Главные вкладки

    Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Совместная организованная деятельность для детей младшей группы  с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

    Цель:  формирование первичного представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

    Задачи: - систематизирование и уточнение знаний  детей о признаках весны;

    - формирование первичных  естественнонаучных представлений (внешний вид, повадки и образ жизни диких животных наших лесов);

    - расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные» и «Весна»;

    - развитие правильного дыхания: сила вдоха и выдоха;

    - вовлечение детей в игровую ситуацию (выбор роли), в двигательную импровизацию (превращение в животных);

    - развитие психических процессов (слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение);

    - развитие общей и мелкой моторики;

    - воспитание бережного отношения к природе.

    Материалы: резиновые игрушки (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик); бумажные листочки для дерева; разрезные цветы (стебель, листья, цветок); бумажное солнышко; бумажные птички.

    Ход занятия.

     - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся им.

     - (Звенит колокольчик) Ребята, что это у меня? А колокольчик вас хочет позвать на прогулку,  на волшебную полянку.  Вы хотите с ним погулять? Ребята, но  дело всё в том, что наш колокольчик очень забывчивый и он совсем забыл какое у нас сейчас время  года? Давайте подскажем ему.

    - Правильно весна. Прошла зима, закончились морозы, прошли метели, и наступила весна.

    - Ребята, а давайте ещё расскажем колокольчику, что мы знаем о весне, посмотрите на картинку.

    - Ребята, кто здесь нарисован? (птицы)

    - А птицы что делают весной?

    - Ребята, а здесь что нарисовано? (одежда)

    - А люди весной одеваются теплее или легче?

    - Здесь что нарисовано? (снег)

    - Что происходит весной со снегом?

    - Ребята, а кто из вас помнит, как называется первый весенний цветок, который появляется весной  из-под снега?

    - Ребята, что здесь нарисовано? (дерево)

    - Что появляется на деревьях весной? (почки)

    - Ребята, а что же весной помогает природе проснуться после зимней спячки, что согревает всё вокруг своим теплом, своими лучами.

    - Конечно же, солнышко.  

    - Ребята, колокольчик мне шепчет, что вы молодцы и теперь мы можем отправляться вместе с ним на волшебную полянку.

    - (Идут по полянке и рассматривают её) Ребята,  посмотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли. Что вы здесь видите (ёлочку)?  А давайте потрогаем её, какая она?

    - А травка, какого цвета?

    -  Посмотрите, что это такое протекает через полянку?

    - Давайте потрогаем водичку в ручейке. Ай, какая холодная.

    - Ребята, а что ещё вы видите на полянке?

    - А на дереве  есть листочки?

    - Ребята, а в нашем лесу поют птицы? Давайте  послушаем.

    - А на полянке  растут цветы?

    - Ребята, а что же поможет птичкам запеть, расцвести цветочком, появиться листочкам? Что - же согреет их своим теплом, своими лучиками?

    - Посмотрите, ребята, а на нашей полянке светит солнышко? (смотрят по сторонам) Наверно наше солнышко куда - то спряталось. И что же нам делать ребята?

    - Правильно, нужно найти солнышко. А кто нам поможет? (показываю колокольчик)

    - Так  давайте вместе с колокольчиком будем искать солнышко.

    - Ребята, а ещё  колокольчик мне подсказывает, что под ёлочкой что-то лежит, давайте посмотрим что? (корзина)

    - Заглянем в неё? В ней лежит что-то интересное, давайте достанем.

    - Кто это? (зайка)

    - А какой зайка? (серенький, трусливый, …)

    - Покажите, как зайка умеет прыгать?

    - Молодцы, а давай сегодня ты будешь зайкой.

    - Достань, то, что лежит в сундуке.

    - Давай  мы ребятам пока не будем показывать кто это, а загадаем загадку.

    Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

    -  Кто это ребята?

    - Сегодня волком будешь ты.

    - Теперь ты  доставай то, что лежит в сундуке. Кто это?

