Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Белякова Екатерина Борисовна
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший
 
дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».
Цель: 1. расширить глагольный словарь;
 
 2. закрепить навык практического употребления в речи притяжательных 
 
прилагательных;
 
 3. закрепить навык обращения с бумагой, с ножницами; 
 
 4. повторить изученное стихотворение К.Чуковского «Елка»;
 
 5. способствовать воспитанию аккуратности в работе с ножницами, интереса к 
 
занятию;
 
 6. способствовать развитию художественного вкуса, приобщать детей к 
 
художественному творчеству; развивать воображение, образное и логическое мышление, 
 
внимание; развивать мелкую моторику.
 
Оборудование. Демонстрационное: искусственная елка, коврограф, картинки для 
 
коврографа: белка, лиса, вол, заяц, медведь; части животных. Раздаточное: ножницы, круг из 
 
бумаги белого цвета диаметром 16 см.
 
Предварительная работа. Заучивание стихотворения К.Чуковского «Елка»; отрабатывали 
 
слова «крутолобый, превращаться-перевоплощаться».
 
Словарная работа. Словарь признаков: полукруглый, крутолобый, противоположный; 
 
глагольный словарь: выгрыз, откусил, лизнул, обглодал; притяжательные прилагательные: заячий, 
 
лисий, медвежий, беличий, волчий.
 
Индивидуальная работа. Закреплять навык обращения с ножницами.
 
Ход занятия.
 
I. Организационный момент: имитация сборов на прогулку.
 
II. Объявление темы.
 
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес.
 
 Мы шагаем по сугробам,
 
 По сугробам крутолобым*
 
 Поднимай повыше ногу,
 
 Уступи другим дорогу.
 
 Очень долго мы шагали,
 
 Наши ноженьки устали, 
 
 Сейчас сядем, отдохнем,
 
 А потом гулять пойдем.
 
- Куда это нас тропинка завела?
 
 III. Повторение.
 
.
 
1. – Посмотрите, какая красавица нас встречает. Кто же это?
 
- Елочка красавица всем ребятам нравиться.
 
- Здравствуй, елочка, мы хотим пригласить тебя на праздник. Ребята, подскажите, 
 
какой праздник скоро будет? (Новый год) Приходи к нам елочка в гости, а мы тебе 
 
расскажем, как у нас весело.
 
 2. Дидактическая игра «Будь внимательным».
 
 - Посмотрите, кто это там спрятался?
 
 - Чьи это уши (беличьи), чей хвост (заячий), чья морда (волчья), чье ухо 
 
(медвежье), чья лапа (лисья)?
 
 - Ах, это к нам пришли лесные звери. Они, наверное, услышали про наш праздник. 
 
Ну что, ребята, пригласим их к нам на елку?
 
 IV. Бумажная пластика.
 
- А для этого сделаем для них приглашения, чтобы они не забыли про новогодний 
 
праздник. Отгадайте, на что будут похожи приглашения: 
 
 Белая звездочка с неба упала,
 
 Мне на ладошку легла – и пропала.
 
- Правильно, это снежинки.
 
Их то мы и сделаем из круглых льдинок, которые лежат у вас на столах. А поможет нам 
 
красавица Луна, которая умеет превращаться-перевоплощаться*
 
чудеса.
 
- А сейчас разденемся, снимем шубу, валенки, шапку и пойдем учиться делать чудеса 
 
(дети имитируют движения).
 
- Вот посмотрите: сейчас Луна сложится пополам и станет совсем не похожа на себя.
 
 крыша сосулька
 
 месяц колпак клюв 
 
 шляпка веер мороженое
 
 кораблик кусок сыра пирожное
 
 
 
 
 
- На что похожа половинка Луны?
 
- Если месяц сложится пополам еще раз, то вы совсем его не узнаете.
 
Половинка Луны соединила свои противоположные*
 
Ярослав, Рома?) и стала похожа на… (дети называют разные варианты).
 
- Можно поиграть с ней как с веером.
 
- Вы почти научились творить чудеса. Представили, что это веер и всем стало от этого 
 
прохладно.
 
- Но чтобы чудо свершилось, надо еще раз сложить его пополам; он стал совсем 
 
худеньким, похожим на… ( дети замечают, что бывший веер превратился в…).
 
- Не успела наша бумажная фигурка превратиться в мороженое, как все звери обступили 
 
его со всех сторон. Они очень любили мороженое, но такого необычного еще никто никогда не 
 
пробовал.
 
- Я попробую его первая, - сказала Лисица и откусила маленький кусочек (Воспитатель 
 
вырезает любую геометрическую фигуру из сложенного в несколько раз круга).
 
- Что сделала Лиса? (откусила*
 
- И я хочу попробовать! – заявил Волк и выгрыз длинный треугольник.
 
- Что сделал Волк? (выгрыз*
 
- Медведь аккуратно лизнул мороженое, оставив после себя полукруглый*
 
- Что сделал Медведь? (лизнул) И вы лизните ножницами.
 
- Заяц и Белка последними добрались до мороженого и обглодали его со всех сторон.
 
- Что сделали Заяц и Белка? (обглодали*
 
(дети речь сопровождают соответствующими движениями).
 
- Луна обещала нам чудо, а сама пропала, исчезла в своих превращениях-
 
перевоплощениях. … Попробуем поискать ее и спросить, где же это чудо? Мы все время 
 
складывали листок бумаги.… Попробуем теперь сделать все наоборот – постепенно раскроем его 
 
и поищем Луну-сказочницу. И что же мы нашли? (Снежинки)
 
V. Закрепление.
 
Чтение наизусть стихотворения К.Чуковского «Елка», дидактическая игра «Я начну, а ты 
 
продолжи».
 
- Давайте повесим наши снежинки-приглашения на елку и прочитаем стихотворение. Я 
 
начну, а вы продолжите.
 
«Были бы у елочки ножки…
 
 и научить нас делать 
 
 уголочки (Какие уголочки соединил 
 
) А теперь «откусите» ножницами.
 
) И ты «выгрызи» ножницами, как волк.
 
 след.
 
) Покажите ножницами, как они это сделали 
 
 (Побежала бы она по дорожке)…»
 
(Дети поочередно читают наизусть стихотворение).
 
VI. Подведение итога.
 
- Вот и закончилось наше путешествие. Кого мы встретили на нашем пути?
 
- А теперь скажем им до свидания, не забывайте про наш праздник.
 
(Дети прощаются со всеми и уходят).
 
Использованная литература.
 
Т. Рогаткина, Л. Губанова «Об использовании технологических сказок на занятиях по 
 
изобразительной деятельности» - журнал «Дошкольное воспитание» - 1999. - № 10

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

«Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"

Тема: «Кошкин дом». Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.Цели: формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,развитие коммуникативной компетентности де...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...