Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Булычёва Ирина Владимировна

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.

2. Учить детей делать логические выводы и умозаключения на основе конкретных знаний. Упражнять детей в изменении окончаний прилагательных согласно заданию педагога.

3. Упражнять детей в вырезывании  по контуру овощей и находить части одного целого в игре «Вершки и корешки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.

2. Учить детей делать логические выводы и умозаключения на основе конкретных знаний. Упражнять детей в изменении окончаний прилагательных согласно заданию педагога.

3. Упражнять детей в вырезывании  по контуру овощей и находить части одного целого в игре «Вершки и корешки».

Материал:

Куклы бибабо: дед Степан и медведь Михаил Потапович,

Ширма для театра.

Магнитная доска. Атрибуты к игре «Вершки и корешки»: отдельные изображения ботвы «вершки» и овощей «корешки». (Морковь, свекла, лук, картошка, репа, помидор, огурцы).

Иллюстрации овощей. Корзинка со свежими овощами.

Материал для аппликации:

 Цветная бумага с контурным изображением овощей, клей, кисть клеевая, ножницы, пластиковая дощечка, тряпочка. Цветные изображения грядок с зелёной ботвой овощных культур, каждое изображение на листе А4 и отдельно вырезанные овощи на магнитах.

Словарный запас:

Ботва, корнеплод, выдёргивать, вытягивать, выкапывать, срывать, срезать.

Ход занятия:

ВОСПИТ: Дети, сегодня к нам пришли необычные гости. Дед Степан и медведь Михаил Потапыч.

Воспитатель уходит за импровизированную ширму, занавесь раздвигается. У воспитателя на руках куклы деда и медведя.

Жили-были дед Степан, да медведь Михаил Потапыч. ( На руки воспитатель одевает кукол деда и медведя). Жили они по соседству, дружили друг с другом, но вдруг поссорились и решили, что только мы сможем им помочь помириться. Давайте послушаем, что они нам расскажут.

-- Здравствуйте, ребята, я дед Степан.

--А я Михаил Потапыч, здравствуйте.

-- Решили мы вместе репку сажать, Михаил Потапыч сразу мне сказал, что возьмёт себе вершки, а мне корешки достались. Всё так и сделали. Репка выросла, мы её поделили. Михаил Потапыч взял вершки, а я себе корешки оставил. (На ширме происходит действие согласно тексту).

-- У меня вершки горькие да невкусные, а у деда Степана корешки вкусные да сладкие.

-- Да ведь ты же сам вершки выбрал, Михаил Потапыч!

-- Нет, Дед, обманул ты меня.

-- Давай Миша ещё раз сажать попробуем, огурцы.

-- Давай, только я на этот раз корешки выберу, ты себе вершки бери.

( Куклы исчезают со сцены)

ВОСПИТ: Посеяли они огурцы, а осенью собрали урожай. Михайло Потапыч взял себе «корешки», а дед Степан – «вершки».

Опять Михаил Потапыч недоволен. (Появляется медведь).

-- Опять меня дед Степан обманул, у него огурцы сочные да хрустящие, а у меня «корешки» сухие да грязные, есть не будешь.

ВОСП: Вся беда твоя, Михайло Потапыч, в тои, что ты ничего в овощах не понимаешь, что у них съедобное, а что нет.

Медведь ( К детям) – А вы знаете всё об овощах? (Да) Тогда помогите мне, а то я снова всё перепутаю и запасов себе на зиму не сделаю.  

ВОСП: Хорошо, Миша, мы тебе поможем. Ты должен хорошо знать, где каждый овощ растёт: в земле или над землёй, как его собирают и как хранят.

Медведь: Научите меня, очень вас прошу!

ВОСП: Хорошо, Миша, сиди и слушай, а мы тебя учить будем.

На магнитную доску вывешиваются картинки с «вершками» овощей: моркови, свёклы, картошки, репы, лука, помидоров, огурцов. Отдельно, в произвольном порядке лежат плоскостные изображения овощей на магнитах.

ВОСП: Ребята, сейчас мы покажем Михаилу Потапычу, как правильно растут овощи. Нужно правильно определить, где «вершок», а где «корешок» и составить одно целое.

Проводится игра «Вершки и корешки» у магнитной доски. Дети по очереди подбирают плоды овощей к ботве и составляют целый куст.

Медведь: Я понял, вершки растут над землёй, а корешки в земле.

Но я не знаю, что у какого овоща едят.

ВОСП: Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное – не съедобное» и ты всё поймёшь.

Дети: встают по кругу, воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Что едят у моркови?» ( у капусты, у свёклы и т.д. ) Дети отвечают:  вершки или корешки.

ВОСП: Дети, а теперь давайте расскажем Михаилу Потапычу как убирать овощи с грядки. Каждый овощ себя уважает и любит, когда его правильно собирают. Тогда он на всю зиму сохранит свою свежесть. Я вам буду показывать картинку с овощами, а вы отвечайте, как его собирают.

Например: Морковь – выдёргивают,

                      картошку – выкапывают,

                      капусту – срезают, и т д.

ВОСП: Вот теперь, Миша, ты знаешь, как растут овощи и как их убирают. А сейчас мы покажем тебе как нужно засаливать капусту на зиму.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Мы капусту рубим, мы капусту режим, мы капусту мнём.

Дети, подскажите, что ещё можно делать с овощами.

Ответы: солить, варить, сушить, мариновать, вялить, жарить, парить.

А ещё из овощей можно приготовить сок, очень полезный и богатый витаминами. Сейчас вас Миша будет спрашивать, а вы ему отвечайте какой сок можно сделать из овоща.

Дети играют с медведем.

Например: какой сок можно приготовить из моркови – морковный,

                      ------------------------------------------ из капусты – капустный,

                       -------------------------------------из картошки – картофельный

        -------------------------------------из свёклы – свекольный,

           -------------------------------------из помидоров – томатный,

                        ------------------------------------из огурцов – огуречный.

А сейчас, Миша, мы поучим тебя вырезать овощи из бумаги и приклеивать овощи к соответствующей ботве.

У детей на столе разные по цвету листочки цветной бумаги с заранее нарисованным контуром овоща. Работу по вырезыванию и намазыванию клеем дети делают у себя за столом. Затем проходят к столу воспитателя и наклеивают свой овощ на нужное место, на соответствующую овощу ботву.

В заключение воспитатель хвалит всех детей за хорошую работу, за правильные ответы. А Михайло Потапыч говорит, что теперь он вырастит хороший урожай, а с дедом Степаном ссориться больше не будет. В благодарность он угощает детей репкой со своего огорода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Играем с радугой» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на 2013-2014 учебный год.

Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы....

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

На занятии у детей с задержкой психического развития основной акцент направлен на развитие фонематического слуха, памяти, внимания и соотнесение речи с движениями. Развиваются навыки словесных инструк...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Конспект  ООД  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....