Конспект занятия по аппликации с детьми с задержкой психического развития на тему : “Мороженое на день рождения”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шубина Евгения Анатольевна

Учим детей не только наклеивать из бумаги вазочку с мороженым, но и выкладывать из разноцветных палочек. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

                         Конспект

             занятия с детьми с задержкой

                         психического развития 

                                         на тему :

          Мороженое на день рождения

                                                         

                                             Составила воспитатель:

                 

                                                Шубина Евгения Анатольевна

Цели занятия:

1. Обучающая

- закрепить названия основных цветов.

- закрепить знания детей о круглой форме.

- продолжить обучать детей срезать углы с квадратов.

 - закрепить о понятии много, мало, ни одной

2. Коррекционная

- развитие мотивации и интереса к работе с бумагой и ножницами.

- развитие мелкой моторики.

- развитие речевой активности (в соответствии с возможностями конкретного ребёнка).

- создание условий для развития мышления, внимания и памяти.

3. Воспитательная:

- воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами,

- Создание эмоционального комфорта ребёнка в игровой ситуации.

Материал к занятию: игровой персонаж (кукла), картинки с изображением  - «Ваза для мороженого», образец созданный при помощи аппликации, чудесный мешочек, набор цветных палочек.

Раздаточный материал: половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 шарика и вазочка, клей, тряпочки, клеёнка-подкладка.

Организационная часть.

Воспитатель — Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Пусть каждый назовёт себя ласковым именем и так же ласково поприветствует своего соседа справа.

Дети выполняют задание.

Ход занятия.

Воспитатель — К нам сегодня в гости пришла кукла Даша, поздоровайтесь с ней.

Дети здороваются.

Воспитатель - Даша хочет что-то вам рассказать.

Кукла Даша — Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Я не просто так пришла к вам в гости. У меня сегодня день рождения. И я пригласила к себе много-много гостей и хотела бы угостить их мороженым. Потому что мороженное это самое вкусное лакомство на земле. Но у меня ничего нет.. Ни мороженого ни вазочек для него. А гости уже совсем скоро придут.

Воспитатель — Не переживай Даша мы тебе поможем. Да ребята? Мы ведь не оставим Дашу в беде? Поможем ей? Сделаем ей много мороженного, чтоб хватило всем её гостям?

Дети — да!

Воспитатель — Сначала нам нужно положить вазочку для мороженого вертикально на нашем листе.

Дети выполняют.

Затем мы сверху на вазочке мы расположим два круглых шарика мороженного, а третий шарик будет над ними. Так у нас с вами получиться вазочка с тремя шариками мороженого.

Дети выполняются.

Воспитатель -  я смотрю все справились с заданием, расположили всё верно, а теперь нужно нанести клей на вазочку и наклеить её на лист.

Дети выполняют.

Воспитатель -  Ну, а теперь пришла пора нанести клей и на шарики мороженого и приклеить их.

Дети выполняют.

Воспитатель -  Молодцы! Все справились с заданием. Теперь Даше точно хватит мороженого на всех гостей. А мы с вами так усердно  работали что пора и немножко отдохнуть.

Упражнение для рук

  Давайте закроем глазки и сильно-сильно потрём наши ручки. ( повторить 2-3 раза).

Воспитатель - а теперь ручки положили на колени, и посмотрели на меня. Даша сказала мне, что принесла с собой волшебный мешочек, а куда его положила, забыла. Давайте все вместе поищем его.

Дети ходят по группе и ищут мешочек.

Находят.

Воспитатель — Молодцы ребята нашли Дашин мешочек. Давайте полюбуемся им,  какой красивый. Интересно что же в нём? Давайте потрогаем его и попробуем угадать что же там лежит? Алёша, опусти руку в мешочек, может ты нам скажешь, что там?

(Алёша опускает руку в мешочек, пытается на ощупь сказать что там лежит)

Алёша  отвечает.

Воспитатель -  Правильно Алёша, там палочки.

Воспитатель высыпает палочки из мешочка на стол.

Воспитатель — Посмотрите на эти палочки, они не простые, а разноцветные и разной длинны. Скажите, ребята сколько палочек лежит на столе?

Дети  - много.

Воспитатель(показывает мешочек) - а сколько осталось в мешочке?

Дети — Ни одной.

Воспитатель -  А какого цвета вы видите палочки?

Дети -  Красные, синие, жёлтые и.т.д.

Воспитатель - А ещё у нас в мешочке есть карты-схемы с помощью которых мы сможем и из палочек сложить «Вазочку для мороженого».

Воспитатель раздаёт схемы.

Воспитатель - Ребята, а давайте покажем кукле Даше, что мы умеем не только наклеивать вазочку с мороженым, но и выкладывать их из разноцветных палочек. Берём по одной палочке и кладём на картинку-схему. Вот так (показывает).

Дети выполняют.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь отстающим воспитанникам.

Релаксация.

Воспитатель — Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети отвечают.

Воспитатель — А для кого же мы готовили мороженое? Кто приходил в гости?

Дети отвечают.

Воспитатель -  Правильно. Молодцы! Давайте теперь отдадим Даше наши вазочки с мороженым и попрощаемся с ней.

Дети прощаются.

Воспитатель -  Вы сегодня большие Молодцы! Я очень вами довольна.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»

Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Конспект НОД по логоритмике с детьми, имеющими задержку психического развития 4-5 лет.

Конспект может быть использован учителем -дефектологом, музыкальным руководителем на логоритмике с детьми 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья...

Фронтальное коррекционно – развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС.

Вид деятельности: «Развитие сенсорного восприятия»Реализация области: «Познавательное развитие».Занятие с использованием интерактивной доски и программы «Mimio».Тема: «Игрушки»Цель: - развитие сенсорн...

Конспект занятия познавательного цикла с детьми имеющими задержку психического развития "Перелётные птицы"

Активизация словаря по теме «Перелетные птицы»;Практическое усвоение детьми названий частей тела птиц;Учить составлению простых распространенных предложений;Согласование прилагательных с с...