Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная организованная деятельность для детей младшей группы  с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Цель:  формирование первичного представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Задачи: - систематизирование и уточнение знаний  детей о признаках весны;

- формирование первичных  естественнонаучных представлений (внешний вид, повадки и образ жизни диких животных наших лесов);

- расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные» и «Весна»;

- развитие правильного дыхания: сила вдоха и выдоха;

- вовлечение детей в игровую ситуацию (выбор роли), в двигательную импровизацию (превращение в животных);

- развитие психических процессов (слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение);

- развитие общей и мелкой моторики;

- воспитание бережного отношения к природе.

Материалы: резиновые игрушки (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик); бумажные листочки для дерева; разрезные цветы (стебель, листья, цветок); бумажное солнышко; бумажные птички.

Ход занятия.

 - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся им.

 - (Звенит колокольчик) Ребята, что это у меня? А колокольчик вас хочет позвать на прогулку,  на волшебную полянку.  Вы хотите с ним погулять? Ребята, но  дело всё в том, что наш колокольчик очень забывчивый и он совсем забыл какое у нас сейчас время  года? Давайте подскажем ему.

- Правильно весна. Прошла зима, закончились морозы, прошли метели, и наступила весна.

- Ребята, а давайте ещё расскажем колокольчику, что мы знаем о весне, посмотрите на картинку.

- Ребята, кто здесь нарисован? (птицы)

- А птицы что делают весной?

- Ребята, а здесь что нарисовано? (одежда)

- А люди весной одеваются теплее или легче?

- Здесь что нарисовано? (снег)

- Что происходит весной со снегом?

- Ребята, а кто из вас помнит, как называется первый весенний цветок, который появляется весной  из-под снега?

- Ребята, что здесь нарисовано? (дерево)

- Что появляется на деревьях весной? (почки)

- Ребята, а что же весной помогает природе проснуться после зимней спячки, что согревает всё вокруг своим теплом, своими лучами.

- Конечно же, солнышко.  

- Ребята, колокольчик мне шепчет, что вы молодцы и теперь мы можем отправляться вместе с ним на волшебную полянку.

- (Идут по полянке и рассматривают её) Ребята,  посмотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли. Что вы здесь видите (ёлочку)?  А давайте потрогаем её, какая она?

- А травка, какого цвета?

-  Посмотрите, что это такое протекает через полянку?

- Давайте потрогаем водичку в ручейке. Ай, какая холодная.

- Ребята, а что ещё вы видите на полянке?

- А на дереве  есть листочки?

- Ребята, а в нашем лесу поют птицы? Давайте  послушаем.

- А на полянке  растут цветы?

- Ребята, а что же поможет птичкам запеть, расцвести цветочком, появиться листочкам? Что - же согреет их своим теплом, своими лучиками?

- Посмотрите, ребята, а на нашей полянке светит солнышко? (смотрят по сторонам) Наверно наше солнышко куда - то спряталось. И что же нам делать ребята?

- Правильно, нужно найти солнышко. А кто нам поможет? (показываю колокольчик)

- Так  давайте вместе с колокольчиком будем искать солнышко.

- Ребята, а ещё  колокольчик мне подсказывает, что под ёлочкой что-то лежит, давайте посмотрим что? (корзина)

- Заглянем в неё? В ней лежит что-то интересное, давайте достанем.

- Кто это? (зайка)

- А какой зайка? (серенький, трусливый, …)

- Покажите, как зайка умеет прыгать?

- Молодцы, а давай сегодня ты будешь зайкой.

- Достань, то, что лежит в сундуке.

- Давай  мы ребятам пока не будем показывать кто это, а загадаем загадку.

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

-  Кто это ребята?

- Сегодня волком будешь ты.

- Теперь ты  доставай то, что лежит в сундуке. Кто это?

- А какой медведь? (коричневый, косолапый,  …)

- Давайте покажем, как ходит медведь?

- А ты у нас будешь мишкой.

- Давай теперь ты доставай.

- Кто это?

- А какая лиса? (рыжая, хитрая,  …)

- Давайте покажем, а как лиса виляет хвостиком?

- Ты у нас будешь лисичкой.

- Давай вместе достанем, то, что осталось в корзинке, и загадаем загадку.

Под кустами и ёлками сидит мешок с иголками.

- Ёжик.

- Ну, а ты у нас будешь сегодня ёжиком.

- Давайте посадим зверят под ёлочку.

- И влево вправо повернёмся и в зверюшек обернёмся.

- Ну, теперь в поисках солнышка нам помогут и зверята, пойдёмте дальше искать солнышко.  

- Ой, ребята, нам нужно перебраться на ту сторону полянки, а как же нам это сделать, здесь же течёт ручеёк?

- Правильно, так давайте же перепрыгнем.

- Молодцы, ребята. А послушайте как тихо в нашем лесу и совсем не поют кто?

- А куда же они у нас спрятались, давайте их поищем (ищут птичек).

- Ребята, птички, наверное, замёрзли после зимы, давайте их согреем своим теплом и подышим на них, но для начала давайте встанем ровно, выпрямим спинку, вдохнули воздух и подышали.

- Ой, ребята, нашим птичкам стало тепло, послушайте как громко и звонко они запели.

- Ребята, а давайте посадим  птичек на веточки (сажают птичек).

- Ребята, а, по-моему, на нашем дереве ещё чего-то не хватает? Как вы думаете чего?

- Давайте поможем листочкам появиться на дереве (вешают листики).

 - Ребята, посмотрите  на полянку, что здесь растёт?

- А что ещё может расти на полянке? (А цветы могут расти на полянке?)

- Украсим нашу полянку?

- Но для начала давайте соберём цветочки, а затем каждый выберет себе место, где будет расти его цветок и посадит цветочек.

- Ребята, а давайте понюхаем цветочки. Ой, как вкусно они пахнут.

- Посмотрите, какой наш лес стал красивым, поют птицы, растут цветы, мы помогли с вами солнышку, а оно так и не появилось? Может быть, оно играет с нами? А давайте и мы с ним поиграем и позовём его.

Солнышко - солнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное  покажись!

(появляется солнышко, дети хлопают в ладоши, радуются)

- Ребята, посмотрите солнышко, появилось, какое оно красивое, яркое. Ещё громче запели птицы, зацвели цветы и наш весёлый колокольчик радуется солнышку вместе с нами. Какие мы с вами молодцы, что помогли найти солнышко.

- Ребята,  а давайте вспомним с вами  песенку про солнышко,  возьмёмся за руки и споём её, чтобы солнышко больше никогда не пряталось и светило ярко, ярко.

(поют песенку)

- Вот какие вы молодцы ребята! Вы нашли солнышко, вспомнили,  как просыпается наша природа весной.

- Ну, а нам с вами пора возвращаться в нашу группу. Давайте перепрыгнем обратно через ручеёк, влево, вправо повернёмся и в детишек обернёмся. Подойдём к корзинке, снимем шапочки.

- Давайте скажем колокольчику спасибо, что он помог нам искать солнышко.

- Ой, ребята, мне что- то хочет сказать колокольчик.

- Колокольчик мне сказал, что вы ему очень понравились, и он обязательно придёт ещё к вам в гости.

- А ещё он для вас приготовил сюрприз (раздаю шарики).

- А теперь скажем нашим гостям  до свидания и пойдём в физкультурный зал играть с шариками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по картине "Аккуратный митя"

Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина "Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы с задержкой психического развития по теме «Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов»

На данной странице представлен конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Конспект занятия включает в себя: организационный момент, основную и заключительную части. М...