Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Алёна Леонидовна Погребная

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_vodoy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия

по экспериментированию с водой

детей третьего года жизни

Игра - занятие: «Играем с водой».

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, легкие предметы плавают в воде – тяжелые тонут.

Продолжать учить окрашивать воду в разные цвета (синий, красный, желтый, зеленый).

Закреплять умения дифференцировать восприятие температурных различий.

Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, активно проговаривать ее вместе с воспитателем.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки аккуратности при экспериментировании с водой: вытирать пролитую воду тряпочкой.

Оздоровительные задачи:

Использовать эффект водного закаливания для здоровья детей.

 Упражнять детей в отработке носового дыхания.

Словарь: Холодная, горячая, тёплая, льётся, выливается, прозрачная, отжимать, переливать.

Материал: 2 ведра, тазы, ситечки, игрушка Заяц, камушки, бутылочки,  шарики, кружки, фартуки, тряпочки, краска гуашь, подносики, воронки, трубочки, ведерки, полотенца – по количеству детей.

 Ход занятия:

1  часть.  Игровой момент

Дети приходят в гости к Зайке-Любознайке, здороваются с ним.

Воспитатель:

Ребята мы сегодня пришли в гости к Зайке-Любознайке давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель:

Дети, Зайка-Любознайка  для нас приготовил игры с водой, поэтому мы одели фартучки.

(Читает стихотворение)

                                      Коль с водой имеем дело,

                                      Рукава засучим смело.

                                      Пролил воду не беда

                                      Губка под рукой всегда.

            Фартук – друг: он нам поможет

                               И не кто здесь не промокнет.

2 часть.  Смешивание воды.

Воспитатель:

-Посмотрите, а здесь стоят ведра с водой. Давайте посмотрим, какая вода в синем ведерке.

(Воспитатель подносит ведро с водой к детям)

- Потрогай, Ева, воду в синем ведёрке. Какая она? (холодная).

- И ты, Денис, потрогай  какая в этом ведёрке вода? (холодная).

- А в красном ведре я сама потрогаю  водичку.

- Ой, какая горячая.

- А теперь вы потрогайте ведёрко.

(Воспитатель подносит ведро с водой к детям)

- Какая в красном ведёрке вода? (горячая).

- Давайте выльем горячую воду в таз.

(Воспитатель выливает горячую воду в большой таз).

- Что я делаю? (воду выливаешь из ведёрка).

- Какую водичку я вылила в таз? (горячую).

- А сейчас мы добавим холодной воды в таз. Вы мне поможете это сделать.

- Катя,  возьми кружку и налей холодной воды в таз.

- Что делает Катя? (выливает воду в таз)

- Какую воду Катя льёт в таз? (холодную).

- И ты, Алеша, налей холодной воды в таз.

- Какую воду налил Алеша в таз?

- Лиза, потрогай какая сейчас вода в тазу? (тёплая)

- И ты, Ева, Денис, потрогайте какая сейчас вода в тазу? (тёплая).

- Почему вода стала тёплой? (ответ детей).

Вывод: 

- Мы смешали холодную и горячую воду. Вода стала тёплой.

3 часть. Вылавливание предметов из воды.

Воспитатель: 

Ребята нам Зайка предлагает поиграть с водичкой. Поиграем?

(Ставит тазики с налитой водой перед детьми, в тазиках лежат камушки, и плавают деревянные шарики)                                      

Воспитатель:

 - Ребята, Зайка-Любознайка приготовил нам тазики с водой.

-  А что вы видите в воде? (шарики и камушки).

-  Дети, а почему шарики плавают? (они легкие).

-  А почему камушки лежат  на дне? (они тяжелые).

Вывод: 

Да, легкие предметы плавают в воде, а тяжелые тонут.

- Зайка-Любознайка предлагает вам выловить шарики и камушки из воды.

- А чем мы будем вылавливать их из воды? (ситечком)

(Воспитатель раздает ситечки,  самостоятельная деятельность детей, по окончанию воспитатель предлагает вытереть руки полотенцем).

4 часть. Беседа воспитателя о воде.

Воспитатель:

(Подносит зайчика к своему уху.)

- Дети, а Зайка-Любознайка спрашивает, где живет вода?

(в кране, в реке, в озере)

- А для чего нужна вода? (умываться, пить, варить)

- А кто живет в воде? (рыбки, лягушки, крокодилы)

-  Зайка-Любознайка наши дети знают стихотворение о воде

Чтение потешки вместе с детьми:

                            «Водичка, водичка».

Водичка-водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

5 часть. Окрашивание воды.

Воспитатель:

- Ребята, Зайка-Любознайка приготовил для вас еще что-то. Подойдемте  к этому столу.

(Дети подходят каждый к своему подносику)

- Посмотрите, что у вас на подносиках? (кружка с водой, краска, трубочка, бутылочка, воронка).

- Ребята, посмотрите какая прозрачная вода в кружке.

- А вы знаете, что прозрачную воду можно сделать разноцветной?

-  Давайте капнем краску в воду и посмотрим, что у нас получится?

- Катя, какая получилась у тебя  вода? (красная). А у тебя, Денис?

Вывод:

Видите дети, если в прозрачную воду капнуть краски, то вода окрасится в тот же цвет, что и краска.

6 часть. Переливание воды.

Воспитатель: 

Ребята, кроме того, что воду можно окрасить краской, её можно переливать.

- А как можно перелить воду из кружки в бутылочку и не пролить ни капли? (через воронку).

- Посмотри Зайка-Любознайка, это воронка, через которую в бутылку можно налить воду. Давайте перельем воду в бутылочку.

(Дети переливают воду из кружки в бутылочку).

- Что мы делали? (переливали).

Воспитатель: 

-Посмотрите, что нам еще приготовил Зайка-Любознайка?

 (показывает бутылочку с шампунью)

- Сейчас я капну шампунь в ваши кружечки, что произошло? Ничего не произошло. А мы сейчас возьмем трубочки и подуем в них. Вдохнули воздух через нос и выдохнули его через трубочку. (во время самостоятельной деятельности детей воспитатель читает стихотворение Э.Фарджен «Мыльные пузыри»).

Осторожно - пузыри…

                                     - Ой, какие!

                                     - Ой, смотри!

                                     - Раздуваются!

                                     - Блестят!

                                     - Отрываются!

                                     - Летят!

                                     - Твой со сливу!

                                     - Твой с орех!

                                     - Твой не лопнул дольше всех!

- Вот как бурлит  водичка. Зайка, что получилось у детей? (пузыри, пенка).

(Зайка хвалит детей. Воспитатель подводит итог занятия: спрашивает, чем дети сегодня занимались).

 Дети  прощаются с Зайкой-Любознайкой и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"

Тема: «Кошкин дом». Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.Цели: формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,развитие коммуникативной компетентности де...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"

Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....

Конспект открытого НОД по экспериментированию "Вода и ее свойства"

Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах воды-знакомить с техникой проведения опытов;-обогащать словарь ...