Главные вкладки

    Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»

    Представляемый материал поможет провести занятие по лексической теме в группе ЗПР, закрепить знания полученные по этой теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrektsiya_produkty_pitaniya.docx123.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по  коррекционной ритмике

    для детей  старшей группы с задержкой психического развития

    по лексической теме: «Продукты питания»

    МБДОУ МО г. Краснодар

    «Детский сад комбинированного вида №138»

    Автор конспекта– музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Чеботкова Елена Станиславовна.

    Программные задачи:

    - Развитие слухового, образного восприятия,  произвольного внимания, музыкального слуха, двигательной памяти;

    - Снятие мышечного напряжения с помощью массажа;

    - Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;   

    - Развитие певческого дыхания, интонации;             

    - Развитие умения начинать и заканчивать движения в соответствии с характером музыки;

    - Развитие мелкой моторики, речевых и мимических движений, импровизации.

    Дети заходят в зал и останавливаются возле двери, их встречает музыкальный руководитель.

    Дети: Тук – тук – тук! (стучат кулачком о кулак.)

    Музыкальный руководитель: Да! Да! Да! (хлопает в ладоши)

    Дети: Можно к вам? ( жестами и мимикой задают вопрос)

    Музыкальный руководитель: Рада  всегда! ( поклон).

                 Дети подходят к музыкальному руководителю.

    Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня,

                                                       Давайте мы им пожелаем здоровья.

    Дети: Будьте здоровы!

    Музыкальный руководитель: Ребята, давайте подарим тепло своих рук друг другу.

             Игра: « Здравствуйте!»

    Цель: развитие коммуникативных навыков, быстроты реакции.

      Дети протягивают правые руки в центр круга, их руки соприкасаются. Говорят слова:

                Здравствуй, здравствуй, не зевай,

                 Себе дружочка, выбирай!

    Дети выбирают себе партнера для танца и становятся с ним в пару.

    Музыкальный руководитель: Вот и получились у нас дружные пары, давайте поприветствуем  друг друга.

    Исполняется танцевальная разминка: «Поклон»

    « Элементарное музицирование с дошкольниками»

    Тютюнниковой, трек № 9.

              1 часть: двигаются парами по кругу.

              2 часть: три шага в круг +  хлопок;

                   три шага из круга  +  хлопок;

                  три шага в круг +   поклон, который длится столько, сколько длится длинная нота.

     Музыкальный руководитель: Раз, два, три, четыре, пять,

                                                        Продолжаем мы играть.

       Я буду просить вас повторить за мной разные движения, но вы будете их выполнять, только  если я добавлю к просьбе слово « пожалуйста». Кто ошибется, выйдет на середину и выполнит какое-нибудь задание.

    Игра: « Пожалуйста»

    Цель: Преодоление двигательного автоматизма.

    Воспитатель: А теперь, внимание,

                           Вот вам новое задание, ритмические цепочки.

            Подойдите  ко мне, я вам напомню их.

    « Ритмические цепочки»

            Цель: Развитие концентрации внимания, умения контролировать выполнение движений, развитие чувства ритма.

    J:\скан.jpeg

    Музыкальный руководитель: А теперь мы посидим,

                                                       Отдохнем, поговорим.

                    Дети садятся на стулья.

    Музыкальный руководитель: Дети, вы любите загадки?

    Дети: Любим!

    Музыкальный руководитель: Сейчас я вам загадаю загадку, не обычную, а музыкальную.

                  Исполняется попевка: « Ладушки – оладушки»

                               Слова  И.Демьянова

    Дети: Это песенка ладушки – оладушки.

    Музыкальный руководитель: Давайте, мы ее исполним.

                 Исполняется попевка: « Ладушки – оладушки»

                               Слова  И.Демьянова

    Музыкальный руководитель: Мне бы хотелось,  попробовали украсить  песенку музыкальными инструментами.

                      Оркестр: « Ладушки – оладушки»

                               Слова  И.Демьянова

    Воспитатель:  Хорошая песенка получилась. Ребята, а из каких продуктов готовят оладьи?

