Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»

Представляемый материал поможет провести занятие по лексической теме в группе ЗПР, закрепить знания полученные по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_produkty_pitaniya.docx123.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  коррекционной ритмике

для детей  старшей группы с задержкой психического развития

по лексической теме: «Продукты питания»

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №138»

Автор конспекта– музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Чеботкова Елена Станиславовна.

Программные задачи:

- Развитие слухового, образного восприятия,  произвольного внимания, музыкального слуха, двигательной памяти;

- Снятие мышечного напряжения с помощью массажа;

- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;   

- Развитие певческого дыхания, интонации;             

- Развитие умения начинать и заканчивать движения в соответствии с характером музыки;

- Развитие мелкой моторики, речевых и мимических движений, импровизации.

Дети заходят в зал и останавливаются возле двери, их встречает музыкальный руководитель.

Дети: Тук – тук – тук! (стучат кулачком о кулак.)

Музыкальный руководитель: Да! Да! Да! (хлопает в ладоши)

Дети: Можно к вам? ( жестами и мимикой задают вопрос)

Музыкальный руководитель: Рада  всегда! ( поклон).

             Дети подходят к музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня,

                                                   Давайте мы им пожелаем здоровья.

Дети: Будьте здоровы!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте подарим тепло своих рук друг другу.

         Игра: « Здравствуйте!»

Цель: развитие коммуникативных навыков, быстроты реакции.

  Дети протягивают правые руки в центр круга, их руки соприкасаются. Говорят слова:

            Здравствуй, здравствуй, не зевай,

             Себе дружочка, выбирай!

Дети выбирают себе партнера для танца и становятся с ним в пару.

Музыкальный руководитель: Вот и получились у нас дружные пары, давайте поприветствуем  друг друга.

Исполняется танцевальная разминка: «Поклон»

« Элементарное музицирование с дошкольниками»

Тютюнниковой, трек № 9.

          1 часть: двигаются парами по кругу.

          2 часть: три шага в круг +  хлопок;

               три шага из круга  +  хлопок;

              три шага в круг +   поклон, который длится столько, сколько длится длинная нота.

 Музыкальный руководитель: Раз, два, три, четыре, пять,

                                                    Продолжаем мы играть.

   Я буду просить вас повторить за мной разные движения, но вы будете их выполнять, только  если я добавлю к просьбе слово « пожалуйста». Кто ошибется, выйдет на середину и выполнит какое-нибудь задание.

Игра: « Пожалуйста»

Цель: Преодоление двигательного автоматизма.

Воспитатель: А теперь, внимание,

                       Вот вам новое задание, ритмические цепочки.

        Подойдите  ко мне, я вам напомню их.

« Ритмические цепочки»

        Цель: Развитие концентрации внимания, умения контролировать выполнение движений, развитие чувства ритма.

J:\скан.jpeg

Музыкальный руководитель: А теперь мы посидим,

                                                   Отдохнем, поговорим.

                Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Дети, вы любите загадки?

Дети: Любим!

Музыкальный руководитель: Сейчас я вам загадаю загадку, не обычную, а музыкальную.

              Исполняется попевка: « Ладушки – оладушки»

                           Слова  И.Демьянова

Дети: Это песенка ладушки – оладушки.

Музыкальный руководитель: Давайте, мы ее исполним.

             Исполняется попевка: « Ладушки – оладушки»

                           Слова  И.Демьянова

Музыкальный руководитель: Мне бы хотелось,  попробовали украсить  песенку музыкальными инструментами.

                  Оркестр: « Ладушки – оладушки»

                           Слова  И.Демьянова

Воспитатель:  Хорошая песенка получилась. Ребята, а из каких продуктов готовят оладьи?

Дети: Мука, яйца, соль, молоко, сахар.

Воспитатель: Правильно, если смешать все эти продукты, то получится тесто. А какие еще блюда с тестом вы знаете или любите?

Дети: Вареники, пирожки, пельмени.

Воспитатель: Давайте покажем гостям, как мы умеем лепить пельмени.

Динамическая игра: «Пельмени»

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки

Подолью воды немножко

Размешаю тесто ложкой

Все яйцом я перетру,

Тесто в миску положу

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горку,

Я края соединяю

Пальчиками их сжимаю,

Покажу свое уменье –

Вылеплю я сто пельменей.

Музыкальный руководитель: От наших разговоров о еде, у меня даже разыгрался аппетит. Я бы сейчас съела бутерброд. А как вы думаете, что такое бутерброд?

Музыкальный руководитель:  Что такое бутерброд?

                                                      Это – На и это – Под.

                                                     Что кладется сверху – На?

                                                      Масло, рыба, ветчина,

                                                      Огурец, икра и сыр,

                                                      И кусочек колбасы…

                                                      Только хлеб кладется Под-

                                                      И выходит бутерброд!

Известный композитор Вольфган Амадей Моцарт написал шуточное произведение, которое так и называется: « Хлеб с маслом». Давайте мы его послушаем.

Слушанье:  « Хлеб с маслом». В.А.Моцарт.

 Воспитатель: А где можно приобрести продукты?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Предлагаю, отправиться в магазин за продуктами. А количество продуктов при покупке, вам подскажут хлопки. Если услышите –один, то хлопнете один раз.

Игра: « В магазин»

Цель: Развитие устойчивости и распределения внимания; закрепление навыков счета.

               Мы пришли в магазин

               Мы купили: торт – один,

               Плюшек – две,

               Ватрушек – три,

               А киви купили –

               Сразу четыре!

                               Н. Метельская.

Воспитатель:   А где еще можно купить продукты?

Дети: На рынке.

 Музыкальный руководитель:  Давайте  рынок устроим в нашем зале.

               Инсценировка: Продавец и покупатель»

Воспитатель превращается в продавца, а музыкальный руководитель в покупателя, дети в овощи и фрукты.

Воспитатель нахваливает свой товар. Музыкальный руководитель хочет купить продукты для овощного салата.

Воспитатель: Вы хотите приготовить салат? У меня есть овощи для вас. Овощи, представьтесь.

 Дети овощи представляются: я красный помидор – руки на пояс,

                                                    Я полезный лук- ногу на пятку.

Воспитатель: Вы хотите приготовить компот? У меня есть фрукты для вас. Фрукты, представьтесь.

Дети фрукты представляются: Я спелая груша – руки на юбочку

                                                     Я сочное яблоко – поклон.

Музыкальный руководитель: Все купила, а про сладости забыла.

Воспитатель: И сладости есть на рынке. Подходите, и берите.

         Дети берут бутафорские конфеты и танцуют с ними.

Танец с конфетами

Музыкальный руководитель: Елена Владимировна, как мы сможем лишить таких хороших детей сладкого. Внимание, сейчас, на ваших глазах случится чудо.

                      Беру конфету танцевальную,

                      Получаю, настоящую.

Дети благодарят и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

Конспект занятия по аппликации с детьми с задержкой психического развития на тему : “Мороженое на день рождения”

Учим детей не только наклеивать из бумаги вазочку с мороженым, но и выкладывать из разноцветных палочек....

Конспект занятия «Волшебный колокольчик» в группе c задержкой психического развития.

Конспект занятия «Волшебный колокольчик» в группе c задержкой психического развития....

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий  в подготовительной группе  по лексической  теме "Продукты питания, посуда"...

Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя и связной речи по теме " Продукты питания"

Целью данного конспекта является уточнение и систематизация знаний детей о продуктах питания....

Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет) по лексической теме: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет)по лексической теме:  «Домашние животные и их детёныши»....