Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Куликова Анна Владимировна

Конспект  ООД  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_ood_dikie_zhivotnye.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 56»

компенсирующего вида

Методическая разработка

Конспект  ООД  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Подготовила:

Учитель-дефектолог

ГБДОУ «Детский сад№56»

компенсирующего вида

Куликова Анна Владимировна

Нижегородская область,

г. Дзержинск,

2023 г.

Тема занятия: «Дикие животные»

Тип занятия: подгрупповое

Цель: закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

коррекционно-образовательные        

- закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;

- упражнять в узнавании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось) и их детенышей;

- учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными;

- расширять и активизировать речевой запас.

коррекционно-развивающие

- развивать зрительное и произвольное внимание, логическое мышление, фонематическое восприятие, память.

- формировать умение анализировать и обобщать.

 коррекционно-воспитательные

- воспитывать усидчивость, умение внимательно выслушивать педагога;

- воспитывать умение общаться в малых группах, координировать свои действия с действиями партнеров.

Мотивация: познавательный интерес.

 Методы и приемы: использование авторской компьютерной презентации, игровая ситуация, беседа, решение проблемной ситуации, индивидуальные объяснения, поощрение, анализ.

Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов о диких животных, просмотр иллюстраций. 

Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

 Материалы: авторская презентация «Дикие животные», аудиозапись «Звуки зимнего леса», волшебный мешочек.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети вместе с учителем - дефектологом стоят кругом.

Воспитатель:

Как живешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Как сидишь? Вот так!

Дети проходят на свои места.

Как молчишь? Вот так. 

Основная часть

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в лес. Давайте закроем глазки и повторим за мной. Раз, два, три, четыре, пять - будем по лесу гулять. А кого в лесу мы встретим, постараемся угадать.

На экране включена презентация. Слайд 2

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.

Слайд 3

Воспитатель: А чтобы узнать, кого мы встретим в лесу, нужно отгадать по описанию.

Трусливый, длинноухий, серый или белый.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Хитрая, рыжая, ловкая.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Бурый, косолапый, неуклюжий.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Серый, злой, голодный.

Дети: Волк.

Слайд 4

Воспитатель: Проворная, запасливая, рыжая или серая.

Дети: Белка.

Воспитатель: Крупное животное с ветвистыми широкими рогами.

Дети: Лось

Воспитатель: Полежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг побежала.

Дети: Ежик.

Слайд 5

Беседа

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом.

Дети: Животные.

Воспитатель: Почему?

Дети: Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги), туловище, хвост, морда, вскармливают детей молоком.

Воспитатель: Где живую все эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называются?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему?

Дети: Сами себе добывают пищу.

Воспитатель: Как называются по-другому?

Дети: Звери.

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу, но у них есть свой дом. А чтобы запомнить как называется дом у животных, есть такая пальчиковая гимнастика, повторяем за мной.

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом     (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,          (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе?

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: Волк живет в логове.

Слайд 7

Игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? Звери бывают хищными и травоядными.

Чем питается медведь?

Дети: Медведь любит рыбу, малину, мед.

Воспитатель: Чем питается  волк?

Дети: Волк любит мясо.

Воспитатель: Чем питается заяц?

Дети: Заяц питается травой, корой.

Воспитатель: Чем питается  лиса?

Дети: Лиса питается мышами, зайцами.

 Воспитатель: Чем питается  еж?

Дети: Еж питается грибами, жуками.

Воспитатель: Что любит белочка?

Дети: Белка любит грибы, орехи.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Дети встают,

Встряхивают пальчики

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Поднимают руки вверх

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Показывают пальчиками ушки зайчика.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Дети крадучись шагают на месте.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Дети поворачивают головы в стороны.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Слайд 8

Игра «Кто спрятался?»

Воспитатель: А сейчас звери решили поиграть в прятки. Угадай кто спрятался?

Дети: Волк, лиса, заяц…

Слайд 9

 Игра «Чей хвостик»

Воспитатель: Ребята, а чей это хвостик?

Дети: Это хвостик лисий, это хвостик заячий, это хвостик волчий, это хвостик беличий.

Слайд 10

Игра «Чьи ушки?»

Воспитатель: Ребята, угадайте это чьи ушки?

Дети: Это ушки медвежьи, волчьи, беличьи, заячьи, лисьи.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Слайд 11

 Упражнение «Кто с кем»

Воспитатель: А сейчас посмотрите к Доктору Айболиту пришли звери, скажите, пожалуйста, кто с кем пришел.

Воспитатель: С кем пришла лисица?

Дети: Лисица  пришла с лисенком.

Воспитатель: С кем пришла волчица?

Дети: Волчица пришла с волчонком. 

Воспитатель: С кем пришла лосиха?

Воспитатель: Лосиха пришла с лосенком.

Воспитатель: С кем пришла медведица?

Дети: Медведица пришла с медвежонком.

Воспитатель: С кем пришла бельчиха?

Дети: Бельчиха пришла с бельчонком.

Воспитатель: С кем пришла ежиха?

Дети: Ежиха пришла с ежонком.

Слайд 11

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте попробуем «прочитать предложение», только помните, что одна черта, это слово.

Дети: Лиса смотрит на зайца.

Слайд 12

Дети: Заяц убежал от лисы.

Слайд 13

Дети: Лиса плачет, а заяц смеется.

Слайд 14

Дети: У лисы горе, а у зайца радость.

Воспитатель: А сейчас давайте с зайчиком порадуемся и выполним гимнастику для глаз.

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Глазки открывает.

(Глазки открываем.)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии. Что нового узнали о диких животных? Какое задание было интересное, а какое трудное?

Рефлексия. «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем в волшебный мешочек все то, что было интересное на нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Играем с радугой» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на 2013-2014 учебный год.

Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы....

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Проект: «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице»

Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перезагруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...