    Дети: Мука, яйца, соль, молоко, сахар.

    Воспитатель: Правильно, если смешать все эти продукты, то получится тесто. А какие еще блюда с тестом вы знаете или любите?

    Дети: Вареники, пирожки, пельмени.

    Воспитатель: Давайте покажем гостям, как мы умеем лепить пельмени.

    Динамическая игра: «Пельмени»

    Я три горсточки муки

    Сыплю в миску из руки

    Подолью воды немножко

    Размешаю тесто ложкой

    Все яйцом я перетру,

    Тесто в миску положу

    Мясорубку покручу,

    Фарш мясной я получу

    Отделяю фарша горстку,

    На кружок кладу я горку,

    Я края соединяю

    Пальчиками их сжимаю,

    Покажу свое уменье –

    Вылеплю я сто пельменей.

    Музыкальный руководитель: От наших разговоров о еде, у меня даже разыгрался аппетит. Я бы сейчас съела бутерброд. А как вы думаете, что такое бутерброд?

    Музыкальный руководитель:  Что такое бутерброд?

                                                          Это – На и это – Под.

                                                         Что кладется сверху – На?

                                                          Масло, рыба, ветчина,

                                                          Огурец, икра и сыр,

                                                          И кусочек колбасы…

                                                          Только хлеб кладется Под-

                                                          И выходит бутерброд!

    Известный композитор Вольфган Амадей Моцарт написал шуточное произведение, которое так и называется: « Хлеб с маслом». Давайте мы его послушаем.

    Слушанье:  « Хлеб с маслом». В.А.Моцарт.

     Воспитатель: А где можно приобрести продукты?

    Дети: В магазине.

    Воспитатель: Предлагаю, отправиться в магазин за продуктами. А количество продуктов при покупке, вам подскажут хлопки. Если услышите –один, то хлопнете один раз.

    Игра: « В магазин»

    Цель: Развитие устойчивости и распределения внимания; закрепление навыков счета.

                   Мы пришли в магазин

                   Мы купили: торт – один,

                   Плюшек – две,

                   Ватрушек – три,

                   А киви купили –

                   Сразу четыре!

                                   Н. Метельская.

    Воспитатель:   А где еще можно купить продукты?

    Дети: На рынке.

     Музыкальный руководитель:  Давайте  рынок устроим в нашем зале.

                   Инсценировка: Продавец и покупатель»

    Воспитатель превращается в продавца, а музыкальный руководитель в покупателя, дети в овощи и фрукты.

    Воспитатель нахваливает свой товар. Музыкальный руководитель хочет купить продукты для овощного салата.

    Воспитатель: Вы хотите приготовить салат? У меня есть овощи для вас. Овощи, представьтесь.

     Дети овощи представляются: я красный помидор – руки на пояс,

                                                        Я полезный лук- ногу на пятку.

    Воспитатель: Вы хотите приготовить компот? У меня есть фрукты для вас. Фрукты, представьтесь.

    Дети фрукты представляются: Я спелая груша – руки на юбочку

                                                         Я сочное яблоко – поклон.

    Музыкальный руководитель: Все купила, а про сладости забыла.

    Воспитатель: И сладости есть на рынке. Подходите, и берите.

             Дети берут бутафорские конфеты и танцуют с ними.

    Танец с конфетами

    Музыкальный руководитель: Елена Владимировна, как мы сможем лишить таких хороших детей сладкого. Внимание, сейчас, на ваших глазах случится чудо.

                          Беру конфету танцевальную,

                          Получаю, настоящую.

    Дети благодарят и выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

    Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

    Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)

    Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания  о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...

    Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"

    Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с  заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...

    КОНСПЕКТ НОД по лексической теме «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ». (старшая возрастная группа с ЗПР).

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания»

    Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

    Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

    Конспект занятия по аппликации с детьми с задержкой психического развития на тему : “Мороженое на день рождения”

    Учим детей не только наклеивать из бумаги вазочку с мороженым, но и выкладывать из разноцветных палочек....