    - А какой медведь? (коричневый, косолапый,  …)

    - Давайте покажем, как ходит медведь?

    - А ты у нас будешь мишкой.

    - Давай теперь ты доставай.

    - Кто это?

    - А какая лиса? (рыжая, хитрая,  …)

    - Давайте покажем, а как лиса виляет хвостиком?

    - Ты у нас будешь лисичкой.

    - Давай вместе достанем, то, что осталось в корзинке, и загадаем загадку.

    Под кустами и ёлками сидит мешок с иголками.

    - Ёжик.

    - Ну, а ты у нас будешь сегодня ёжиком.

    - Давайте посадим зверят под ёлочку.

    - И влево вправо повернёмся и в зверюшек обернёмся.

    - Ну, теперь в поисках солнышка нам помогут и зверята, пойдёмте дальше искать солнышко.  

    - Ой, ребята, нам нужно перебраться на ту сторону полянки, а как же нам это сделать, здесь же течёт ручеёк?

    - Правильно, так давайте же перепрыгнем.

    - Молодцы, ребята. А послушайте как тихо в нашем лесу и совсем не поют кто?

    - А куда же они у нас спрятались, давайте их поищем (ищут птичек).

    - Ребята, птички, наверное, замёрзли после зимы, давайте их согреем своим теплом и подышим на них, но для начала давайте встанем ровно, выпрямим спинку, вдохнули воздух и подышали.

    - Ой, ребята, нашим птичкам стало тепло, послушайте как громко и звонко они запели.

    - Ребята, а давайте посадим  птичек на веточки (сажают птичек).

    - Ребята, а, по-моему, на нашем дереве ещё чего-то не хватает? Как вы думаете чего?

    - Давайте поможем листочкам появиться на дереве (вешают листики).

     - Ребята, посмотрите  на полянку, что здесь растёт?

    - А что ещё может расти на полянке? (А цветы могут расти на полянке?)

    - Украсим нашу полянку?

    - Но для начала давайте соберём цветочки, а затем каждый выберет себе место, где будет расти его цветок и посадит цветочек.

    - Ребята, а давайте понюхаем цветочки. Ой, как вкусно они пахнут.

    - Посмотрите, какой наш лес стал красивым, поют птицы, растут цветы, мы помогли с вами солнышку, а оно так и не появилось? Может быть, оно играет с нами? А давайте и мы с ним поиграем и позовём его.

    Солнышко - солнышко,

    Выгляни в окошечко!

    Солнышко, нарядись!

    Красное  покажись!

    (появляется солнышко, дети хлопают в ладоши, радуются)

    - Ребята, посмотрите солнышко, появилось, какое оно красивое, яркое. Ещё громче запели птицы, зацвели цветы и наш весёлый колокольчик радуется солнышку вместе с нами. Какие мы с вами молодцы, что помогли найти солнышко.

    - Ребята,  а давайте вспомним с вами  песенку про солнышко,  возьмёмся за руки и споём её, чтобы солнышко больше никогда не пряталось и светило ярко, ярко.

    (поют песенку)

    - Вот какие вы молодцы ребята! Вы нашли солнышко, вспомнили,  как просыпается наша природа весной.

    - Ну, а нам с вами пора возвращаться в нашу группу. Давайте перепрыгнем обратно через ручеёк, влево, вправо повернёмся и в детишек обернёмся. Подойдём к корзинке, снимем шапочки.

    - Давайте скажем колокольчику спасибо, что он помог нам искать солнышко.

    - Ой, ребята, мне что- то хочет сказать колокольчик.

    - Колокольчик мне сказал, что вы ему очень понравились, и он обязательно придёт ещё к вам в гости.

    - А ещё он для вас приготовил сюрприз (раздаю шарики).

    - А теперь скажем нашим гостям  до свидания и пойдём в физкультурный зал играть с шариками!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»

    Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...

    Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»

    Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...

    Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по картине "Аккуратный митя"

    Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина "Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...