Методическая разработка на тему:Развитие познавательной деятельности у детей подготовительной группы, с задержкой психического развития, по лексической теме "Посуда".
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Черникова Людмила Сергеевна

Конспект занятия на лексическую тему "Посуда" для подготовительной группы ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Посуда»

Цель:
 Закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении, а также одним из видов народного творчества «Гжель».

Образовательные задачи:

1.Учить детей узнавать и называть предметы посуды.
2. Уточнить представления о материалах, из которых изготовлена посуда.
3. Развивать творческое воображение. 
4. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

5.Развивать технические навыки рисования - умело пользоваться кистью, красками(рисовать кончиком кисти ,держа ее в вертикальном направлении, не выходить за контур предмета).   

6.Передавать в рисунке элементы узоров характерные росписи «Гжель».                                                                     

 Коррекционные-задачи:        

1.Продолжать развивать навыки пространственной ориентировки (на листе бумаги и плоскости стола).

2.Развивать у детей наглядно-образное мышление, словесное восприятие, мелкую моторику, формировать эстетический вкус, развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, бережное отношение к посуде, умение доводить начатое дело до конца.

2.Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение.

Предварительная работа:

Беседа на тему посуда, рассматривание картинок с изображением посуды, сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок на тему посуда, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Необходимый материал:
1. Посуда из разного материала
2. Картинка «полочка»
3. Картинки «посуда»
4. Плоское изображение тарелочки на всех детей (для расписывания)
5. Акварель
6. Кисти 
7. Непроливайка с водой
8. Салфетки

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад к нам пришла посылка. На ней написано «Ребятам подготовительной группы». Это нам?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, давайте ее откроем

(Дети помогают воспитателю открыть посылку)
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Посуду (игрушечную)
Воспитатель: Что такое посуда?
Дети: Это предметы, из которых мы принимаем пищу
Воспитатель: Какую посуду вы видите?
Дети: кастрюлю, тарелку, кружку, ложки, вилки, сковородку, чайник, поварешку и т.д.
Воспитатель: Какие есть виды посуды?
Дети: Столовая, чайная и кухонная. 
Воспитатель: Тогда, поиграем в игру «Поставь на нужную полочку». Верхняя полочка предназначена для чайной посуды, средняя полочка – для столовой, а нижняя – для кухонной посуды.
На магнитной доске прикреплено изображение полочки


Воспитатель раздает детям картинки с изображением посуды, дети прикрепляют с помощью магнита на нужную полочку.

Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нужен каждый предмет посуды? 
Дети: Кружка – пить чай, кофе, сок, воду. Тарелка - для супа, борща. Кастрюля – для варки. Сковорода – для жарки и т.д.
Воспитатель: Все верно. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
Воспитатель: Есть такие мастера – художники, которые расписывают посуду. Рисуют на ней различные узоры. Такая посуда очень красивая и сегодня, я хочу познакомить вас с одним из видов росписи, который называется «Гжель». «Гжель»-это народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью .Отличительной чертой таких изделий является синий рисунок на белоснежном фарфоре. Гжелью принято расписывать посуду, сервизы, статуэтки. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области. Издавна гжель являлась одной из самых красивых росписей(Рассказ об элементах характерных росписи «Гжель»). Давайте и мы попробуем побыть художниками, и распишем наши  тарелки. А чтобы наша работа получилась успешной, давайте сделаем гимнастику для рук.

. Веселые маляры

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.

Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за стол и начинаем рисовать.

 Дети самостоятельно расписывают тарелочки
Воспитатель: Здорово, у нас получилось. Ребята. Я предлагаю вам, отправить ответную посылку Фее, а положить в нее можно наши расписные тарелочки. Вы

согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам добрая Фея прислала  посуду?
Дети: Для того чтобы мы изучили ее, узнали для чего она нужна.
Воспитатель: Правильно. Но раз она игрушечная, то значит ею еще можно и играть. Возьмите посуду, отнесите ее в уголок.

Итог

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? (о посуде) Мы узнали какие виды посуды бывают, ее назначение и о росписи гжелью. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Играем с радугой» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на 2013-2014 учебный год.

Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы....

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Проект: «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице»

Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перезагруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...

Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в игре.

В процессе формирования познавательной деятельности детей с задержкой психического развития следует учитывать, что для развития познавательного интереса особенно важным возрастным этапом является дошк...