Конспект занятия по аппликации с детьми с задержкой психического развития на тему : “Мороженое на день рождения”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учим детей не только наклеивать из бумаги вазочку с мороженым, но и выкладывать из разноцветных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._applikatsiya._vazochka_dlya_morozhennogo_shubina_e.a.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия с детьми с задержкой
психического развития
на тему :
“Мороженое на день рождения”
Составила воспитатель:
Шубина Евгения Анатольевна
Цели занятия:
1. Обучающая
- закрепить названия основных цветов.
- закрепить знания детей о круглой форме.
- продолжить обучать детей срезать углы с квадратов.
- закрепить о понятии много, мало, ни одной
2. Коррекционная
- развитие мотивации и интереса к работе с бумагой и ножницами.
- развитие мелкой моторики.
- развитие речевой активности (в соответствии с возможностями конкретного ребёнка).
- создание условий для развития мышления, внимания и памяти.
3. Воспитательная:
- воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами,
- Создание эмоционального комфорта ребёнка в игровой ситуации.
Материал к занятию: игровой персонаж (кукла), картинки с изображением - «Ваза для мороженого», образец созданный при помощи аппликации, чудесный мешочек, набор цветных палочек.
Раздаточный материал: половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 шарика и вазочка, клей, тряпочки, клеёнка-подкладка.
Организационная часть.
Воспитатель — Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Пусть каждый назовёт себя ласковым именем и так же ласково поприветствует своего соседа справа.
Дети выполняют задание.
Ход занятия.
Воспитатель — К нам сегодня в гости пришла кукла Даша, поздоровайтесь с ней.
Дети здороваются.
Воспитатель - Даша хочет что-то вам рассказать.
Кукла Даша — Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Я не просто так пришла к вам в гости. У меня сегодня день рождения. И я пригласила к себе много-много гостей и хотела бы угостить их мороженым. Потому что мороженное это самое вкусное лакомство на земле. Но у меня ничего нет.. Ни мороженого ни вазочек для него. А гости уже совсем скоро придут.
Воспитатель — Не переживай Даша мы тебе поможем. Да ребята? Мы ведь не оставим Дашу в беде? Поможем ей? Сделаем ей много мороженного, чтоб хватило всем её гостям?
Дети — да!
Воспитатель — Сначала нам нужно положить вазочку для мороженого вертикально на нашем листе.
Дети выполняют.
Затем мы сверху на вазочке мы расположим два круглых шарика мороженного, а третий шарик будет над ними. Так у нас с вами получиться вазочка с тремя шариками мороженого.
Дети выполняются.
Воспитатель - я смотрю все справились с заданием, расположили всё верно, а теперь нужно нанести клей на вазочку и наклеить её на лист.
Дети выполняют.
Воспитатель - Ну, а теперь пришла пора нанести клей и на шарики мороженого и приклеить их.
Дети выполняют.
Воспитатель - Молодцы! Все справились с заданием. Теперь Даше точно хватит мороженого на всех гостей. А мы с вами так усердно работали что пора и немножко отдохнуть.
Упражнение для рук
Давайте закроем глазки и сильно-сильно потрём наши ручки. ( повторить 2-3 раза).
Воспитатель - а теперь ручки положили на колени, и посмотрели на меня. Даша сказала мне, что принесла с собой волшебный мешочек, а куда его положила, забыла. Давайте все вместе поищем его.
Дети ходят по группе и ищут мешочек.
Находят.
Воспитатель — Молодцы ребята нашли Дашин мешочек. Давайте полюбуемся им, какой красивый. Интересно что же в нём? Давайте потрогаем его и попробуем угадать что же там лежит? Алёша, опусти руку в мешочек, может ты нам скажешь, что там?
(Алёша опускает руку в мешочек, пытается на ощупь сказать что там лежит)
Алёша отвечает.
Воспитатель - Правильно Алёша, там палочки.
Воспитатель высыпает палочки из мешочка на стол.
Воспитатель — Посмотрите на эти палочки, они не простые, а разноцветные и разной длинны. Скажите, ребята сколько палочек лежит на столе?
Дети - много.
Воспитатель(показывает мешочек) - а сколько осталось в мешочке?
Дети — Ни одной.
Воспитатель - А какого цвета вы видите палочки?
Дети - Красные, синие, жёлтые и.т.д.
Воспитатель - А ещё у нас в мешочке есть карты-схемы с помощью которых мы сможем и из палочек сложить «Вазочку для мороженого».
Воспитатель раздаёт схемы.
Воспитатель - Ребята, а давайте покажем кукле Даше, что мы умеем не только наклеивать вазочку с мороженым, но и выкладывать их из разноцветных палочек. Берём по одной палочке и кладём на картинку-схему. Вот так (показывает).
Дети выполняют.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь отстающим воспитанникам.
Релаксация.
Воспитатель — Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети отвечают.
Воспитатель — А для кого же мы готовили мороженое? Кто приходил в гости?
Дети отвечают.
Воспитатель - Правильно. Молодцы! Давайте теперь отдадим Даше наши вазочки с мороженым и попрощаемся с ней.
Дети прощаются.
Воспитатель - Вы сегодня большие Молодцы! Я очень вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»
Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...
Интегрированное занятие по лепке с детьми с задержкой психического развития на тему «Осенний лес родного края»
Воспитатель: ребята! оглянитесь вокруг, природа наша так прекрасна......
Интегрированное занятие по лепке с детьми с задержкой психического развития на тему «Осенний лес родного края»
Воспитатель: ребята! оглянитесь-ка вокруг, наша природа так прекрасна!...
Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».
Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....
Конспект НОД по логоритмике с детьми, имеющими задержку психического развития 4-5 лет.
Конспект может быть использован учителем -дефектологом, музыкальным руководителем на логоритмике с детьми 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья...
Фронтальное коррекционно – развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС.
Вид деятельности: «Развитие сенсорного восприятия»Реализация области: «Познавательное развитие».Занятие с использованием интерактивной доски и программы «Mimio».Тема: «Игрушки»Цель: - развитие сенсорн...
Конспект занятия познавательного цикла с детьми имеющими задержку психического развития "Перелётные птицы"
Активизация словаря по теме «Перелетные птицы»;Практическое усвоение детьми названий частей тела птиц;Учить составлению простых распространенных предложений;Согласование прилагательных с с...