Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Фоменко Оксана Петровна

    Тема: «Кошкин дом».

    Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.

    Цели:

    1. формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,
    2. развитие коммуникативной компетентности детей,
    3. формирование культуры поведения и общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_koshkin_dom.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Кошкин дом».  

    Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.

    Цели:

    1. формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,
    2. развитие коммуникативной компетентности детей,
    3. формирование культуры поведения и общения.

    Задачи:

    1. Формировать умение выполнять действия по подражанию действиям учителя  внеречевыми средствами общения. Учить детей использовать информацию,   извлеченную  из   картинок, жестов, символов.
    2. Развивать зрительное и слуховое восприятие  на основе упражнений в узнавании и соотнесении. Расширять пассивный словарь.
    3. Создавать ситуации практического применения навыков поддерживающей коммуникации. Воспитывать мотивацию к общению.

    Материал и оборудование:

    Предметы и иллюстрации, фото детей, книга О.Корнеевой «Кошкин дом».

    Наглядно-дидактический материал:

    Модули.

    Ход занятия:

    Этапы занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Организационный момент:

    Встреча с детьми

    (психологический настрой

    на занятие, приветствие).

    Приветствие: Игра «Кто у нас хороший»

    Цель:

    формировать умения реагировать, откликаться на свое имя, используя  указательный жест.

    Артикуляционно-двигательное упражнение:

    Основная часть:

    Объявление цели занятия:

    Сюрпризный момент:

    Дыхательно-голосовая гимнастика

    Физкультминутка.

    Игра «Найди и покажи»

    Рассказывание потешки.

    Задачи:

    1. формирование умения использовать информацию,   извлеченную  из  предметов, картинок, жестов;
    2. формирование   умения   понимать, что хочет сказать взрослый.

    Заключительный этап:

    Оценка деятельности детей:

    Воспитатель проходит с детьми в группу и приветствует гостей.

                    

    • Кто у нас хороший?
    • Кто у нас пригожий?
    • (имя) хороший!
    • (имя) пригожий! ((имя)! Где (имя)? Покажи!)
    • Вот …!

    На улице зима, холодно.

    Посмотрите в окно:

    Вот на улице мороз!

    Ну-ка все потрите нос!

    Не к чему нам бить баклуши!

    Ну-ка все взялись за уши!

    Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели!

    По коленкам постучали, по плечам похлопали!

    Ножками затопали!

    Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку «Кошкин дом»

    • Посмотрите, кто в домике живет!

    Петушок, петушок, (жест)
    Золотой гребешок,
    Масляна головушка,
    Шелкова бородушка,
    Что ты рано встаешь,
    Голосисто поешь,
    Деткам спать не даешь? 
    (Как петух поет?)

    • Кукареку!

    Идет козел рогатый, (жест)
    Идет козел бодатый,
    Ножками топ-топ,
    Глазками хлоп-хлоп.
    Кто кашу не ест?
    Молоко не пьет?
    Забодает, забодает, забодает! 

    (Как козел говорит?)

    • Мееее!

    Ходит бочком! (жест)

    Ушки торчком!

    Хвостик крючком!

    Нос пятачком!

    (Как свинья говорит?)

    • Хрю-хрю!

    Кто мяукнул у дверей? (жест)

    Открывайте поскорей

    Очень холодно зимой!

    Кто к нам просится домой?

    (Как кошка говорит?)

    • Мяяяу!

    Мы ладонь к глазам приставим,
    Ноги крепкие расставим.
    Оглядимся мы немножко.

    И посмотрим, где же кошка? (свинья, козел, петух).

    Педагог рассказывает потешку, демонстрируя игрушку, устанавливая ее на место в домике.

    В 5 утра проснулась кошка, cела кошка у порожка.

    - Заходите в гости звери, ведь для вас открыты двери!

    День рожденья у меня! В 6 часов стучит свинья!

    Ты звал, кума на чай, стол скорее накрывай!

    Ровно в 7 петух пришел. Через полчаса козел.

    Ну а в 8-45 стали гости танцевать.

    Траля - ля гармошка!

    В пляс пустилась кошка:

    Целый час плясала.

    Так гостей встречала.

    Потешка повторяется.

    Педагог предлагает рассмотреть картинку:

    • Кто в домике живет?

    Педагог подводит итог:

    Мы рассказывали потешку про кошку и ее гостей: петуха, козла, свинья.

    Молодцы, хорошо занимались.

    • Кто у нас хороший?
    • Кто у нас пригожий?
    • (имя) хороший!
    • (имя) пригожий! ((имя)! Где (имя)? Покажи!)

    Вот …!

    До свидания!

    Дети проходят в группу, приветствуют гостей жестом по подражанию.

    Дети указывают на себя, фото, находят фото других детей используя указательный жест.

    Дети показывают жест «холодно» по подражанию.

    Дети занимают место у окна. Рассматривают зимний пейзаж за окном.

    Дети повторяют движения в сопровождении потешки.

    Дети рассматривают домик.

    Каждый ребенок находит игрушку по называнию педагога.

    Дети подражают голосу.

    Дети подражают голосу козла

    Дети находят свинку и подражают ее голосу

    Дети находят кошку и подражают ее голосу.

    Дети ищут спрятанную игрушку, сопоставляют ее с фотографией реального предмета.

    Дети подбирают фото зверей в соответствии с называнием и указыванием на предмет по ходу потешки.

    Дети рассматривают картинку, находят на ней животных, сопоставляют их с реальными предметами.

    Дети выполняют действия при поддержке педагога.

    Дети отвечают жестом прощания.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

    «Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

    Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепить навык прак...

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования

    Представляю вашему вниманию "Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования"...

    Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

    Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...