим заданием вы справились очень хорошо и быстро. Молодцы ребята! Как мы с вами уже говорили ранее, наша страна называется Российская Федерация. Вот и у нас на Урале проживают люди разных национальностей. Давайте вспомним, какие народы живут в Челябинской области?

Ответы детей.

Воспитатель:Хорошо, вы совершенно верно назвали все народы живущие в нашей области. А на наше занятие пришли ребята в национальных костюмах и хотят исполнить песню о дружбе народов.

Вот и подошло к концу наше занятие «Моя Родина – Россия», мы познакомились с главными сведениями о нашей Родине России, которые необходимы будущим первокласникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Наша Родина – Россия»

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной к школе группе   «Наша Родина – Россия»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе " Моя Родина"

Принимаю активное участие в различных конкурсах как сама, так и со своими воспитанниками. Стараюсь делиться опытом в публикациях на различных уровнях. Буду рада, если мои работы будут полезы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по гражданско-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по гражданско-патриотическому воспитанию .Тема: «С чего начинается Родина»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....