Главные вкладки

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Белякова Екатерина Борисовна
    Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший
     
    дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».
    Цель: 1. расширить глагольный словарь;
     
     2. закрепить навык практического употребления в речи притяжательных 
     
    прилагательных;
     
     3. закрепить навык обращения с бумагой, с ножницами; 
     
     4. повторить изученное стихотворение К.Чуковского «Елка»;
     
     5. способствовать воспитанию аккуратности в работе с ножницами, интереса к 
     
    занятию;
     
     6. способствовать развитию художественного вкуса, приобщать детей к 
     
    художественному творчеству; развивать воображение, образное и логическое мышление, 
     
    внимание; развивать мелкую моторику.
     
    Оборудование. Демонстрационное: искусственная елка, коврограф, картинки для 
     
    коврографа: белка, лиса, вол, заяц, медведь; части животных. Раздаточное: ножницы, круг из 
     
    бумаги белого цвета диаметром 16 см.
     
    Предварительная работа. Заучивание стихотворения К.Чуковского «Елка»; отрабатывали 
     
    слова «крутолобый, превращаться-перевоплощаться».
     
    Словарная работа. Словарь признаков: полукруглый, крутолобый, противоположный; 
     
    глагольный словарь: выгрыз, откусил, лизнул, обглодал; притяжательные прилагательные: заячий, 
     
    лисий, медвежий, беличий, волчий.
     
    Индивидуальная работа. Закреплять навык обращения с ножницами.
     
    Ход занятия.
     
    I. Организационный момент: имитация сборов на прогулку.
     
    II. Объявление темы.
     
    - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес.
     
     Мы шагаем по сугробам,
     
     По сугробам крутолобым*
     
     Поднимай повыше ногу,
     
     Уступи другим дорогу.
     
     Очень долго мы шагали,
     
     Наши ноженьки устали, 
     
     Сейчас сядем, отдохнем,
     
     А потом гулять пойдем.
     
    - Куда это нас тропинка завела?
     
     III. Повторение.
     
    .
     
    1. – Посмотрите, какая красавица нас встречает. Кто же это?
     
    - Елочка красавица всем ребятам нравиться.
     
    - Здравствуй, елочка, мы хотим пригласить тебя на праздник. Ребята, подскажите, 
     
    какой праздник скоро будет? (Новый год) Приходи к нам елочка в гости, а мы тебе 
     
    расскажем, как у нас весело.
     
     2. Дидактическая игра «Будь внимательным».
     
     - Посмотрите, кто это там спрятался?
     
     - Чьи это уши (беличьи), чей хвост (заячий), чья морда (волчья), чье ухо 
     
    (медвежье), чья лапа (лисья)?
     
     - Ах, это к нам пришли лесные звери. Они, наверное, услышали про наш праздник. 
     
    Ну что, ребята, пригласим их к нам на елку?
     
     IV. Бумажная пластика.
     
    - А для этого сделаем для них приглашения, чтобы они не забыли про новогодний 
     
    праздник. Отгадайте, на что будут похожи приглашения: 
     
     Белая звездочка с неба упала,
     
     Мне на ладошку легла – и пропала.
     
    - Правильно, это снежинки.
     
    Их то мы и сделаем из круглых льдинок, которые лежат у вас на столах. А поможет нам 
     
    красавица Луна, которая умеет превращаться-перевоплощаться*
     
    чудеса.
     
    - А сейчас разденемся, снимем шубу, валенки, шапку и пойдем учиться делать чудеса 
     
    (дети имитируют движения).
     
    - Вот посмотрите: сейчас Луна сложится пополам и станет совсем не похожа на себя.
     
     крыша сосулька
     
     месяц колпак клюв 
     
     шляпка веер мороженое
     
     кораблик кусок сыра пирожное
     
     
     
     
     
    - На что похожа половинка Луны?
     
    - Если месяц сложится пополам еще раз, то вы совсем его не узнаете.
     
    Половинка Луны соединила свои противоположные*
     
    Ярослав, Рома?) и стала похожа на… (дети называют разные варианты).
     
    - Можно поиграть с ней как с веером.
     
    - Вы почти научились творить чудеса. Представили, что это веер и всем стало от этого 
     
    прохладно.
     
    - Но чтобы чудо свершилось, надо еще раз сложить его пополам; он стал совсем 
     
    худеньким, похожим на… ( дети замечают, что бывший веер превратился в…).
     
    - Не успела наша бумажная фигурка превратиться в мороженое, как все звери обступили 
     
    его со всех сторон. Они очень любили мороженое, но такого необычного еще никто никогда не 
     
    пробовал.
     
    - Я попробую его первая, - сказала Лисица и откусила маленький кусочек (Воспитатель 
     
    вырезает любую геометрическую фигуру из сложенного в несколько раз круга).
     
    - Что сделала Лиса? (откусила*
     
    - И я хочу попробовать! – заявил Волк и выгрыз длинный треугольник.
     
    - Что сделал Волк? (выгрыз*
     
    - Медведь аккуратно лизнул мороженое, оставив после себя полукруглый*
     
    - Что сделал Медведь? (лизнул) И вы лизните ножницами.
     
    - Заяц и Белка последними добрались до мороженого и обглодали его со всех сторон.
     
    - Что сделали Заяц и Белка? (обглодали*
     
    (дети речь сопровождают соответствующими движениями).
     
    - Луна обещала нам чудо, а сама пропала, исчезла в своих превращениях-
     
    перевоплощениях. … Попробуем поискать ее и спросить, где же это чудо? Мы все время 
     
    складывали листок бумаги.… Попробуем теперь сделать все наоборот – постепенно раскроем его 
     
    и поищем Луну-сказочницу. И что же мы нашли? (Снежинки)
     
    V. Закрепление.
     
    Чтение наизусть стихотворения К.Чуковского «Елка», дидактическая игра «Я начну, а ты 
     
    продолжи».
     
    - Давайте повесим наши снежинки-приглашения на елку и прочитаем стихотворение. Я 
     
    начну, а вы продолжите.
     
    «Были бы у елочки ножки…
     
     и научить нас делать 
     
     уголочки (Какие уголочки соединил 
     
    ) А теперь «откусите» ножницами.
     
    ) И ты «выгрызи» ножницами, как волк.
     
     след.
     
    ) Покажите ножницами, как они это сделали 
     
     (Побежала бы она по дорожке)…»
     
    (Дети поочередно читают наизусть стихотворение).
     
    VI. Подведение итога.
     
    - Вот и закончилось наше путешествие. Кого мы встретили на нашем пути?
     
    - А теперь скажем им до свидания, не забывайте про наш праздник.
     
    (Дети прощаются со всеми и уходят).
     
    Использованная литература.
     
    Т. Рогаткина, Л. Губанова «Об использовании технологических сказок на занятиях по 
     
    изобразительной деятельности» - журнал «Дошкольное воспитание» - 1999. - № 10

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

    «Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

    Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"

    Тема: «Кошкин дом». Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.Цели: формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,развитие коммуникативной компетентности де...

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...